Классные часы. 10-11 классы. Выпуск 2. По Золотому маршруту России

Есть на складе
82 руб.
-30%
57,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1103ц
Авторы-составители Жданова А. И.
Издательство Учитель, 2009
Серия В помощь классному руководителю
ISBN 978-5-7057-1979-2
Страниц 189
УДК 371
Штрихкод 9785705719792
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 8 (мм)
Вес 144 г
В пособии представлена система классных часов в 10-11 классах, направленных на нравственное, эстетическое и патриотическое воспитание учащихся. Классному руководителю предложены интересные маршруты заочных путешествий в старинные дворянские поместья (Остафьево, Михайловское, Спасское-Лутовиново, Тарханы, Овстуг, Вешенская, Слепнево), исследование достопримечательностей Золотого и Серебряного колец России, беседы о Русском Париже.
Подробные разработки классных часов, богатый материал, полезные рекомендации - все это поможет педагогу каждый час общения с детьми сделать ярким и важным событием.
Предназначено классным руководителям, может быть полезно организаторам внеклассной работы, учителям литературы.

Подробное описание

введение

Так уж устроен человек – непременным условием его жизни является стремление проникнуть в неизведанное. Вечными будут стремление знать, стремление любить, стремление открывать новые миры. А когда человеку 16 лет – ему, как ни в каком другом возрасте, хочется путешествовать. В этом возрасте человек жадно впитывает новые знания, ярко и искренне переживает различные ощущения и чувства.

Старшеклассники – чрезвычайно благодарные слушатели, способные видеть и понимать прекрасное, умеющие удивляться и радоваться новым открытиям. Педагогам, наблюдающим взросление вчерашних мальчишек и девчонок, очень важно не пропустить момент, когда можно предложить серьезную тему для разговора, способную затронуть юное сердце. Где и когда это можно сделать? В нынешней школе с ее учебными перегрузками и катастрофической нехваткой времени возможностей для неторопливого серьезного разговора о важном не так уж много.

Какие бы инновации ни внедрялись в образовательном
учреждении, классный час в современной школе остается по-прежнему наиболее распространенной формой работы классного руководителя со своими подопечными. Именно здесь традиционно планируется работа на определенный временной период и подводятся итоги, здесь обсуждаются волнующие темы и проблемы, здесь реализуются задачи педагога по нравственному, эстетическому и прочим аспектам воспитательной работы, которые никто, к счастью, не отменял.

Составление плана воспитательной работы (он по-прежнему является одним из самых главных документов классного руководителя) – серьезная и кропотливая работа, особенно, если речь идет о старшеклассниках. Учителю важно не только найти интересную и полезную для разговора тему, но сделать так, чтобы она была частью чего-то большего, предполагала какое-то
развитие или продолжение. Материалы, содержащиеся в настоящем пособии, могут быть очень полезны тем педагогом, которые стремятся каждую встречу с детьми (в рамках времени,
отведенного на классный час) превратить для них в какое-то важное для души и ума событие.

В пособии представлена система классных часов, направленных на нравственное и эстетическое воспитание. Предполагаемая целевая аудитория – учащиеся 10–11 классов. Юность – это весна в жизни человека, пьянящая, бело-розовая и каждый раз необыкновенная. Юность – это еще и время важных и трудных вопросов о себе, о Родине, о культуре и красоте, о смысле жизни. Все эти вопросы так или иначе затрагиваются в разработках классных часов, представляющих собой путешествие по материку русской культуры, куда предлагает пригласить старшеклассников автор-составитель данного пособия.

Пособие предполагает творческое использование. Каждый сценарий насыщен информацией, которая может быть использована полностью или лишь частично. Уровень развития старшеклассников и широта кругозора очень различны. Только педагог, работающий с детьми и хорошо изучивший их интересы, склонности, потребности, сможет выбрать то, что будет полезно знать его подопечным. Вот почему в распоряжении классного руководителя, готовящегося к очередному содержательному разговору с учащимися, должно быть много информации и интересных фактов. Сценарии, содержащиеся в пособии, могут быть проведены как классные часы в рамках реализации задач по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
Однако, думается, предложенные материалы могут стать хорошим ресурсом для проведения тематических встреч старшеклассников в клубе, объединившем исследователей материка русской культуры.

Маршрут путешествия извилист и непрост. На карте, отображающей маршрут, – старинные дворянские поместья, откуда, как из родника, черпается русская культура: Холмогоры,
Михайловское, Спасское-Лутовиново, Тарханы, Овстуг, Слепнево... Посещение этих памятных мест позволит старшеклассникам наполнить свои сердца токами духовности, правды, красоты. Доверяясь своему наставнику, юные россияне смогут пройти маршрутами Золотого и Серебряного колец России, услышат множество легенд и историй о русских городах, привлекающих многочисленных паломников со всего света. Листая страницы русской истории и культуры, учащиеся непременно согласятся с утверждением Б. Зайцева: «Святыни бывают различные, и различна их иерархия. Но бесспорно среди них место Родины...»

Незаметно промелькнет школьный год, завершится путешествие по маршруту, запланированному учителем. Но это будет лишь началом самостоятельного путешествия выпускника по жизни с убеждением, вынесенным из школы:

Как это красиво –

Россия! Прекраснее

Имени нет!

             Н. Журавлев

Содержание

введение    3

На материке культуры. Начало большого путешествия    6

Русский Парнас. Встреча в подмосковном Остафьеве    13

«И все вокруг загадочно, и все бело и сказочно». Встреча
с родиной Ломоносова    27

«Есть ценности, которым нет цены…» В Пушкиногорье    40

«Всё сердце грело там…» В краю лермонтовского детства
в Тарханах    55

«Нет, моего к тебе пристрастья я скрыть не в силах, мать-Земля». Брянщина. Овстуг – родовая усадьба Тютчевых    65

«Родине поклонитесь…» У родника творчества И. С. Тургенева    75

«Отказываюсь – быть». Елабуга – место пересечения двух
судеб Марины Цветаевой    86

Встреча с шолоховской весной в станице Вёшенской    92

В «Доме Поэтов» на тверской земле. Встреча в Слепнёве
с поэтами России Анной Ахматовой и Николаем Гумилёвым    101

По дорогам русского Парижа    115

Красота – везде желанный гость. Заочное путешествие
по Золотому кольцу России    123

Приложение к классному часу. Викторина для внима-
тельных и любознательных    145

Там, где царствует безмолвие… Удивительная встреча
на архипелаге Соловки    149

Деревянное диво России    167

«Как это красиво – Россия! Прекраснее имени нет!»    181

Литература    186

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru