Технология развития методических служб: анализ, планирование, оценка деятельности

Есть на складе
109 руб.
-10%
98,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1157
Авторы-составители Пустовалова В. В.
Издательство Учитель, 2009
Серия Управление современной школой
ISBN 978-5-7057-2112-2
Страниц 215
УДК 371
Штрихкод 9785705721122
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 168 г
В пособии рассматриваются варианты управления процессом подготовки и проведения анализа методической работы на муниципальном уровне и в общеобразовательном учреждении.
Особое внимание уделяется сбору информации, формированию электронной базы данных, анализу деятельности проблемно-творческих групп, реализации целевых программ и проектов, определению качества методической работы и ее результатов.
Предназначено для руководителей образовательных и методических учреждений, заместителей директоров по научно-методической работе, руководителей методических объединений и кафедр, методистов.

Подробное описание

Введение

Уважаемые коллеги!

Мы не претендуем на полноту раскрытия темы анализа методической работы на муниципальном уровне. Предлагаем вам наш опыт по следующим причинам. Реализация такой функции управления, как анализ на диагностической основе, вызывает
у практиков много затруднений и разногласий: что считать качеством и результатом методической работы? Как качественно осуществить подготовку к итоговому анализу? Как изучить качество методической работы на муниципальном уровне? Ответы на эти вопросы мы искали в течение последних пяти лет. Разрабатывали типовые и индивидуальные анкеты для выявления профессиональных потребностей педагогов и их удовлетворенности работой, для оценки работы проблемно-творческих групп методического учреждения, реализации целевых программ и проектов, для анализа конкретных мероприятий, конкурсов, семинаров, конференций, оценки сформированности отдельных показателей.

Таким образом, в процессе профессиональной деятельности разрабатывался организационный механизм анализа методической работы на муниципальном уровне и осуществлялось самопроектирование управленческой деятельности. Под самопроектированием мы понимаем социально и профессионально обусловленную деятельность методиста, направленную на овладение культурой управленческой деятельности в целях непрерывного профессионального саморазвития. Осмысление путей анализа, разработка конкретных алгоритмов и схем предоставляют методистам возможность формирования «способности строить самого себя» (А. А. Попов). Самопроектирование управленческой деятельности выступает как способ профессионального саморазвития методистов, выполняя в этом процессе функции саморегуляции, самоактуализации, социализации, рационализации, оптимизации.

Сборник предлагает варианты управления процессом подготовки и проведения анализа методической работы на муниципальном уровне. Предназначен для руководителей образовательных и методических учреждений, заместителей директоров по научно-методической работе, руководителей методических объединений и кафедр, методистов. В пособии раскрываются некоторые управленческие механизмы, позволяющие перевести методическое учреждение из режима функционирования в режим развития. На практическом материале показаны пути реализации одной функции управления – анализа методической работы на муниципальном уровне на диагностической основе. Особое внимание уделяется вопросам подготовки к итоговому анализу методической работы: сбору информации о методической работе, формированию электронной базы данных, анализу деятельности проблемно-творческих групп, реализации целевых программ и проектов, а также вопросам изучения и анализа управленческой деятельности методистов, определению качества методической работы и ее результатов. Рассматриваются некоторые аспекты оценки управленческой деятельности методистов.

Пособие написано на основе конкретной деятельности сотрудников городского научно-методического центра г. Томска. Материалы Приложения апробированы и внедрены в практику.

Автор выражает благодарность за помощь в издании пособия методистам ГНМЦ Анне Константиновне Злобиной, Ларисе Александровне Смехуновой, Наталье Фаритовне Кокшаровой.

Содержание

Оглавление

Введение    3

Глава 1. Определение понятий «анализ», «аспекты анализа» в контексте  муниципальной методической
службы    5

1.1. Понятие «анализ»    5

1.2. Аспекты анализа    6

1.3. Роль муниципальной методической службы в методиче-
ском обеспечении образовательного процесса    9

Глава 2. Подготовка к итоговому анализу методи-
ческой работы    13

2.1. Объекты анализа работы методического учреждения    13

2.2. Структура анализа работы методического учреждения    14

2.3. Сбор данных для информационной справки (введение итогового анализа)    25

2.4. Текущий (оперативный и тематический) сбор информации
о методической работе в общеобразовательном учреждении    26

2.5. Работа проблемно-творческих групп методического уч-реждения    32

2.6. Анализ традиционных ежегодных мероприятий методи-ческого учреждения (школьного и городского этапов всерос-
сийской олимпиады)    34

2.7. Оценка эффективности реализации целевых программ
и проектов    34

Глава 3. Результаты методической работы на муници-пальном уровне    37

3.1. Цели и задачи муниципальной методической службы    37

3.2. Представление о результатах методической работы на муниципальном уровне.    38

Глава 4. К вопросу изучения и анализа  управленческой деятельности методиста    47

4.1. Управленческие функции и их обновление    47

4.2. К вопросу оценки реализации функций методиста: разра-ботка номенклатурных уровней и показателей    61

Литература    69

Ссылки    73

Приложения    79

Глава 5. Анализ и планирование работы мо в школе    154

Методические аспекты анализа и планирования работы
МО в школе    154

Определение условий, позволяющих провести качествен-
ный анализ методической работы за год    159

Изучение деятельности учителей    163

Итоговый анализ    164

Анализ работы проблемно-творческой группы    173

Литература    175

Основы планирования работы кафедры, методических  объединений по всем образовательным областям    176

Формулирование темы, целей и задач работы  методического объединения    178

Варианты анализа методической работы    186

Злобина А. К. Формы и методы обучения педагогических кадров    189

Содержание и методы обучения педагогического коллек-
тива    192

Виды профессиональных объединений педагогов в образо-вательном учреждении    197

Индивидуальный план профессионального развития учи-
теля    208

Литература    212

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос