Встречи в школьной библиотеке: тематические вечера, литературно-музыкальные композиции, уроки мужества

Снято с продажи
Код 1112и
Издательство Учитель, 2009
Серия Внеклассная работа в школе
ISBN 978-5-7057-1996-9
Страниц 158
УДК 371
Штрихкод 9785705719969
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 6 (мм)
Вес 123 г
Наличие обширной, разноплановой и качественной библиотеки является обязательным условием успешного учебного и воспитательного процесса в любом современном ОУ. В настоящее время библиотека - это уже не только техническая база образовательного учреждения, но специфическая коммуникационная система, объединяющая школьников, и этим необходимо воспользоваться для повышения качества образования учащихся.
Данная книга предлагает комплексный и эффективный материал для преподавателей и школьных библиотек по организации событий и внеклассных мероприятий на тему истории и культуры страны: уроки мужества, творческие и тематические вечера, конференции и постановки. Ресурсы предлагаемого материала очень полезны при подготовке праздников ко Дню Победы, Дню Защитника Отечества и Дню России.

Подробное описание

Школьная библиотека в современном образовательном учреждении занимает важное место в системе воспитательной работы. Функции библиотеки сегодня значительно расширились: из учебно-вспомогательного подразделения она стала структурным центром школы, определяющим информационно-библиотечное обеспечение, формирование информационной культуры личности. Школьная библиотека является как ресурсной, то есть технической, системой, позволяющей хранить информацию, извлекать ее и предоставлять пользователю, так и коммуникационной. Библиотека становится местом встречи школьников, которые не только учатся пользоваться ресурсами, имеющимися в распоряжении библиотеки, но приобретают умение слушать, слышать, думать, получают незабываемые уроки памяти и красоты.

Формирование гражданина, нравственное и патриотическое воспитание растущего человека главные задачи воспитательной работы любого образовательного учреждения, а значит, и библиотеки, функционирующей в нем. Именно здесь, в окружении книг, хранящих сведения о великих и малых событиях, о знаменитых личностях и малоизвестных судьбах, здесь, где в тишине слышны шаги истории, человек лучше всего понимает, что такое память.

Только воспитывая уважение к памяти, можно вырастить настоящего человека, достойного гражданина. К. Д. Ушинский заметил однажды: «Самое резкое, наиболее бросающееся в глаза отличие западного воспитания от нашего состоит в том, что человек западный, не только образованный, но даже полуобразованный, всегда более и всего ближе знаком со своим Отечеством: с родным ему языком, литературой, историей, географией, статистикой, политическими отношениями, финансовым положением и т. д., а русский человек всего менее знаком именно с тем, что всего к нему ближе, со своей родиной и со всем, что к ней относится».

Правильно расставленные акценты в воспитательной работе образовательного учреждения могут позволить избежать досадного недоразумения, подмеченного великим педагогом.

Тематические вечера, литературные композиции, устные журналы, уроки мужества, представленные в настоящем пособии, посвящены истории России, ее героическим событиям и личностям. Бородинская битва и великие полководцы России, русское казачество и его традиции в современной армии, значимые события Великой Отечественной войны – все эти темы могут стать предметом для разговора и размышления. Привлечение малоизвестных фактов, интересный подход к раскрытию заявленных тем, использование материалов различных литературных и исторических источников позволяют сделать каждое мероприятие ярким и запоминающимся событием в жизни учащихся.

Реализация предложенных в пособии сценариев требует организации особой обстановки. Разговор о великом и важном не должен быть громким. Как правило, след в душе школьника оставляет встреча, проведенная в небольшом кругу хорошо знакомых ему людей, где будет услышано каждое слово, не останется незамеченным ни один нечаянный вздох. Уютное помещение школьной библиотеки, актового зала, кабинет литературы или
истории – каждое из этих помещений может стать местом проведения предложенных вечеров. Главное, чтобы правильно был задан тон разговора, и тогда учащиеся смогут услышать голос истории, почувствовать свою сопричастность к ней.

Предложенные материалы предназначены сотрудникам школьных библиотек для реализации воспитательных задач в работе со школьниками. Данные сценарные разработки могут быть полезны классным руководителям, организаторам внеклассной работы в школе при проведении традиционных мероприятий в рамках празднования Дня Победы, Дня защитника Отечества, Уроков знаний.

Содержание

Введение    3

Великие сыны России (тематический вечер, посвященный А. Невскому, Д. Донскому, А. Суворову, М. Кутузову)    5

«Истории священные страницы» (урок мужества, посвященный государственной символике и Бородинскому сражению)    32

«Велик народ, в биографии которого был Сталинград» (устный журнал)    46

Сталинград столица нашей Победы (литературно-музыкальная композиция)    58

«Вам слава и честь…» (литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню защитника Отечества)    70

«Этот праздник со слезами на глазах…» (литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы)    79

«В память вольной старины…» (вечер-встреча, посвященный истории русского казачества и Дню Победы)    96

Россия против террора (тематический вечер, посвященный трагическим событиям в г. Беслан)    120

«Мы жили жизнью смелой…» (урок мужества, посвященный памяти экипажа подводной лодки «Курск»)    129

«Мы помним всех тех, кто спас русскую землю…» (устный журнал, посвященный празднику Победы)    142

Товар размещен в разделах

  • Подарочная продукция
  • Товары для оформления и проведения праздника
  • 9 Мая
  • Праздник в ОО

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос