В мире художественного слова: литературные вечера, заочные экскурсии, вечера поэзии. 5-11 классы

Есть на складе
80 руб.
-10%
72 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1112е
Авторы-составители Чурзина О. В. и др.
Издательство Учитель, 2009
Серия Внеклассная работа в школе
ISBN 978-5-7057-1773-6
Страниц 157
УДК 371
Штрихкод 9785705717736
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 6 (мм)
Вес 122 г
Внеклассная работа по предмету - возможность раздвинуть рамки урока и открыть учащимся новое в привычном предмете.
В настоящем пособии содержатся разработки внеклассных мероприятий (заочных экскурсий, сценарии литературных композиций и гостиных, вечеров поэзии), посвященных значимым в истории русской литературы именам и событиям.
Предложенные материалы помогут учителю приобщить учащихся к серьезной литературе, воспитать внимательных и вдумчивых ценителей художественного слова, способных дойти до его сути.
Предназначено учителям литературы общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно студентам педагогических вузов и колледжей.

Подробное описание

Введение

Произведения литературы, изучаемые в школе, для современного ученика часто остаются непонятными, а потому и непонятыми. Часто ребенок оказывается не готов к восприятию творчества какого-либо поэта или писателя, в результате чего встреча читателя и художника слова может так и не состояться... Задача учителя литературы состоит в том, чтобы возбудить в учениках интерес к своему предмету, научить внимательно слушать и слышать писателя или поэта, помочь детям приоткрыть свою душу, чтобы впустить в нее добрые и светлые чувства. На уроке, ограниченном временными рамками и установками программы, педагогу порой бывает непросто создать ситуацию, где главная роль отдана звучащему слову писателя или поэта. Но без этого практически невозможно воспитать настоящего читателя и ценителя художественного слова. Вот почему учителя стремятся расширить рамки урока, ищут возможность показать своим ученикам больше, чем можно увидеть в учебнике.

В настоящем пособии вниманию педагогов предложены различные формы организации внеклассной работы по предмету: заочные путешествия по литературной России, устные журналы и сценарии литературно-музыкальных композиций. Обращение к таким формам обучения помогает детям не просто заглянуть за страницы учебника, но и способствует формированию особенных умений, необходимых для литературного образования. Поэт Ф. Кушнер в одном из своих стихотворений заметил:

Не так ли мы стихов не чувствуем порой,

Как запаха цветов не чувствуем? Сознанье

Притуплено у нас полдневною жарой,

Заботами...

Внеклассные мероприятия, подобные тем, что предложены в настоящем пособии, обязательно должны помочь пробудить в юных читателях способность чувствовать красоту художественного слова. Испытанное в неформальной обстановке литературного вечера чувство новизны от услышанного может подтолкнуть ученика к самостоятельному чтению произведений писателя, открывшегося с неожиданной стороны, к открытию для себя неизвестных стихотворений казалось бы известного поэта.

Предложенные в настоящем пособии сценарии являются штрихами значимых в истории русской литературы имен и событий. Таких негромких камерных встреч читателей с литературой не должно быть много, но нужно, чтобы каждая из них осталась в памяти, послужила толчком к новому знанию, новому переживанию.

Представленные материалы могут быть использованы не только в рамках литературного образовательного процесса. Думается, им найдется достойное место в системе воспитательной работы образовательного учреждения. Литературный вечер «Друзья, прекрасен наш союз!», посвященный лицейскому периоду в жизни А. С. Пушкина, может стать важным событием октября в любой школе, гимназии, лицее. Празднование Международного женского дня может начаться с литературно-музыкальной композиции, посвященной матери «Ты, чистейшей любви божество» – пусть дочери и сыновья задумаются о главном, а уж потом придет пора традиционных конкурсов и турниров. Есть необходимость поговорить с детьми о месте и значимости родины в жизни каждого человека – можно совершить вместе с подростками заочное путешествие в Ясную Поляну и поучиться бережному и трепетному отношению к своей отчизне у Л. Н. Толстого.

Хочется верить, что пособие поможет учителям воспитать ценителей слова, способных дойти до его сути и всей душой откликнуться на сказанное.

Содержание

Введение    3

О. В. Чурзина

«Сказка, песня и … любовь» (фольклорное путешествие для учащихся 5–6 классов) Нижний Новгород – Муром – Рязань – Москва – Владимир – Суздаль – Ярославль – Вологда    5

«Русь моя, люблю твои березы!» (литературно-музыкальная композиция)    19

«Ты, чистейшей любви божество!» (литературно-музыкаль-ная композиция)    41

Это было раненое сердце…  (литературная композиция, посвященная жизни и творчеству Николая Алексеевича Некра-сова)    60

В гостях у поэта. Николай Алексеевич Некрасов (заочное путешествие в Карабиху)    76

В гостях у Л. Н. Толстого. Ясная Поляна (заочное путе-шествие)    82

В гостях у поэта. Сергей Есенин (заочная экскурсия в село Константиново Рязанской области)    88

Н. В. Зюзюкина

Березы, русские березы... (устный журнал для учащихся
5–7 классов)    103

Э. В. Чернышёва

«Во всем мне хочется дойти до самой сути…» (в литератур-ной гостиной у Б. Л. Пастернака)    121

З. С. Рубанова

«Друзья, прекрасен наш союз» (литературный вечер, посвя-щенный 19 октября)    135

И. Н. Долгополова, Е. М. Менделева

Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется
(литературный альманах для учащихся 7–9 классов)    147

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос