- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Профильное обучение
Литература. 10-11 классы. Нобелевские лауреаты русской словесности: элективный курс
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 997в |
Авторы-составители | Жданова А. И. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Профильное образование |
ISBN | 978-5-7057-1954-9 |
Страниц | 268 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705719549 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 11 (мм) |
Вес | 184 г |
Вниманию педагогов предложена программа курса и ресурсный материал к занятиям (рассказы об истории жизни и творчества писателей, воссозданные на основе документов и воспоминаний современников, интересные темы для обсуждения в классе и самостоятельного исследования).
Используя представленную информацию, педагог поможет учащимся открыть для себя художественный мир мастеров русского слова, удостоенных высшей литературной награды.
Предназначено учителям литературы средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, может быть полезно учащимся старших классов.
Подробное описание
Литература – особый вид искусства. В нем тесно переплетены реальность и вымысел, личное и общественное, талант и мировоззрение писателя и политические тенденции всего общества, судьбы одного человека и целой страны. Не может быть одной точки зрения на литературное произведение или на творчество какого-либо художника.
Восприятие художественного произведения зависит от целого ряда факторов: от уровня культуры того, кто берет в руки книгу, от личной позиции читателя, его системы представлений о мире и жизни; от стереотипов, принятых в обществе в конкретную историческую эпоху.
Факторов, влияющих на приятие или неприятие, понимание или непонимание читателем художественного произведения, очень много. Этим отчасти объясняется сложность преподавания в школе такого специфического предмета, как литература.
Учителю нужно не только убедить учащегося прочитать произведение, но необходимо помочь ему почувствовать, понять, услышать то, что хотел донести до каждого читателя писатель.
Урок литературы короток, и так много важной информации остается за его пределами. История русской литературы развивается, знаковых фигур и имен в ней становится все больше, а их перечень в школьном учебнике – длиннее.
Элективный курс «Нобелевские лауреаты русской словесности», представленный в настоящем пособии, позволит привлечь внимание учащихся к всемирно известным писателям русской литературы XX века, в большей части обзорно изучаемым в рамках школьной программы.
XX век... Чем он был для России? Чем была Россия в нем?
Эти вопросы являются ключевыми в предложенном курсе. В XX веке на литературном небосводе появились имена пяти лауреатов, удостоенных премии Нобеля. Пять русских писателей: И. А. Бунин (1933 г.), Б. Л. Пастернак (1958 г.), М. А. Шолохов (1965 г.), А. И. Солженицын (1970 г.), И. А. Бродский (1987 г.). Рассказу об их судьбах и творчестве посвящены занятия, составляющие элективный курс для интересующихся литературой старшеклассников.
Вниманию педагогов представлено примерное тематическое планирование и ресурсный материал к занятиям. Интервью с героями повествования и их современниками, многочисленные воспоминания очевидцев, документы и письма – эти материалы помогут учителю воссоздать жизнь интересных людей, талантливых писателей, достойных граждан.
Внимание к биографиям лауреатов не случайно. Жизнь писателя неразрывна с его творчеством (вспомните ставшие хрестоматийными слова А. де Сент-Экзюпери: «Ищите меня в том, что я пишу»), поэтому в центре внимания и судьба человека, и история его произведений.
Предложенные в пособии материалы, темы для обсуждения в классе и самостоятельного исследования будут интересны и полезны учителю при организации занятий. Используя представленную информацию, педагог-словесник поможет юным, но уже внимательным читателям проникнуть в мастерскую каждого писателя, систематизировать и проанализировать информацию о художнике, сопоставить имеющиеся факты о жизни и творчестве.
Содержание
Введение 3
Программа элективного курса «Нобелевские лауреаты русской словесности» 5
Ресурсный материал к занятиям 21
Тема: Обзор наиболее значимых литературных премий 21
Тема: Бунин – это и есть Россия. Жизнь и судьба первого русского Нобелевского лауреата 37
Тема: Особенности бунинской поэтики. Космос Бунина 54
Тема: Поэт и его Музы 66
Тема: «Все изменяется под нашим зодиаком, но Пастернак остался Пастернаком». «Половодье образов и чувств» в жизни и творчестве Б. Пастернака 72
Тема: Роман «Доктор Живаго». История создания в воспоминаниях и документах 82
Тема: Пастернак – лауреат Нобелевской премии. Отношения Пастернака и власти («Дело Пастернака») 90
Тема: «Во всем мне хочется дойти до самой сути…». Последние годы жизни Мастера. Поэт и память о нем 101
Тема: Поэтическое мировоззрение Пастернака 119
Тема: Сын тихого Дона. На шолоховской земле. Автобиография 128
Тема: Главный труд жизни 131
Тема: Сталин – Шолохов – Горький. Треугольник противоречий 138
Тема: Шолохов – лауреат Нобелевской премии 152
Тема: Масштабы Солженицына. Жизнь. Судьба. Творчество. «Один день Ивана Денисовича» 166
Тема: Нобелевский лауреат. История вопроса 172
Тема: Ростропович – Солженицын – Сахаров 174
Тема: Проблематика творчества Солженицына. (Обзор романов «В круге первом», «Раковый корпус», «Архипелаг ГУЛАГ») 186
Тема: Бродский – голос поколения. Жизнь и поэзия 199
Тема: Поэт и власть. Письмо Брежневу 213
Тема: В эмиграции. Бродский – Нобелевский лауреат 216
Тема: Пространство и время Бродского 239
ПРИЛОЖЕНИЯ 245
Приложение 1
«Лица необщим выраженьем…» (Нобелевская лекция И. Бродского) 245
Приложение 2
Речь И. Бродского в Шведской королевской академии при получении Нобелевской премии 259
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Профильное обучение
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом