- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Профильное обучение
Химия: практикум по общей химии. 10-11 классы
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 999а |
Издательство | Учитель, 2006 |
Серия | Профильное образование |
ISBN | 5-7057-0824-6 |
Страниц | 172 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705708246 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 7 (мм) |
Вес | 120 г |
Практикумы содержат экспериментальные и расчетные задачи, схемы, задания, сопровождаемые алгоритмом решений, и набор задач для самостоятельного контроля знаний.
Пособие предназначено учителям химии образовательных учреждений, рекомендовано учащимся для домашнего самообразования по химии.
Подробное описание
Введение
Место, роль и формы химического эксперимента
в системе дифференцированного обучения
на уроках химии
Из опыта работы Н. И. Тулиной
Современные концепции образования и воспитания пропагандируют антропоцентрический подход, суть которого заключается в провозглашении самоценности человека, а образование понимается как процесс «окультуривания» его. Это означает, что общество требует от школы подготовки свободной, самостоятельной, сознательной и ответственной личности, личности, умеющей предвидеть препятствия, преодолевать их, а также владеющей навыками самосовершенствования. В связи с этим формула такой работы выглядит следующим образом: знание + желание = действие, что придает деятельности человека характер самостоятельности, всестороннего самовыражения. Все это и явилось причиной внедрения в практику школы личностно-ориентированной системы обучения, неотъемлемой частью которой является дифференциация.
Под дифференциацией подразумевается учет индивидуальных особенностей личности в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения.
Выделяется два типа дифференциации обучения: дифференциация внешняя и внутренняя. На уроках используется внутренняя дифференциация, при которой учитываются индивидуальные особенности детей в процессе обучения в классе. Разделение на группы бывает явным или неявным, состав групп меняется в зависимости от поставленной задачи. Чаще всего используется дифференциация по способностям учащихся. Для этого группы условно делятся на А (слабые учащиеся), В (средние учащиеся), С (сильные учащиеся). При таком типе дифференциации на уроках легче дозировать помощь учителя, учитывать интересы учащихся, легче осуществлять индивидуальный подход к ним, учитывая их психофизиологические особенности: память, мышление, темперамент.
Дифференцированный подход в обучении проявляется через такие аспекты, как:
– уплотнение и укрупнение блоков теоретических знаний, что позволяет увеличивать время на самостоятельную работу учащихся;
– самостоятельная работа учащихся на уроке и дома тоже дается крупными блоками, что позволяет выстроить определенную систему дифференцированного обучения;
– в работе используются взаимо- и самоконтроль – при помощи образцов решения задач и упражнений;
– практикуется методика, при которой учащиеся самостоятельно уплотняют теоретический материал в опорные конспекты;
– организуется индивидуальная работа с отдельными учащимися на фоне самостоятельно работающего класса или групп;
– используются проектные технологии;
– при организации самостоятельной работы в дифференцированных группах учитывается коэффициент трудового участия – КТУ, который находится по формуле:
средний %
КТУ = ——————
100 : n
где n – число учащихся в группе. Это позволяет объективно оценить работу учеников на уроке. Если групповая работа оценена в 7 баллов (из 8 максимально возможных) то «чистый» балл, который получат ученики за эту работу, вычисляется путем перемножения группового балла на личный рейтинговый коэффициент.
Например: Яценко 7 ґ 1,04 = 7,28
Власова 7 ґ 1,28 = 896
Аркаников 7 ґ 0,88 = 6,16
Перевозов 7 ґ 0,80 = 5,60
Коллективно устанавливаются границы оценок:
8 баллов и более – «5»;
6–8 баллов – «4»;
4–6 баллов – «3»;
0–3 балла – «2».
Применение КТУ позволяет повысить эффект групповой работы, внеся в нее элемент индивидуализации учебного процесса.
Каковы же роль, формы и место химического эксперимента в канве дифференцированного обучения? Форма экспериментальной работы остается прежней – это практические работы, лабораторные опыты, практические контрольные работы и демонстрационный эксперимент, который в основном передан «в руки» учащихся. Особенностью практических работ в системе дифференцированного обучения и проектных технологий является то, что несколько видоизменяется цель работы – это не только отработка умений и навыков, но и приобщение учащихся к исследовательской деятельности. Например, в практической работе № 1 «Определение углерода, водорода, хлора в углеводородах» учащиеся знакомятся со всеми компонентами исследовательской деятельности:
– постановка проблемы (в данной работе это проблема состава углеводородов);
– определение объекта исследования (это углеводороды);
– определение предмета исследования (элементы, входящие в состав углеводорода);
– формулировка гипотезы (в состав углеводорода, кроме углерода и водорода, могут входить и другие элементы – так называемые заместители);
– определение цели работы (исследовать, какие элементы входят в состав углеводорода);
– постановка задачи (проверить гипотезу, выполнив работу в определенной последовательности, провести анализ результатов и сделать вывод);
– методы исследования (экспериментальные).
В практической работе № 2 «Получение углеводородов» учащиеся уже делятся на группы, самостоятельно определяют задачи, цели, гипотезу и т. д. и выполняют работу согласно уровню группы. В конце работы каждая группа демонстрирует опыты перед классом, рассказывая о ходе выполнения работы. Уравнения реакций демонстрируются через графопроектор. Такой подход высвобождает время для более тщательного выполнения эксперимента и решения дифференцированных по сложности задач.
Навыки, полученные после выполнения экспериментальных работ, используются учащимися при выполнении различных учебных проектов. Например, в теме «Кислородсодержащие органические вещества» учениками должны быть выполнены проекты по темам: «Спирты», «Альдегиды», «Кислоты», в рамках которых они должны провести лабораторные опыты, доказывающие строение реакционных центров веществ. При выполнении проектов учащиеся разбиваются на три группы: А – спирты (задача для слабой группы; работа в основном с литературными источниками), В – кислоты (группа учащихся среднего уровня; они, кроме исследования строения и свойств предельных кислот, рассматривают особенности непредельных, высших, двухосновных кислот), С – альдегиды (группа сильных учащихся, которым, помимо всего прочего, дается задание составить схемы электронных балансов в окислительно-восстановительных реакциях и доказать, что альдегиды являются восстановителями) и самостоятельно проводят все необходимые информационные и экспериментальные исследования.
Перед учениками каждой группы ставится проблема – определить строение реакционного центра соответственно спиртов, альдегидов, кислот. На основании изученных данных спрогнозировать свойства этих веществ и способы их получения. При решении проблемы учащимся приходится не только «штудировать» литературу, но и выполнять множество лабораторных опытов, таких как реакция серебряного зеркала (устанавливающая способность альдегидов к окислению), реакции взаимодействия кислот с металлами, щелочами, солями слабых кислот (устанавливающие повышенную активность атома водорода связи O–H карбоксильной группы) и т. д.
Завершается групповой урочный проект презентациями, в которых учащиеся представляют результаты, полученные в ходе выполнения проекта, а также демонстрируют опыты, подтверждающие или опровергающие выдвинутую в нем гипотезу.
Особенность такой системы заключается в том, что ученики не просто выполняют практическую работу по методичкам, а проводят всесторонний анализ результатов, соотносят результаты с «литературным» исследованием, делают глубокие выводы по всей теме и в конце работы представляют результаты своей самостоятельной деятельности в виде презентаций. При этом ученик не просто получает знания по химии, но и развивает у себя способности к аналитическому и «экспериментальному» мышлению, учится излагать материал своего исследования, работать со справочной литературой, общаться и работать в команде.
Содержание
Введение 3
Практические работы по общей химии 8
Практическая работа № 1. Реакции ионного обмена. Гидролиз солей 10
Практическая работа № 2. Комплексные соединения 12
Практическая работа № 3. Коллоидные растворы 14
Практическая работа № 4. Скорость химических реакций и химическое равновесие 16
Практическая работа № 5. Свойства металлов и неметаллов 19
Практическая работа № 6. Водородные соединения неметаллов 21
Практическая работа № 7. Оксиды и гидроксиды металлов и неметаллов 23
Практическая работа № 8. Окислительно-восстановительные свойства соединений металлов, проявляющих переменную степень окисления 27
Решение экспериментальных задач 30
Определитель неорганических веществ 33
Специфические реакции твердых веществ 35
Превращения неорганических веществ 39
Окислительно-восстановительные реакции 47
Расчетные задачи с решениями 70
Первоначальные химические понятия 70
Закономерности протекания химических реакций 118
Скорость химических реакций 128
Химическое равновесие 134
Растворы 137
Металлы и неметаллы 158
Литература 171
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Профильное обучение
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом