- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Профильное обучение
Химия: практикум по органической химии. 10-11 классы
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 999б |
Издательство | Учитель, 2006 |
Серия | Профильное образование |
ISBN | 5-7057-0848-3 |
Страниц | 123 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705708482 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 5 (мм) |
Вес | 83 г |
Практикумы содержат экспериментальные и расчетные задачи, схемы, задания, сопровождаемые алгоритмом решения, и набор задач для самостоятельного контроля знаний.
Пособие предназначено учителям химии образовательных учреждений, рекомендовано учащимся для домашнего самообразования по химии.
Подробное описание
Место, роль и формы химического эксперимента
в системе дифференцированного обучения
на уроках химии
Из опыта работы Н. И. Тулиной
Современные концепции образования и воспитания пропагандируют антропоцентрический подход, суть которого заключается в провозглашении самоценности человека, а образование понимается как процесс «окультуривания» его. Это означает, что общество требует от школы подготовки свободной, самостоятельной, сознательной и ответственной личности, личности, умеющей предвидеть препятствия, преодолевать их, а также владеющей навыками самосовершенствования. В связи с этим формула такой работы выглядит следующим образом: знание + желание = действие, что придает деятельности человека характер самостоятельности, всестороннего самовыражения. Все это и явилось причиной внедрения в практику школы личностно-ориентированной системы обучения, неотъемлемой частью которой является дифференциация.
Под дифференциацией подразумевается учет индивидуальных особенностей личности в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения.
Выделяется два типа дифференциации обучения: дифференциация внешняя и внутренняя. На уроках используется внутренняя дифференциация, при которой учитываются индивидуальные особенности детей в процессе обучения в классе. Разделение на группы бывает явным или неявным, состав групп меняется в зависимости от поставленной задачи. Чаще всего используется дифференциация по способностям учащихся. Для этого группы условно делятся на А (слабые учащиеся), В (средние учащиеся), С (сильные учащиеся). При таком типе дифференциации на уроках легче дозировать помощь учителя, учитывать интересы учащихся, легче осуществлять индивидуальный подход к ним, учитывая их психофизиологические особенности: память, мышление, темперамент.
Дифференцированный подход в работе проявляется через такие аспекты, как:
– уплотнение и укрупнение блоков теоретических знаний, что позволяет увеличивать время на самостоятельную работу учащихся;
– самостоятельная работа учащихся на уроке и дома тоже дается крупными блоками, что позволяет выстроить определенную систему дифференцированного обучения;
– в работе используется взаимо- и самоконтроль, при помощи образцов решения задач и упражнений;
– практикуется методика, при которой учащиеся самостоятельно уплотняют теоретический материал в опорные конспекты;
– организуется индивидуальная работа с отдельными учащимися на фоне самостоятельно работающего класса или групп;
– используются проектные технологии;
– при организации самостоятельной работы в дифференцированных группах учитывается коэффициент трудового участия – КТУ, который находится по формуле:
КТУ = |
средний % |
100 : n |
где n – число учащихся в группе. Это позволяет объективно оценить работу учеников на уроке. Если групповая работа оценена в 7 баллов (из 8 максимально возможных) то «чистый» балл, который получат ученики за эту работу, вычисляется путем перемножения группового балла на личный рейтинговый коэффициент. Например:
Яценко 7 х 1,04 = 7,28
Власова 7 х 1,28 = 8,96
Аркаников 7 х 0,88 = 6,16
Перевозов 7 х 0,80 = 5,60
Коллективно устанавливаются границы оценок:
8 баллов и более – «5»;
6–8 баллов – «4»;
4–6 баллов – «3»;
0–3 баллов – «2».
Применение КТУ позволяет повысить эффект групповой работы, внеся в нее элемент индивидуализации учебного процесса.
Каковы же роль, формы и место химического эксперимента в канве дифференцированного обучения? Форма экспериментальной работы остается прежней – это практические работы, лабораторные опыты, практические контрольные работы и демонстрационный эксперимент, который в основном передан «в руки» учащихся. Особенностью практических работ в системе дифференцированного обучения и проектных технологий является то, что несколько видоизменяется цель работы – это не только отработка умений и навыков, но и приобщение учащихся к исследовательской деятельности. Например, в практической работе № 1 «Определение углерода, водорода, хлора в углеводородах» учащиеся знакомятся со всеми компонентами исследовательской деятельности:
– постановка проблемы (в данной работе это проблема состава углеводородов);
– определение объекта исследования (это углеводороды);
– определение предмета исследования (элементы, входящие в состав углеводорода);
– формулировка гипотезы (в состав углеводорода, кроме углерода и водорода, могут входить и другие элементы-заместители);
– определение цели работы (исследовать, какие элементы входят в состав углеводорода);
– постановка задачи (проверить гипотезу, выполнив работу в определенной последовательности, провести анализ результатов и сделать вывод);
– методы исследования (экспериментальные).
В практической работе № 2 «Получение углеводородов» учащиеся уже делятся на группы, самостоятельно определяют задачи, цели, гипотезу и т. д. и выполняют работу согласно уровню группы. В конце работы каждая группа демонстрирует опыты перед классом, рассказывая о ходе выполнения работы. Уравнения реакции демонстрируются через графопроектор. Такой подход высвобождает время для более тщательного выполнения эксперимента и решения дифференцированных по сложности задач.
Навыки, полученные после выполнения экспериментальных работ, используются учащимися при выполнении различных учебных проектов. Например, в теме «Кислородсодержащие органические вещества» учениками должны быть выполнены проекты по темам: «Спирты», «Альдегиды», «Кислоты», в рамках которых они должны провести лабораторные опыты, доказывающие строение реакционных центров веществ. При выполнении проектов учащиеся разбиваются на три группы: А – спирты (задача для слабой группы; работа в основном с литературными источниками), В – кислоты (группа учащихся среднего уровня; они, кроме исследования строения и свойств предельных кислот, рассматривают особенности непредельных, высших, двухосновных кислот), С – альдегиды (группа сильных учащихся, которым, помимо всего прочего, дается задание составить схемы электронных балансов в окислительно-восстановительных реакциях и доказать, что альдегиды являются восстановителями) и самостоятельно проводят все необходимые информационные и экспериментальные исследования.
Перед учениками каждой группы ставится проблема – определить строение реакционного центра соответственно спиртов, альдегидов, кислот. На основании изученных материалов спрогнозировать свойства этих веществ и способы их получения. При решении проблемы учащимся приходится не только «штудировать» литературу, но и выполнять множество лабораторных опытов, таких как реакция серебряного зеркала (устанавливающая способность альдегидов к окислению), реакции взаимодействия кислот с металлами, щелочами, солями слабых кислот (устанавливающие повышенную активность атома водорода связи O–H карбоксильной группы) и т. д.
Завершается групповой урочный проект презентациями, в которых учащиеся демонстрируют результаты, полученные в ходе выполнения проекта, а также опыты, подтверждающие или опровергающие выдвинутую в нем гипотезу.
Особенность такой системы заключается в том, что ученики не просто выполняют практическую работу по методичкам, а проводят всесторонний анализ результатов, соотносят результаты с «литературным» исследованием, делают глубокие выводы по всей теме и в конце работы представляют результаты своей самостоятельной деятельности в виде презентаций. При этом ученик не только получает знания по химии, но и развивает у себя способности к аналитическому и «экспериментальному» мышлению, учится излагать материал своего исследования, работать со справочной литературой, общаться и работать в команде.
Содержание
Введение
Практические работы по органической химии
Практическая работа № 1. Определение углерода, водорода, хлора в углеводородах
Практическая работа № 2. Получение и свойства углеводородов. Предельные и непредельные углеводороды
Практическая работа № 3. Спирты и фенолы
Практическая работа № 4. Альдегиды и карбоновые кислоты
Практическая работа № 5. Синтез сложных эфиров
Практическая работа № 6. Углеводы
Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач по теме: «Кислородсодержащие органические вещества»
Практическая работа № 8. Азотсодержащие органические вещества. Амины и аминокислоты
Практическая работа № 9. Азотсодержащие органические вещества. Белки
Практическая работа № 10. Высокомолекулярные органические вещества (полимеры) и их свойства
Получение целевых продуктов путем химических превращений
Определитель органических соединений
Решение экспериментальных задач
Задачи на разделение смеси органических веществ
Превращение органических веществ
Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций органических веществ
Решение расчетных задач
Расчетные задачи по теме «Углеводороды»
Расчетные задачи по теме «Кислородсодержащие органические вещества»
Расчетные задачи по теме «Азотсодержащие органические вещества»
Приложение
Литература
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Профильное обучение
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом