Информатика. 10-11 классы. Сборник элективных курсов: "Задачи на суммирование"

Снято с продажи
Код 998
Авторы-составители Чернов А. А., Чернов А. Ф.
Издательство Учитель, 2007
Серия Профильное образование
ISBN 5-7057-0750-9
Страниц 191
УДК 371.3
Штрихкод 9785705707508
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 8 (мм)
Вес 141 г
Пособие представляет сборник элективных курсов по информатике для 10-11 классов. Основу составляют следующие темы: "Задачи на суммирование", "Арифметика рациональных чисел", "Элементы математической логики", "Задачи перебора вариантов с возвратом". Порядок изучения курсов учитель выбирает сам, в зависимости от структуры, содержания и организации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.
В пособии приведены примеры решения задач по темам с учетом специфических требований, предъявляемых для обучения техническим специальностям. Предлагаются также материалы контрольных и самостоятельных работ на двух языках QBASIC и Турбо-Паскаль.
Предназначено учителям информатики, а также может быть полезно выпускникам и абитуриентам при самостоятельной подготовке.

Подробное описание

Введение

Возрастающая роль информационных технологий в жизни современного общества определяет особое положение предмета «Информатика» в общей системе школьного образования. С одной стороны, информатика должна подготовить человека к решению практических задач в условиях информационного общества, т. е. научить пользоваться средствами компьютерной техники и технологии. С другой стороны, она обеспечивает важнейший компонент фундаментального образования. Вместе с другими предметами естественнонаучного и технического циклов информатика создает основу для формирования способностей к аналитическому, формально-логическому мышлению. Поиск разумного баланса между этими двумя системами целей основной вопрос любой учебной программы и методики преподавания курса.

В настоящее время большинство вузов предъявляет к бывшим абитуриентам достаточно высокие (и часто весьма специфические) требования к знаниям и умениям, необходимым для обучения естественнонаучным и техническим специальностям. При этом традиционные образовательные стандарты и методы обучения информатике мало способствуют формированию этих навыков и умений.

Решить эту проблему может профильное обучение. Когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Совокупность базовых и профильных общеобразовательных курсов определяет состав федерального компонента базисного учебного плана.

Элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащегося из компонента образовательного учреждения, входят в состав профиля обучения. Элективные курсы выполняют три основные функции:

1) являются «надстройкой» профильного курса, когда такой дополненный курс в полной мере становится углубленным;

2) развивают содержание одного из базовых курсов, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне;

3) способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.

Ниже приводятся темы нескольких курсов, апробированных на факультативных занятиях в МОУ СОШ № 30 г. Волжского.

Темы

Кол-во

часов

Языки

программирования

1

2

3

Задачи на суммирование

17

QBASIC, Турбо-Паскаль

Суммирование произвольного ряда чисел

1


Суммирование членов геометрической прогрессии

1


Вычисление значений многочлена

1


Нахождение сумм в массивах

2


Простейшие задачи статистики:

   – вычисление средних сумм,

   – дисперсии

4


Творческие работы учащихся по данной теме

6


Подведение итогов. Защита проектов

2


Арифметика рациональных чисел

16

QBASIC, Турбо-Паскаль

Нахождение НОД и НОК. Основные операции с обыкновенными дробями

2


Нахождение делителей натурального числа

1


Совершенные, дружественные числа

2


Египетские дроби

2


Арифметика многоразрядных целых чисел

2


Творческие работы учащихся по данной теме

5


Подведение итогов. Защита проекта

2


Системы счисления

18

QBASIC, Турбо-Паскаль

Позиционный принцип в системах счисления

1


Двоичная система счисления

1


Перевод десятичных чисел в двоичную

1


Связь между 2-й, 8-й и 16-теричной системами

1


Перевод из системы счисления с основанием p в систему с основанием q

1


Уравновешенная система счисления

1


Машинные коды чисел (прямой, обратный, дополнительный)

4


Творческие работы учащихся по данной теме

6


Подведение итогов. Защита проектов

2


Элементы математической логики

17

QBASIC, Турбо-Паскаль

Основные логические операции

2


Применение логических операций в релейно-контактных схемах

2


Алгоритмы решения логических задач

4


Элементарные преобразователи информации

1


Творческие работы учащихся по данной теме

6


Подведение итогов. Защита проектов

2


Задачи перебора вариантов с возвратом

18

QBASIC, Турбо-Паскаль

Алгоритм решения задач на перебор вариантов с возвратом

2


Запись алгоритма на языке программирования

2


Решение практических задач на перебор вариантов
с возвратом (авиалинии, железнодорожная сеть, трубопроводы и другие)

4


Уникурсальные линии

2


Творческие работы учащихся по данной теме

6


Подведение итогов. Защита проектов

2


Порядок изучения курсов учитель выбирает сам, как он считает нужным. В зависимости от уровня подготовки учащихся материал можно изучать не полностью, а отвести для изучения темы несколько уроков. В пособии приведены примеры решения задач по различным темам, тексты контрольных и задач для самостоятельного решения на двух языках программирования QBASIC и Турбо-Паскаль.

Некоторые предлагаемые модули были опубликованы в журнале:

1. Алгебра высказываний на уроках информатики // Информатика в уроках и задачах. – 1999. – № 1.

2. Арифметика рациональных чисел. Задачи на суммирование. Задачи перебора // Информатика в уроках и задачах. 2000. № 12.

Авторы выражают надежду, что пособие будет полезным молодым учителям и поможет им на первом этапе их деятельности.

Содержание

Введение    3

Тема: ЗАДАЧИ НА СУММИРОВАНИЕ

Уроки 1–2    6

Уроки 3–4    13

Урок 5    18

Уроки 6–7    22

Уроки 8–9    26

Задачи для самостоятельного решения    31

тема: АРИФМЕТИКА РАЦИОНАЛЬНЫХ  ЧИСЕЛ НА ЭВМ

Уроки 1–2    36

Уроки 3–4    40

Урок 5    43

Уроки 6–7    45

Уроки 8–9    48

Задачи для самостоятельного решения    52

Тема: СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ

Уроки 1–2    56

Уроки 3–4    63

Урок 5    68

Уроки 6–7    74

Уроки 8–9    82

Урок 10    89

Контрольная работа № 1    91

Контрольная работа № 2    92

Задания для самостоятельного решения    94

Тема: Элементы  математической логики

Уроки 1–2    122

Уроки 3–4    126

Уроки 5–6    130

Уроки 7–8    135

Урок 9    139

Задачи для самостоятельного решения    147

Тема: Задачи перебора  вариантов с возвратом

Уроки 1–2    162

Уроки 3–4    166

Уроки 5–6    172

Уроки 7–8    178

Уроки 9–10    182

Задачи для самостоятельного решения    186

Литература    190

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос