В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Литература. 11 класс: развитие традиций русской литературы в поэзии Серебряного века: элективный курс

  • Литература. 11 класс: развитие традиций русской литературы в поэзии Серебряного века: элективный курс — интернет-магазин УчМаг
-10%
93 руб.
83,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 997б 5470850
Авторы-составители: Васильченко Н. В.
Издательство: Учитель, 2009
ISBN: 978-5-7057-1879-5
Страниц: 159
УДК: 371.3
Штрихкод: 9785705718795
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 215 x 6 (мм)
Вес: 121 г
Цель предлагаемого курса - углубить знания об особенностях литературы как поэтической памяти народа, расширить кругозор обучающихся, повысить интерес к гуманитарному образованию. Отобранные для изучения произведения раскрывают взаимодействие традиций и новаторства писателей разных эпох. Программа курса предполагает варьирование, связанное с творческим подходом учителя к решению практических вопросов. Реализация ее потребует использования активных форм деятельности обучающихся, направленной на практическую работу с текстом, его анализ. Обширный материал приложений может быть использован для проведения лекций, семинаров, творческих практикумов, конференций.
Пособие предназначено учителям русского языка и литературы для организации профильного обучения в 11 классах.

Подробное описание

Пояснительная записка

Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и адресована обучающимся 11-го класса.

Главная цель курса – познакомить учеников с особенностями литературы как поэтической памяти народа, раскрыть диалектическую взаимосвязь традиции и новаторства, преемственность литературных эпох, расширить кругозор обучающихся, повысить интерес к гуманитарному образованию.

Цель определяет характер конкретных задач:

  • осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;
  • формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
  • обучение навыкам сравнительного и сопоставительного анализа литературного произведения;
  • развитие исследовательских навыков обучающихся в работе с художественным текстом.

Отобранные произведения русской литературы подчинены задаче – раскрыть взаимодействие традиций и новаторства писателей разных эпох.

Следовать традиции – значит знать, что уже сделано, творчески осваивать опыт предшественников. Традиции – это богатейший мир культуры, духовные богатства, накопленные человечеством.

Известно, что русский поэтический Серебряный век, традиционно вписываемый в начало двадцатого столетия, истоком своим имеет столетие девятнадцатое и всеми корнями уходит в век золотой, в творчество Пушкина, в наследие пушкинской плеяды, в тютчевскую философичность, в импрессионистическую лирику Фета, в некрасовские прозаизмы.

Обучающиеся уже проявили интерес к прекрасному миру Серебряного века в рамках школьной программы. Число его страстных поклонников непрерывно увеличивается. Назрела необходимость расширить рамки школьного курса поэзии Серебряного века и рассмотреть этот период в русле отношения литературы двадцатого столетия к традициям писателей девятнадцатого века.

Реализация программы потребует от учителя использования активных форм деятельности обучающихся, направленной на практическую работу с текстом.

Программа носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано с творческим подходом учителя к решению практических вопросов.

В приложении дан обширный материал, который поможет обучающимся и учителю использовать его для подготовки к лекциям, семинарам, творческим практикумам, конференциям.

Содержание

Пояснительная записка    3

Учебно-тематический план    4

Содержание программы    7

Литература    12

Приложения    14

Приложение 1. Введение    14

Приложение 2. Поэты начала XX столетия о Пушкине    20

Приложение 3. Лермонтов в восприятии поэтов Серебряного века    31

Приложение 4. Творчество писателей XIX столетия в восприятии читателей Серебряного века    35

Приложение 5. Традиция романтизма в лирике начала XX сто-летия. Фет и русский символизм    61

Приложение 6. Поэты-модернисты – преемники Пушкина в процессе преобразования сонета    73

Приложение 7. Традиция художественного осмысления Петербурга поэтами Серебряного века    87

Приложение 8. Восприятие и изображение Царского Села в русской поэзии XVIII–XX веков    101

Приложение 9. Лермонтовские традиции изображения образа родины в поэзии Серебряного века    125

Приложение 10. Художественное своеобразие в изображении русской деревни в лирике Н. А. Некрасова и А. А. Ахматовой    127

Приложение 11. Традиция лермонтовского романтизма в раз-работке образа Демона    131

Приложение 12. Наследие чеховских традиций в становлении Блока-реалиста    138

Приложение 13. Философская лирика Ф. Тютчева и О. Ман-дельштама    149

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru