Административное управление воспитательным процессом

Акция
Есть на складе
129 руб.
-20%
103,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1215б
Составители Кузнецова Н. П., Мейснер Е. В.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь администрации школы
ISBN 978-5-7057-0896-3
Страниц 250
УДК 371
Штрихкод 9785705708963
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 10 (мм)
Вес 183 г
Данное пособие предлагает материалы по административному управлению воспитательной системой в образовательном учреждении.
Апробированный на практике опыт составления воспитательных программ с учетом возрастных особенностей учащихся, планирование и анализ деятельности классных руководителей, методика подготовки и проведения педагогического совета, семинаров - все это поможет оптимизировать деятельность заместителя директора по воспитательной работе, определить конкретные формы и методы взаимодействия с педагогами, учащимися.

Подробное описание

введение
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Построение воспитательной системы любой школы основывается на гуманистическом подходе к личности ученика, признании его индивидуальности и самоценности.

Основной целью образования является воспитание гражданина, человека культуры. В реализации цели воспитания активное участие принимают учителя, родители, учащиеся. Приоритетными видами деятельности учащихся являются интеллектуальные занятия: факультативные занятия, посещение лекций, практикумов в вузах, проведение исследовательской работы, участие в интеллектуальных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах разного уровня по различным предметам.

Кроме того, особое внимание уделяется культурологическому воспитанию школьников. С этой целью в начальной школе ведутся: иностранные языки, ИЗО и художественный труд, музыка, история, риторика и культура общения; в основной школе – музыка, ИЗО, экология, культура общения, этика; в старшей школе – общество-
знание, экономика. Во внеурочное время учащиеся занимаются народным прикладным творчеством, занимаются изучением своей родословной, историей родного края, знакомятся с культурой своего народа. В рамках приобщения к мировой национальной культуре традиционными становятся праздники: День девочек, День мальчиков, День Матери, День Святого Валентина, Масленица; художественные выставки, посещение концертов, спектаклей...

Школа должна использовать все свои возможности для физического развития учащихся: регулярно проводить занятия физической культурой, отслеживать работу секций волейбола, баскетбола, футбола, проводить спортивные соревнования .

Большое внимание необходимо уделять развитию ученического самоуправления, и не только в смысле руководства одних детей другими, но и в организации работы по самопознанию, самоорганизации и самореализации учащихся.

Организация работы с детьми основывается на диагностических данных: общих, мотивационно-потребностных, интеллектуальных, уровней воспитанности учащихся, уровней развития коллектива.

Одновозрастные дети объединяются в классные коллективы, которые в течение всего обучения в образовательном учреждении могут претерпевать изменения в связи с возможными конкурсными экзаменами, профилизацией обучения, пересмотром набора в классах и т. д. Поэтому классные руководители большое внимание должны уделять формированию здоровых межличностных отношений в классных коллективах через создание внутриклассных традиций, проведение культурных мероприятий (совместных походов, экскурсий на природу, посещений театра и т. д.).

Разновозрастные группы детей существуют в рамках школьных детских общественных организаций, проведении общешкольных, межшкольных мероприятий. В летний период работают дворовые, уличные разновозрастные отряды.

Отношения в системе учитель – ученик больше субъект – субъектные, среди учителей – творческие, с родителями взаимопонимание. Среди родителей и учащихся отношения больше всего заботы, понимания, любви.

Воспитательное мероприятие планируется, организуется и проводится как очень тонкое психолого-педагогическое влияние, в котором педагог занимает «скрытую педагогическую позицию». Это удается тем педагогам, которые увлечены вопросами духовной культуры человека, участвуют в совместной деятельности с учащимися. Творческая духовная деятельность школьников идет хорошо и дает положительный результат только в контексте всей воспитательной системы в школе. Во-первых, дело, участниками которого являются дети, обладает колоссальной силой заражения, в которое попадает ребенок и приобретает опыт эмоциональных переживаний; во-вторых, дело концентрирует внимание детей на социальном значении происходящего и содеянного, высвечивая социально-культурную ценность во всей ее общечеловеческой значимости; в-третьих, реальное взаимодействие ребенка в ходе групповой деятельности с конкретным объектом мира подкрепляется высокой удовлетворенностью в силу того, что для подростка крайне важны товарищество, общение, дружеские связи, чувство своей группы, где только он и способен ощущать своё «Я» среди других и осознавать себя как некую индивидуальность; наконец, в деятельности групп легко и незаметно формируется умение взаимодействовать с людьми и воздействовать на окружающие объекты реальной действительности.

Содержание

Введение. Особенности воспитательной системы    3

Противоречия в развитии воспитательной системы    5

Перспективы развития воспитательной системы    7

Управление воспитательной системой    8

Концепция «Воспитание как становление гражданина, человека культуры»    9

Программа воспитания учащихся    19

Общая модель программы воспитания    26

Возрастная программа воспитания школьника    32

Воспитательные программы    49

Система воспитательной работы классного руководителя    76

Оценка воспитательной деятельности общеобразовательных учреждений в процессе их аттестации: теория и методики    104

Вспомогательные материалы при проведении аттестации    122

Приложения    137

Литература    249

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос