Классные часы. 7 класс: беседы, викторины, тематические вечера, деловые и познавательные игры

Есть на складе
71 руб.
-10%
63,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1103м
Авторы-составители Леликова Г. А.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь классному руководителю
ISBN 978-5-7057-1352-3
Страниц 127
УДК 74.200
Штрихкод 9785705713523
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 5 (мм)
Вес 97 г
Возрастные особенности семиклассников требуют поиска таких форм и методов работы, которые удовлетворяли бы их запросы и позволяли педагогам решать актуальные воспитательные задачи.
Предлагаемые беседы, викторины, литературные композиции, деловые и познавательные игры, конкурсы помогут классным руководителям в проведении интересных, содержательных классных часов, способствующих формированию активной жизненной позиции, здорового образа жизни, развитию творческого потенциала личности учащихся.
Предназначено классным руководителям, педагогам дополнительного образования, руководителям подростковых клубов.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Классный час – это форма прямого общения классного руководителя со своим коллективом. Для подобного общения используются разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия.

Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством классного руководителя включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Классный час помогает учителю в решении следующих педагогических задач:

– обогащение учащихся знаниями о природе, человеке, обществе, культуре, технике;

– усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности;

– формирование и развитие эмоционально чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка;

– содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащегося, его творческих и других способностей;

– формирование и развитие классного коллектива.

Содержание и тематика практически каждого классного часа являются личностно значимыми компонентами воспитательного процесса. Как правило, в разработки классных часов включается материал, необходимый для саморазвития, самовоспитания и самоутверждения личности школьника.

Классный руководитель совместно с учащимися и (если необходимо) родителями определяет тему и содержание классного часа.

Учащиеся являются полноправными организаторами клас-
сного часа, происходящей на нем совместной деятельности. Классный же руководитель совместно с учащимися создает ситуацию выбора и успеха как для детей, так и для взрослых.

Классный час должен стать школой дискуссий, уроками общения. Главное при проведении классного часа – создать доброжелательную атмосферу между детьми, помочь каждому ребенку выразить себя в свете имеющихся возможностей и способностей, проявить чуткость к другому, сообща решать спорные вопросы, находить общее мнение, выбирать правильные позиции в поведении, общении. Дети должны учиться спорить, аргументировать, высказывать свое мнение, убеждая силой доказательств.

Чтобы успешно решать эту педагогическую задачу, классный руководитель должен тщательно изучить своих воспитанников: их склонности, психологические особенности, знать интересы учащихся класса, насколько они разнообразны, объединяют ли ребят, или, напротив, разъединяют на множество групп, как относятся ребята к интересам друг друга, что может стать общим интересом, сплачивающим весь класс.

Каждый классный час должен стать часом откровений, часом открытий, где ребята безбоязненно могут поделиться своими мечтами, решают вечные земные вопросы о дружбе, любви.

В структуре классного часа условно можно выделить три части: вступительная, основная, заключительная.

Во вступительной части классному руководителю необходимо обеспечить ясное понимание всеми участниками целей классного часа, пробудить желание детей принять активное участие в нем. Главное назначение основной части – создание для членов классного коллектива максимального количества возможных ситуаций для проявления ими своей индивидуальности и творческих способностей. Заключительную часть классного часа необходимо использовать для анализа совместной деятельности и подведения итогов.

Формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными: диспуты, свободные дискуссии, организованная защита мнения по группам, час вопросов и ответов, форма заседания клуба. Достоинство этих форм в том, что они вовлекают учащихся в свободный обмен мнениями, учат умению убеждать.

Содержание

Введение    3

Человек и его пороки (тематический игровой вечер)    5

Табак и верзилу сведет в могилу (беседа)    9

Вредным привычкам скажи «нет!» (анализ конкретных
ситуаций)    13

Культура поведения (игра «Звездный час»)    19

«В человеке все должно быть прекрасно…» (беседа; клуб интересных встреч)    23

Культура приветствия (беседа с элементами сюжетно-ролевой игры)    26

«…Ежели вы вежливы…» (инсценированная беседа)    32

Словарь добрых слов и выражений (беседа с элементами практикума)    37

Как аукнется, так и откликнется (беседа с элементами дискус-
сии)    44

Бабушки и внуки (праздничный вечер с гостями)    48

Научить свое сердце добру (беседа)    54

Доброе слово что ясный день (вечер вопросов и ответов)    60

Не говори «да», если хочешь сказать «нет» (практикум: анализ конкретных ситуаций)    67

«Любовью дорожить умейте…» (поэтический вечер)    70

О товариществе и дружбе (беседа-рассуждение)    77

Деньги как средство  поощрения и наказания (коллективно-творческое дело учащихся и родителей)    86

Конфликты в вашей жизни, или… (беседа с элементами театрализации)    89

Поговорим об ответственности (беседа-рассуждение)    94

С огнем шутить нельзя… (сюжетно-ролевая игра)    97

Думай хорошо. И мысли созреют  в добрые поступки (беседа)    100

Потолкуем о маме (праздничный вечер)    106

Рыцарский турнир вежливости    111

Права ребенка (игра-путешествие)    117

День знаний (тематическая беседа)    122

Литература    126

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос