Классные часы. 5-11 классы. Диалоги о здоровье: мастерские, тренинги, деловые игры, беседы

Снято с продажи
Код 1103ч
Авторы-составители Брагина С. А., Авдощенко Л. В.
Издательство Учитель, 2009
Серия В помощь классному руководителю
ISBN 978-5-7057-1940-2
Страниц 203
УДК 371
Штрихкод 9785705719402
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 148 г
В настоящем пособии содержатся методические разработки классных часов в 5-11 классах, посвященных проблеме здоровья и его сохранения. Активные формы организации классных часов (мастерские, деловые игры, тренинги, пресс-конференции, "круглые столы") позволят развить творческий потенциал школьников, будут способствовать активному усвоению знаний о том, что такое здоровый образ жизни и почему он так важен для человека.
Предназначено классным руководителям, организаторам внеклассной работы, может быть полезно студентам педагогических колледжей и вузов.

Подробное описание

введение

В настоящее время общепризнанным становится тот факт, что высшей ценностью для личности является самосохранительное поведение, здоровый образ жизни и формирование потребности быть здоровым.

Медики констатируют значительное ухудшение состояния здоровья у детей и подростков. Наблюдается изменение показателей физического развития, патология зрения, все чаще среди школь-ников диагностируются аллергические заболевания, нарушения
в опорно-двигательной системе, депрессивные состояния. У детей и подростков повышается утомляемость, и уже никого не удивляет такой диагноз, как синдром хронической усталости.

Образовательные учреждения стремятся отвечать на новые запросы общества: проблема формирования здорового образа жизни является одной из актуальнейших в системе воспитания и обучения современной школы.

В настоящем пособии содержатся методические разработки классных часов в 5–11 классах, посвященных проблеме здоровья
и его сохранения. Вниманию педагога представлены такие активные формы организации классных часов, как мастерские, деловые игры, тренинги, пресс-конференции, «круглые столы». Такие способы организации деятельности учащихся позволяют стимулировать школьников к самостоятельной работе, развивают их творческий потенциал, способствуют активному усвоению знаний о том, что такое здоровый образ жизни и почему он так важен для человека.

Основное содержание предложенных мероприятий связано
с воспитанием у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формированием представления о здоровье как ценности.

Достучаться до сердца подростка, добиться того, чтобы разговор о здоровье стал для него личностно значимым, – непростая задача для педагога. Несговорчивые и ершистые современные тинэйджеры ко всему сказанному взрослым нередко относятся с недоверием и скептицизмом. В данном пособии имеются интересные
и занимательные материалы, используя которые, можно превратить самого недоверчивого слушателя во внимательного и отзывчивого собеседника.

Успехов вам и новых идей!

Содержание

Введение    3

5–6 классы

О. Б. Умаргалиева

Курение: дань моде, привычка, болезнь (ток-шоу)    4

Т. В. Уманцева

Суд над курильщиком  (ролевая игра)    9

Н. Б. Кольченко

Есть выбор: жизнь без наркотиков (устный журнал)    20

7–9 классы

С. А. Брагина

Медицина и здоровье  (занятие-мастерская)    30

Слагаемые здоровья (тренинговое занятие)    35

Секреты здорового питания  (занятие-мастерская)    41

Едим правильно  (тренинговое занятие)    44

Спорт и здоровье (занятие-мастерская)    51

Интелектуальный турнир веселых спортсменов  (игра)    57

«На старт, внимание, марш!» (спортивный марафон)    61

Здоровье и безопасность (занятие-мастерская)    68

По страницам энциклопедии ОБЖ  (игра)    71

Мы за здоровый образ жизни! (занятие-мастерская)    75

Культура психоэмоционального здоровья (занятие-мастерская)    82

Как не поддаться стрессу (тренинговое занятие)    88

Правильная осанка – основа здоровья  и красоты  (пресс-кон-ференция)    91

Красота и здоровье  (занятие-мастерская)    96

Как сохранить здоровье глаз  (форум)    101

Т. В. Иванова

Наркотики и наркомания: опасный круг (беседа)    109

Т. В. Уманцева

Наркомания: зона риска  (урок здоровья)    119

О. Б. Умаргалиева

Здравствуйте, или Что значит здоровый образ жизни (устный журнал)    129

Л. С. Конева, И. Н. Долгополова

Ступени, ведущие вниз  (устный журнал)    142

Е. А. Якушкина

Человек и его здоровье (игра «Счастливый случай»)    154

О. Ю. Полетаева

Влияние алкоголя на организм человека  (устный журнал)    157

10–11 класс

О. Ю. Полетаева

Шум и здоровье человека (ролевая пресс-конференция)    165

Спид – чума XXI века (устный журнал)    174

Память и способы ее укрепления (занятие-мастерская)    181

С. В. Неводчикова, Н. Н. Рыбалко

Цена сомнительных удовольствий («круглый стол»)    187

М. А. Павлова, О. С. Гришанова

Приложения    192

Приложение 1. Как оценить эффективность профилактических мероприятий?    192

Приложение 2. Легенда о Чингисхане (материал для беседы
с подростками)    196

Литература    200

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос