В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Русский язык. 5-9 классы. Интеллектуальный марафон (познавательные игры, турниры, викторины, уроки знаний)

  • Русский язык. 5-9 классы. Интеллектуальный марафон (познавательные игры, турниры, викторины, уроки знаний) — интернет-магазин УчМаг
-10%
88 руб.
79,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
6 Отзывов В избранное
Код: 1112к 0.51483050
Авторы-составители: Курушина Т. А., Басистая В. А. и др.
Издательство: Учитель, 2009
ISBN: 978-5-7057-1925-9
Страниц: 253
УДК: 371.3
Штрихкод: 9785705719259
Размеры (Ш x В x Т): 138 x 213 x 10 (мм)
Вес: 181 г
Воспитание бережного отношения к языку - длительный и трудоемкий процесс, требующий времени как на уроке, так и вне его рамок.
В настоящем пособии представлены материалы для организации внеклассной работы по русскому языку в 5-9 классах. Вниманию учителя предложены разнообразные познавательные игры, интеллектуальные турниры, уроки знаний, состязания "грамотеев" и викторины. Все вопросы и задания сопровождаются ответами, что делает пособие удобным для применения в практической деятельности.
Предложенные разработки могут быть использованы в качестве обобщающих занятий по итогам какой-либо изученной темы, а также в рамках предметной недели русского языка, традиционно проводимой в школах.
Предназначено учителям русского языка общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно организаторам внеклассной работы, классным руководителям.

Подробное описание

Введение

Мы живем в замечательное время, насыщенное событиями, открытиями, смелыми идеями и самыми немыслимыми мечтами. Но, как и в любое другое время, людям приходится решать проблемы, обусловленные изменениями в жизни. Стремительное развитие языка, активный процесс иноязычных заимствований, правила общения посредством Интернета и предельно кратких SMS – таковы объективные причины изменений, происходящих
с русским языком в настоящее время. Как же в этих условиях сохранить наш великий и могучий язык? Как сформировать в учащихся чувство уважения и бережного отношения к нему? Как научить пользоваться несметными богатствами родного языка и воспитать успешного коммуникатора? Эти задачи в современной школе решаются всеми педагогами, но наибольшая нагрузка лежит, конечно, на учителях русского языка и литературы. Насущная проблема времени нашла свое отражение в Государственном стандарте общего образования.

В содержании, обеспечивающем формирование коммуникатив-ной компетенции, представлен раздел «Культура речи», основными дидактическими единицами которого являются нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевой культуры.

В содержании, обеспечивающем формирование языковой
и лингвистической компетенции, в разделе «Общие сведения
о русском языке» затрагивается вопрос о «необходимости бережного и сознательного отношения к русскому языку как к нацио-
нальной ценности».

В разделе «Лексика и фразеология» идет речь о «неоправданном расширении сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи, средствах массовой коммуникации, публичных выступлениях».

В содержании, обеспечивающем формирование культуроведческой компетенции, одной из дидактических единиц является
русский деловой этикет.

Воспитание бережного отношения к языку, формирование культуры языкового общения – длительный и трудоемкий процесс, требующий времени как на уроке, так и вне его рамок.

В настоящем пособии представлены материалы для организации внеклассной работы по предмету в 5–9 классах. Вниманию учителя предложены разнообразные познавательные игры, интеллектуальные турниры, уроки знаний, посвященные русскому языку. Предложенные разработки могут быть использованы в качестве обобщающих занятий по итогам какой-либо изученной
темы, а также в рамках предметной недели русского языка, традиционно проводимой в школах.

Разнообразные игры и конкурсные программы содержат интересные вопросы по всем разделам русского языка, изучаемым в школе. Все вопросы и задания сопровождаются ответами, что делает пособие удобным для применения в практической деятельности.

Предложенные мероприятия могут стать отправной точкой
в долгом и непростом разговоре о русском языке. Хочется верить, что этот разговор будет полезным для ученика и не закончится после сдачи выпускного экзамена по предмету. Если учителю удастся добиться такого результата, то можно с уверенностью сказать, что его ученики способны ответить на вопрос греческого мудреца о самой худшей и самой лучшей вещи на земле: «Язык – основа всей нашей жизни; нет ничего лучше на свете». Но это случится не сразу, а гораздо позже. А пока – конкурсные игры, состязания «грамотеев», встречи в «Клубе веселых и начитанных».

Успехов Вам в воплощении идей и новых замыслов!

Содержание

Введение    3


Уроки знаний, посвященные слову

Э. В. Круглова

Сила слова (5 класс)    5


М. А. Шестакова

Могущество слова (6 класс)    9


Н. В. Поляниченко

Русский язык – путь к знаниям (Урок знаний) (6 класс)    11


Р. Е. Васильева

Язык мой – друг мой (Урок знаний) (7 класс)    24


Л. И. Ковалева, Л. И. Филиппова

Слово о языке  (Урок знаний) (8 класс)    29


О. М. Юсупова, А. Ш. Сафиуллина

От А до Я (Урок знаний) (9 класс)    33


Н. А. Дегтярева

Слово – энергетическое оружие (Урок-дискуссия) (7–8 классы)    37


И. С. Белова

Русский язык. Родной или чужой? (Встреча в «Клубе эрудитов»)
(8–9 классы)    53


Т. А. Батракова

Язык – душа народа (Научно-практическая конференция)
(9 класс)    57


Конкурсные программы, интеллектуальные игры

Н. Ю. Кадашникова

Его величество Слово (Урок-КВН) (5 класс)    67


О. И. Торянникова

Приключения в стране Языкария (Интеллектуальная игра)
(5 класс)    77


Н. Ю. Кадашникова

Как мы говорим? («Круглый стол») (5 класс)    80

В. А. Болотова

Путешествие в сказочную страну Русскоград (Театрализован-
ное представление) (5 класс)    87


И. Р. Бородулина

Сказки и речевой этикет (Урок-игра «Конкурс вежливости»)
(5–6 классы)    98


Г. П. Дегтярева

Учимся культуре общения (Речевая мозаика) (6 класс)    104


Н. Б. Кольченко

Лингвистический поединок (Познавательная игра) (5 класс)    109


Н. В. Поляниченко

Турнир грамотеев (Игра в «Клубе веселых и начитанных»)
(6 класс)    115


Г. А. Горбачева

Люби и знай родной язык (Викторина) (6–7 классы)    124


Г. А. Горбачева

В гости к барыне (Творческая экспедиция) (6–7 классы)    126


Г. В. Погорелова

Путешествие в страну Руссляндия (Конкурсная программа)
(5–7 классы)    138


А. А .Фешина

«Человек через слово всемогущ» (Урок-игра «Умники и ум-
ницы») (6 класс)    148


В. А. Басистая

Лингвистический рейд (Ролевая игра) (8–9 классы)    152


В. А. Басистая

Новое увлечение Ивана (Инсценированное действие)    160


Т. В. Назарова

Грамоте учиться – всегда пригодится (Познавательная игра)
(8–9 классы)    165


Н. Ю. Кадашникова

Праздник знатоков русского языка (Конкурсная программа)
(8–9 классы)    171


О. Б. Умаргалиева

«Эрудит» (Интеллектуальная игра) (9 класс)    188


Г. А. Пак

Нормы современного русского литературного языка (Игра «Умницы и умники») (9 класс)    193


Общешкольные игры

А. И. Жданова

«Лишь слову жизнь дана…» (Интеллектуальный марафон)    203


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

В. А. Басистая

Примерный план мероприятий в рамках недели (декады, месячника) русского языка    243


Приложение 2

«Фестиваль речевого этикета»    245

Литература    247

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru