Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. 5-9 классы

Есть на складе
78 руб.
-10%
70,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1103о
Авторы-составители Рудякова О. Н.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь классному руководителю
ISBN 978-5-7057-1419-3
Страниц 143
УДК 372.22
Штрихкод 9785705714193
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 107 г
Установка на здоровый образ жизни не появляется сама собой, а формируется в результате педагогического воздействия на ребенка и на семью, в которой он воспитывается.
Предлагаемые разработки классных часов, родительских собраний, занятий с элементами тренинга, тесты, памятки помогут классному руководителю организовать работу по здоровьесбережению воспитанников, разнообразить виды деятельности, направленные на осознанное отношение к здоровью, умение противостоять чужому влиянию.
Пособие предназначено классным руководителям, педагогам дополнительного образования, специалистам социально-психологической службы, может быть полезно родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Одной из центральных задач модернизации российского образования является построение здоровьесберегающего образования. Данная задача не может быть решена, если субъекты образовательного процесса не будут иметь четкие представления о составляющих здоровья, а главное, осознанно относиться к своему здоровью.

Ростовский валеолог Г. И. Палеев писал, что центром образования является ребенок, но главная фигура в нем – взрослый, который транслирует ребенку наиболее успешно то, в чем он убежден. Передавать ребенку знания о здоровье как ценностной категории возможно только тогда, когда  сам обладаешь им.

Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как состояние полного физического, психического и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровье – это процесс динамический, триединый, включающий в себя взаимосвязанные и взаимообусловленные компоненты:

· физиологический компонент (способность организма обеспечивать постоянство своей внутренней среды, несмотря на внешние воздействия, соматическое состояние организма);

· психический компонент (отсутствие выраженных нервно-психических расстройств и отклонений, то есть неврозов и  пограничных состояний, а также наличие резерва психической адаптации, благодаря которому человек может преодолевать неожиданные стрессы или затруднения);

· социальный компонент (приспособление к условиям  общественной жизни, умения, связанные с адаптацией к социуму).

Каждый из нас знает, что установка на здоровье и соответственно здоровый образ жизни не  появляется у человека сама по себе, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. Поэтому в образовательных учреждениях все больше внимания уделяют профилактической работе с обучающимися, направленной на развитие осознанного отношения к собственному здоровью, умения противостоять чужому влиянию и делать свой выбор осознанно, реально оценивая его последствия, а также работе по повышению социально-психо-логической культуры родителей (законных представителей) обучающихся  в области сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения, так как огромное влияние на ребенка, формирование его поведения, реагирование на жизненные ситуации оказывает семья и значимые взрослые.

Это пособие будет хорошим подспорьем в работе как классному руководителю, так и педагогу дополнительного образования.

Некоторые разработки и информационные материалы полностью или частично (выборочно) могут быть использованы учителями начальных классов, а также специалистами социально-психологической службы.

В пособии представлены материалы по организации психопросвещения и работы по профилактике злоупотребления ПАВ (психоактивными веществами), по пропаганде здорового образа жизни, которые были представлены на районный конкурс методических разработок и апробированы на базе образовательных учреждений.

Автор-составитель выражает искреннюю признательность всем педагогам, поделившимся опытом своей работы по внедрению в школьную практику здоровьесберегающих технологий и предоставившим свои разработки для публикации в данном пособии.

Содержание

Введение    3

С. А. Лазарева

Как помочь ребенку стать уверенным (родительское собрание)    5

Г. И. Ильина, Е. Ю. Ляпина

Наркомания: признаки, причины, последствия (родительское собрание)    15

С. А. Мосина

Как общаться с агрессивными и гиперактивными детьми (родительское собрание)    24

Приложения    31

В. А. Авдеева-Федосеева

Детская агрессивность, ее причины и последствия (родительское собрание)    37

Диагностика детской агрессивности (родительское собрание)    40

Н. В. Лободина

Живи разумом, так и лекаря не надо (классный час в 56 классах)    41

Е. А. Прохорова

Хочешь быть здоровым – будь им (коллективный творческий проект)    52

Приложение    70

С. А. Лазарева

СПИД – смертельная угроза человечеству (конференция
в 9 классе)    65

О. Н. Рудякова, Т. А. Максимцева

Любовь и ответственность (классный час)    75

Семья – маленькое государство (классный час)    80

В. А. Авдеева-Федосеева

Вместе против белой смерти (сценарий музыкально-литературной композиции  для старшеклассников, посвященной поэтам, певцам, композиторам и музыкантам, употреблявшим наркотики)    84

Л. Н. Игнатьева

Акция «Остановим зло» (классный час)    90


О. Н. Рудякова

Ток-шоу «Пусть говорят» на тему «Наркомания – соблазн, приво-
дящий к зависимости» (мероприятие по профилактике употребления наркотических веществ в 8–9 классах)    94

Моя жизнь в моих руках (занятие с элементами тренинга по профилактике  употребления наркотических веществ)    97

Л. Н. Игнатьева

Профилактика злоупотребления психоактивными веществами (игровая программа в 8–9 классах)    101

Здоровьесберегающие технологии  в учреждениях дополни-тельного образования (рекомендации)    114

Ю. Б. Павловская

Заочная консультация у психолога (педагогические заметки к родительскому собранию)    119

«Школяр». Советы на каждый день    130

В. А. Авдеева-Федосеева

Антитабачная викторина (материал для классного часа)    136

Литература    140

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос