Организация досуга учащихся. 5-9 классы: сценарии внеклассных мероприятий

Есть на складе
86 руб.
-10%
77,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1112г
Авторы-составители Егорова Е. А.
Издательство Учитель, 2009
Серия Внеклассная работа в школе
ISBN 978-5-7057-1768-2
Страниц 162
УДК 371
Штрихкод 9785705717682
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 7 (мм)
Вес 113 г
Данное пособие предлагает опыт работы классного руководителя по организации развивающего досуга обучающихся 5-9 классов. Представлены сценарии разнообразных классных и общешкольных мероприятий, традиционных календарных и школьных праздников, воспитывающие гражданскую позицию, пропагандирующие здоровый образ жизни.
Сценарии рассчитаны на тех, кто любит устраивать яркие, интересные, познавательные, запоминающиеся праздники и мероприятия, используя формы театрализованных представлений, всевозможных капустников, шоу-программ.
Пособие адресовано классным руководителям, организаторам внеклассных и внешкольных мероприятий, педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

Введение

Творчество – это радость, это миг, наполненный вечностью, это мгновение, когда время останавливается между прошлым и будущим,  состояние «здесь и сейчас». Величайший Творец – это Природа, и в миг творчества человек как никогда близок к Природе. Дети очень близки к Природе, и поэтому творчество является неотъемлемой частью их жизни. В докладе «Образование: сокрытое сокровище», подготовленном Международной комиссией по образованию для XXI века Юнеско, отмечается: «В быстро меняющемся мире одним из главных двигателей развития которого, по-видимому, является новатор-
ство как в экономической, так и в социальной области, особое место, без всякого сомнения, должно принадлежать воображению и творчеству, которые являются наиболее яркими проявлениями человеческой свободы и могут оказаться под угрозой в результате определенной стандартизации индивидуального поведения.

XXI век нуждается в разнообразии талантов и личностей, причем речь идет не только о выдающихся людях, существование которых является совершенно необходимым в любой цивилизации. В связи с этим необходимо предоставить детям и подросткам все возможности для экспериментирования и открытия нового в эстетической, художественной, спортивной, научной, культурной и социальной областях, которые должны дополнить интересные рассказы о том, что сумели создать в этих областях и предыдущие поколения, и их современники.

Каковы они, общие способы стимулирования творческой активности (по Л. Ю. Субботиной)?

1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны родителей, их отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению многоаспектного мышления.

2. Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными новыми предметами и стимулами с целью развития его любознательности.

3. Поощрение высказывания оригинальных идей.

4. Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов раскрытого многозначного типа применительно к самым разнообразным областям.

5. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.

6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Современное состояние образовательного процесса в России во многом определяется социальными и экономическими изменениями, в результате которых утверждается приоритет творчества в широком смысле этого слова. Одна из характерных отличительных особенностей настоящего времени – это востребованность творческой личности, способной как самостоятельно получать знания, так и воспроизводить на их основе новые.

Как никогда ранее становится актуальной проблема творческого развития школьников в период обучения, а насущной необходимостью в настоящее время – осуществление в реальной практике образования личностного подхода, который вызывает к жизни методы воспитания, гуманизирующие личность, поддерживающие индивидуальные свойства личности, ставящие ученика в позицию субъекта развития своей творческой индивидуальности, обучающие диалогичному общению, развивающие эмоциональную сферу и т. д. Для того чтобы этот процесс состоялся, необходимо его психологически и педагогически сопроводить и определить последовательность педагогических действий. Современный педагог-профессионал должен не только успешно ориентироваться в актуальных направлениях своей предметной области, но и быть компетентным в развитии педагогики нового времени – педагогики творческого развития личности.

Творческое развитие – необходимое условие жизнедеятельности человечества, так как без творчества невозможно движение по пути прогресса. В XXI веке творческое развитие является приоритетным направлением в формировании гармоничной личности индивидуума. Огромную роль в развитии творчества оказывает классный руководитель. Он помогает обогащать ребенку внутренний мир, его переживания, участвует в формировании сознания, личностных качеств через развитие ключевых компетентностей обучающихся любого возраста и подготовки. Сценарии, представленные в пособии, на протяжении нескольких лет создавались мной как классным руководителем, учителем и моим детским коллективом, и это, на мой взгляд, основная веха в формировании компетентностей школьника с 5 по 11 класс.

Не секрет, что у каждого педагога есть своя методическая копилка, материал которой используется не только на уроках, но, прежде всего, во внеклассной работе. Даже имея достаточное количество разработок и заготовок внеклассных мероприятий, многие учителя интересуются книжными новинками с целью узнать новые методики организации развивающего досуга, пополнить копилку новыми сценариями и материалом к различным формам внеклассной работы с детьми.

Содержание

Введение    3

Все люди под одним небом живут (час общения)    5

Символы государства (рассказ-экскурс)    10

Вернувшись к датам незабытым… (литературно-музыкальная
композиция)    18

«Поклонимся великим тем годам…» (литературно-музыкальная
композиция)    24

В памяти такая скрыта мощь… (час памяти)    29

Песня – часть твоей души (фестиваль военно-патриотической
песни)    41

Будьте всегда здоровы! (тематическая игра)    46

Поможем всем, особенно себе, да здравствует здоровый образ жизни! (вечер конкурсов и занимательных заданий)    48

Человек рождается для счастья (театрализованное представление: «Суд над наркотиками»)    51

И не было прекрасней птицы… (тематический вечер)    56

Я – часть будущего! (конкурсная программа)    59

С днем рождения, лицей! (творческое выступление учащихся физико-математических классов)    63

А ну-ка, девчонки, а ну-ка, мальчишки! (праздничное развлекательное шоу)    66

«Друзья мои, прекрасен наш союз!» (посвящение в лицеисты)    68

Прощание с детством (выпускной вечер в 9 классе)    74

Острова детства (выпускной вечер в 9 классе)    91

Чудеса под Новый год (новогоднее представление)    103

Святки (фольклорные посиделки)    106

У нас сегодня Разгуляй! (Масленичные гуляния в четвертый день Масленицы – Разгуляй)    109

Осенняя калоша (тематический вечер)    114

Мы пришли сюда сейчас петь и веселиться! (осенние посиделки)    118

Нотное приложение    123

Литература    161

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос