В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Школьный театр миниатюр: сценки, юморески, пьесы

  • Школьный театр миниатюр: сценки, юморески, пьесы — интернет-магазин УчМаг
-10%
97 руб.
87,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
5 Отзывов В избранное
Код: 1105о 54247250
Авторы: Логинов С. В.
Издательство: Учитель, 2009
ISBN: 978-5-7057-1848-1
Страниц: 187
УДК: 371
Штрихкод: 9785705718481
Размеры (Ш x В x Т): 138 x 213 x 8 (мм)
Вес: 138 г
Воспитание детей проходит не только в ходе плановых занятий, но и в процессе внеклассных мероприятий. Участие в различных постановках и других школьных событиях раскрывает потенциал, творческие и организаторские способности учащихся. Поэтому разработка сценариев тематических праздников и вечеров позволяет устанавливать контакт с учащимися и способствует их полноценному и разноплановому развитию. Например, сценки из школьной жизни, миниатюры, юморески, пьесы в репертуаре школьного театра всегда служат украшением праздника и разнообразят программу мероприятия. Авторы и исполнители миниатюр добавляют в них собственный юмор и жизненные ситуации, что только усиливает положительный эффект подобных событий.
Методическая подборка "Школьный театр миниатюр: сценки, юморески, пьесы" будет крайне полезна педагогам и сотрудникам, занимающимся организационной, культурной и воспитательной работой в школе и творческих кружках.

Подробное описание

Введение

В наше трудное время, когда во многом утрачены или разрушены идеалы и нравственные ориентиры, когда деструктивные процессы захватывают общество, к сожалению, приходится наблюдать, что проблемы воспитания и культуры перестали быть для государства приоритетными. Перестали. Но не утратили при этом своей значимости для общества в целом, и особенно для педагогической деятельности.

Прекрасно то, что вокруг нас. Но есть и безобразное. На-
учить детей отличить одно от другого; сохранять первое и бороться со вторым – одна из задач всей воспитательной работы.

Не всегда ребенок может полностью раскрыться на уроках. Именно «раскрыть» его – еще одна из задач педагога. Для решения этой проблемы каждый воспитатель выбирает наиболее интересные и эффективные, по его мнению, приемы и методы работы.

Одним из этих направлений можно считать создание школьного театра для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка.

Задачи школьного театра:

1. Формирование у учащихся отношений «общей заботы», взаимопомощи и взаимопонимания.

2. Выявление у детей организаторских и творческих способностей через чередование поручений в театре (дежурные, помощники режиссера, оформители, декораторы и так далее).

3. Развитие творческих способностей учащихся (артистических, литературных, музыкальных и так далее).

4. Эстетическое воспитание, привитие учащимся любви к прекрасному через приобщение их к театральному искусству.

5. Организация свободного времени школьников.

6. Сплочение детского коллектива через организацию коллективного дела.

Особенность нашего театра «Лоскут», основанного в МОУ № 51 г. Рязани, заключается в том, что это – авторский коллектив, где все сценарии программ, постановка, музыкальное оформление, декорации и так далее выполнены самими артистами и их руководителями.

Другой особенностью «Лоскута» является его тесная связь со школой № 18 (для слабослышащих и глухих детей). Воспитанники нашей школы совместно с учащимися 18-й школы ставят пьесы (в рамках театрального объединения «ЛИК»).

Работа школьного театра «Лоскут» основывается на методике коллективного воспитания и «Общей заботы», разработанной академиком Игорем Петровичем Ивановым. Согласно этой методике годовой цикл жизни театра проходит шесть обязательных стадий совместной творческой деятельности.

Первая – предварительная работа коллектива. Она заключается в том, что в начале учебного года (первая половина сентября) руководитель театра определяет стратегические задачи на длительный период.

Проводятся первые организационные собрания коллектива. Как правило, в форме РУС (разговоры у свечи), где в непринужденной обстановке учащиеся распределяют обязанности, высказывают свои пожелания по работе театра.

Вторая стадия – коллективное планирование, которое проходит на общем собрании в присутствии всех участников театра – актеров, режиссера, музыкального руководителя, хореографа, родителей. До сбора проводится опрос («анкета желаний»), цель которого – выяснить, какая из предложенных программ пользуется наибольшей симпатией у учащихся.

Результаты такой «разведки» становятся основой плана, который составляется инициативной группой и выносится на обсуждение общего собрания.

Третья стадия коллективная подготовка. Это самый длительный и сложный период. В нашем театре он состоит из двух одинаково ответственных этапов – написание сценария и его воплощение.

В нашем театре существует правило – каждый участник коллектива обязательно получает роль. У нас нет «звезд» и «статистов».

Пока продолжается репетиция, часть коллектива подбирает музыку, оформители готовят декорации, с помощью родителей идет поиск и изготовление костюмов.

В процессе работы над спектаклем мы тесно взаимодействуем с преподавателями-предметниками и руководителями других творческих коллективов в школе.

Четвертая стадия проведение кульминационного мероприятия (премьера спектакля). Это самая ответственная стадия работы – итог многомесячного труда всего творческого коллектива.

Пятая стадия – подведение итогов. Проводится после премьеры на «театральном огоньке», куда приглашаются все, кто участвовал в подготовке и проведении спектакля. Решаются три основных вопроса:

1. Что получилось?

2. Какие были недочеты?

3. Что и как можно сделать лучше?

Последняя стадия – ближнего последействия. Она заключается в том, что в случае успеха спектакля мы приводим в действие план его дальнейшего «проката» в школе, а также принимаем участие в городских и областных конкурсах театральных коллективов. Начинаются «гастроли», которые продолжаются обычно до конца учебного года.

Наш театр работает с 1985 года. За это время в нем занималось более 300 школьников. Все они успешно окончили школу (из них 22 человека с золотой и серебряной медалью). Все выпускники успешно поступили в высшие учебные заведения г. Рязани и других городов нашей страны. 2 участника нашего коллектива стали профессиональными актерами (Горбачев Роман – артист Рязанского областного театра драмы, Кудинова Ольга – артистка Костромского камерного театра).

За время работы театр «Лоскут» поставил более тридцати оригинальных авторских программ. Коллектив – постоянный участник, призер и неоднократный победитель городского конкурса «Театральная весна».

Победитель областного конкурса «Театральные хоромины» (2004, 2006 гг.). Призер (2004 г.) и победитель (2006 г.) Открытого Московского конкурса – фестиваля детских и юношеских театральных коллективов в городе Зеленограде.

Содержание

Введение    3

Мечты и грезы Лизаветы Огурцовой    6

Мост в тишину    33

Робот и скрипка    56

Первая любовь    85

Встречный вальс    88

«На речке, на речке…»    143

Цезарь и Клеопатра (между нами, девочками)    145

Кирилл Мефодин в школе и дома (дневник восьмиклассника)    149

Юморески    158

Открытый урок    158

Hello! (How do you do?)    160

Да будет свет!    161

План работы школы № ___ на _________     163

Монолог старой парты    165

Юношам, обдумывающим бытие (10 причин, по которым

вам следует ходить в школу)    166

Правила хорошего тона «Если вы идете в школьную

столовую»    168

Клятва старшеклассника    170

Школьный академический словарь    171

Тест по отечественной истории (не рекомендован Министерством просвещения для подготовки абитуриентов к вступительным экзаменам в вузы)    182

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть
https://www.uchmag.ru/estore/e46009/?utm_source=www.uchmag.ru&utm_medium=qr&utm_campaign=qrcode

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

22 октября 2013 (11:44)
Роман Сабовский
К сожалению,мало что из этой книжки способно действительно рассмешить.Претензия на юмор.Да и миниатюры уж очень громоздкие.Не рекомендую...
5 декабря 2011 (13:37)
Гость
ничего таково
15 апреля 2010 (20:22)
Гость аня
хорошо
20 января 2010 (13:42)
Наталья Максимова
Уважаемая Римма! Более подробную информацию о заинтересовавшей Вас книге Вы может увидеть на вкладке "Подробнее", где можно просмотреть или скачать введение и содержание самой книги.
11 декабря 2009 (19:07)
Римма
Разработки или сценарии театральных миниатюр

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru