Интеллектуально-познавательные игры и викторины. 5-11 классы

Есть на складе
61 руб.
-10%
54,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1112б
Авторы-составители Дудкина О. П. и др.
Издательство Учитель, 2009
Серия Внеклассная работа в школе
ISBN 978-5-7057-1677-7
Страниц 116
УДК 371
Штрихкод 9785705716777
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Вес 82 г
Игровые занятия являются неотъемлемым атрибутом современного учебного и воспитательного процесса. Знания, полученные в форме игры, усваиваются намного легче и быстрее, а процесс интеллектуального, личностного и умственного развития значительно совершенствуется.
Пособие "Интеллектуально познавательные игры и викторины. 5-11 классы" включает сценарии нестандартных уроков и развивающих мероприятий, выстроенные по аналогии с телевикторинами. Конкурсы, квесты и тематические соревнования вовлекают в учебный процесс школьников всех возрастных категорий. Материал весьма эффективен при планировании внеклассных занятий и праздничных вечеров. Все методики ориентированы на повышение интереса и мотивации учащихся к обучению и самостоятельному освоению необходимых навыков.

Подробное описание

Введение

Сегодня от учителей можно услышать рассуждения о том, что учащиеся потеряли интерес к учёбе. Это тревожный симптом. Интерес играет важную роль в осуществлении любой деятельности, в том числе и в процессе обучения. Исследователи, анализирующие учебный процесс в школе, справедливо отмечают, что в учебной работе крайне мал удельный вес занимательности всего 4 % от других методов и приёмов обучения. А ведь от степени интереса к предмету, от учения с увлечением зависит качество усвоения предмета. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду.

Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру. Одним из самых популярных видов нестандартного урока является урок-игра.

Интеллектуально-познавательные игры, викторины, всякого рода игровые задания привлекательны для школьников любой возрастной ступени. Интеллектуально-познавательная игра как форма урока прочно завоевала себе место в системе учебной работы, так как она создаёт ситуацию психологической раскованности, раскрепощает сознание, открывает перспективу живого общения, стимулирует интеллектуальный рост личности, способствует повышению культурного уровня школьников. Кроме того, интеллектуально-познавательные игры могут выступать не только как средство обучения, но и являться способом контроля. Мы предлагаем коллективный труд людей, связанных одной общей идеей, чья неудержимая тяга к знаниям и творчеству поистине безгранична.

В данном сборнике представлены конспекты игровых уроков и внеклассных мероприятий, построенных по принципу известных телевизионных передач. Так, математический КВН проводится
в 5 классе как итоговое занятие в конце года. Игра «Счастливый случай» для 711 классов может быть проведена как внеклассное занятие по математике на любом этапе образовательного процесса. Игра «Поле чудес», разработанная учителем биологии, знакомит учащихся с первоцветами Волгоградской области. Брейн-ринг рассчитан на учеников 610 классов. Игра построена таким образом, что позволяет осуществить контроль знаний по предметам естественнонаучного цикла: географии, биологии, химии, физике. За-нимательная игра «33», разработанная учителем русского языка
и литературы, может быть проведена как внеклассное занятие по разделу «Лексика». Шоу-викторина «Счастливый случай», посвященная А. С. Пушкину, интересна тем, что в ней принимают участие семейные команды. Игра адресована ученикам 58 классов.

Разнообразие содержания и форм освоения учебного материала значительно ослабляет тормозящее влияние стандартной привычной организации учебных занятий и, соответственно, повышает эффективность учебно-воспитательного процесса, резуль-тативность. Такие уроки и внеклассные занятия необходимы для воспитания творческой, активной личности, в которой нуждается современное российское общество.

Содержание

Введение    3

Е. А. Наумова

Шоу-викторина «Счастливый случай» (для 5–8 классов)    5

Занимательная игра «33» (для 5–9 классов)    10

Математический КВН (для 5 класса)    11

Математическая игра «Счастливый случай» (для 711 классов)    23

Н. Ю. Черкесова, Н. А. Докучаева

Устный журнал «Пифагор и его школа» (для 7–8 классов)    27

Приложения

Приложение 1. Жизнь Пифагора    29

Приложение 2. Пифагор основатель пифагорейской школы    30

Приложение 3. Божественные числа    32

Приложение 4. Пифагоровы тройки    34

Приложение 5. Иррациональные числа    35

Приложение 6. «Теорема невесты»    36

Приложение 7. Стихи о Пифагоре    36

М. И. Попова

Брейн-ринг «Символы Российского государства» (для 9 класса)    37

С. Д. Сдобнова

Игра-викторина «Поле чудес». Легенды и были о цветах
(для 5–6 классов). I вариант    44

Приложение    49

Игра-викторина «Поле чудес». Легенды и были о цветах
(для 5–6 классов). II вариант    52

О. П. Дудкина

Игра «Ярмарка» (интеллектуальные и занимательные задания
к циклу занятий по теме «Вегетативные органы растений»)
(для 6 классов)    56

Игра-аукцион «Ярмарка знаний о строении растений»

(для 6 классов)    62

Грибы особое царство живой природы (викторина, игровые
задания) (для 6 классов)    70

Конкурс эрудитов (интеллектуальные и занимательные задания
к циклу занятий по темам: «Царство Прокариоты», «Грибы»,
«Растения») (для 6–7 классов)    77

Игра «Знаешь ли ты растения?» (для 7 классов)    87

Эколого-биологическая игра «Что? Где? Когда?»
(для 6–11 классов)    94

С. Д. Сдобнова, Н. А. Киселев

Конкурс «Самый умный» по предметам естественнонаучного
цикла (для 6–10 классов)    104

Е. М. Конопляник

Брейн-ринг по предметам естественнонаучного цикла
(для 8–11 классов)    106

И. В. Тафинцева

«Своя игра» (викторина «Когда школьники шутят»)
(для 9–11 классов)    109

Литература    114

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос