Классные часы школьного календаря: конкурсы, игры. викторины, тематические беседы

Есть на складе
89 руб.
-10%
80,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1103ж
Авторы-составители Попова Г. П., Грицаева Н. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия В помощь классному руководителю
ISBN 978-5-7057-1149-9, 978-5-7057-4740-5
Страниц 109
Штрихкод 9785705711499, 9785705747405
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 77 г
В условиях реализации ФГОС возрастают воспитательные функции школы,
и ключевая роль в решении задач воспитания личности принадлежит классному руководителю, деятельность которого сегодня приобретает новое наполнение.
Пособие предлагает разработки приуроченных к школьным календарным датам классных часов и сценариев внеклассных мероприятий в 5-7 классах, направленные на развитие познавательных интересов и способностей обучающихся, формирование общечеловеческих нравственно-этических норм и ценностей. Разнообразие представленных форм (викторины, конкурсные программы, дискуссии, литературные композиции, турниры, тематические беседы и вечера, игры) позволит сделать еженедельную встречу с классом не простой формальностью, а сотворчеством, сотрудничеством, праздничным событием.
Предложенные материалы помогут классным руководителям в организации воспитательной работы с классом, обеспечат деятельностный подход и опыт взаимодействия и конструктивных отношений педагога с учениками.

Подробное описание

Введение

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час. При проведении классного часа ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Функции классного часа разнообразны: просветительская, ориентирующая, направляющая и т. д.

Проводиться он может в различных формах: беседа, дискуссия, праздник, викторина, конкурсная программа и т. д.

Задача классного руководителя – разнообразить эти формы по содержанию и методике проведения, добиваясь при этом решения конкретных и перспективных задач воспитания.

Если дети не хотят идти на классный час, значит, он подготовлен, как монолог одного актера, без учета интересов учащихся, их возможностей, их мнения. Преимущества хорошо организованного и продуманного классного часа очевидны. Он играет большую роль в воспитании, если задуман интересно и необычно.

Предлагаемые формы проведения классных часов предполагают приобщение школьников 57 классов к культурно-историческим процессам через специально созданные образовательно-воспитательные ситуации, задача которых включение юных граждан в ритмы природы и жизнь и культуру своего народа, проживание, а не просто изучение календарных событий и дат. Выполнение различных обрядов, традиций, сюжетно-ролевых действий и т. д. побуждает учащихся к активной разносторонней деятельности, приводит их к личному культурно-образовательному результату и непосредственно приобщает к культурно-историческому прошлому нашей страны.

Разработки классных часов достаточно информативны, насыщенны, содержательны. Они помогут упорядочиванию жизненных впечатлений школьников, осознанию каждым себя, своего места в мире; они заполнены коллективной и индивидуальной работой, во время которой проясняется и актуализируется жизненный опыт каждого ученика.

Предназначено пособие классным руководителям и организаторам воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

Содержание

Введение    3

Тема: Вновь звенит звонок веселый (конкурсная программа, посвященная Первому сентября – Дню знаний)    4

Тема: День рождения нашего класса (игра-исследование)    8

Тема: Золотой глобус (концертная программа, посвященная Дню учителя)    12

Тема: Будем верны традициям Отечества (тематический вечер, посвященный 4 ноября Дню народного единства)    15

Тема: «Желаем счастья вам!» (литературный журнал, посвященный Дню Матери)    18

Тема: «Ни шагу назад! Фашизм, покоривший Европу, был остановлен здесь» (литературно-музыкальная композиция, посвященная
19 ноября – Дню контрнаступления советских войск под Сталинградом)    20

Тема: «Мой выбор – нет наркотикам!» (тематический вечер-размышление, посвященный 1 декабря – Дню борьбы с наркоманией)    23

Тема: Рождественская звезда (викторина, посвященная 7 января – Рождеству Христову)    26

Тема: Что бывает в Новый год (новогоднее «Поле чудес»)    32

Тема: Горячий снег (литературно-музыкальная композиция, посвященная 2 февраля Дню победы советских войск под Сталинградом)    34

Тема: Дорогами Афгана (литературно-музыкальная гостиная, посвященная выводу советских войск из Афганистана)    39

Приложение к теме «Дорогами Афгана»    43

Тема: Любовью согретые души (конкурсная программа, посвященная 14 февраля – Дню влюбленных)    50

Тема: Конкурс д’Артаньянов (турнир, посвященный 23 февраля – Дню защитника Отечества)    56

Тема: «Как много девушек хороших…» (конкурсная программа, посвященная празднику 8 Марта)    60

Тема: Шиворот-навыворот (игра, посвященная 1 апреля – Дню смеха)    62

Тема: Тайны далекой планеты (игра, посвященная 12 апреля – Дню космонавтики)    67

Тема: Широкая Масленица (театрализованное представление, посвященное празднованию Масленицы)    69

Тема: Профессиональный ринг (анкетирование с игровыми элементами, посвященное 1 мая – Дню весны и труда)    73

Тема: Опасный огонь (беседа, посвященная 30 апреля – Дню работников пожарной охраны)    80

Тема: «Курить или не курить? Вот в чем вопрос» (дискуссия с элементами анкетирования, посвященная Дню борьбы с табакокурением)    85

Тема: «Живые, помните о нас!» (литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы)    91

Тема: Семейные посиделки (конкурсная программа, посвященная 15 мая – Дню семьи)    97

Тема: Цветочная полянка (художественная презентация, посвященная Дню здоровья)    99

Тема: «Это здорово, что мы есть!» (игра-прогулка, посвященная окончанию учебного года)    104

Литература    107

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос