Справочник заместителя директора по научно-методической работе

Есть на складе
93 руб.
-10%
83,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1201в
Авторы-составители Голубева Л. В.
Издательство Учитель, 2006
Серия В помощь администрации школы
ISBN 5-7057-1098-4
Страниц 124
Штрихкод 9785705710980
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 5 (мм)
Вес 93 г
Перед администрацией школы сегодня стоит задача обеспечить высокий уровень методической и научной подготовки педагогов. Фактически школа должна перейти из режима функционирования в режим развития. Это требует определения новых подходов к управлению внутри школьной методической работой как главного звена единой системы непрерывного образования педагогов, повышения их профессиональной квалификации.
Настоящее пособие содержит материалы, которые помогут вооружить педагогов комплексной методикой научного поиска, формировать умения и культуру педагогического исследования, научить отслеживать и описывать процесс и результаты эксперимента по освоению инноваций, умело использовать в дальнейшей работе.

Подробное описание

Введение

Многообразие инновационных преобразований, проводимых сегодня в образовательных учреждениях, нуждается в серьезном научно-методическом обеспечении. Обновление образования требует и от педагогов, и руководителей знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной обучающих систем и технологий; знания интерактивных форм и методов обучения; владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования, проектирования оптимальной авторской методической системы; развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной инновационной, педагогической и методической деятельности в целом.

Все это требует от руководителя умений организовывать и совершенствовать научно-методическую и экспериментальную работу педагогов на основе дифференцированного и индивидуального подходов, постепенного приобщения учителей к выполнению посильных для них в данный момент творческих заданий и поручений. Руководитель обязан вооружить педагогов комплексной методикой научного поиска, формировать умения и культуру педагогического исследования, научить отслеживать и описывать процесс и результаты эксперимента по освоению инноваций, умело их использовать в дальнейшей работе.

В современной российской реальности оформляется новая концепция отношения к человеку – концепция «управления человеческим ресурсом». В отличие от прежней концепции «учета человеческого фактора», она предполагает раскрытие возможностей и закономерностей развития человека как целостного существа.

Содержание

Введение………………………………………………………………

3

Место и значение инновационной деятельности в процессе профессионального саморазвития учителя………………………


3

Организация научно-методической работы на информационно-деятельностном уровне…………


4

Структура организации научно-методической работы ОУ……

11

Основные блоки научно-методической работы…………………

11

Программа повышения квалификации педагогов………………

12

Положение о конкурсе-фестивале уроков и внеклассных мероприятий


Положение о конкурсе идеи по использованию методических материалов в практической работе учителя……………


18

Положение о конкурсе компьютерных презентаций……………

19

Выявление, изучение, обобщение и распространение опыта…

20

Формы научно-методической работы……………………………

23

Инновационные подходы в управлении методической работой……………………………………………………………

26

Положение об инспекционно-контрольной деятельности……

29

Положение о кафедре………………………………………………

36

Концепция кафедры ортобиотики…………………………………

39

Концепция кафедры дифференцированного обучения………

42

План проведения педагогического совета «Стратегия развития школы в условиях модернизации системы образования»……


51

Педагогический совет на тему «Защита инноваций»……………

59

Программа опытно-экспериментальной и научно-методической работы……………………………………………


69

Положение об учебно-методической кафедре…………………

74

Работа мониторингового центра…………………………………

78

Перспективный план научно-методической работы по теме «Освоение и внедрение исследовательских методов обучения как средство модернизации образовательного процесса»…


90

Программа развития………………………………………………

97

Результаты исследования педагогического коллектива, работающего по теме «Освоение и внедрение исследовательских методов обучения как средство модернизации образовательного процесса в школе»……


101

Приложение. Групповые тренинги с педагогическим коллективом…………………………………………………………


114

Оценка компетентности педагогов и сплочённости коллектива

118

Список использованной литературы………………………………

123

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.