Литература. 11 класс: развитие традиций русской литературы в поэзии Серебряного века: элективный курс

Есть на складе
93 руб.
-10%
83,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 997б
Авторы-составители Васильченко Н. В.
Издательство Учитель, 2009
Серия Профильное образование
ISBN 978-5-7057-1879-5
Страниц 159
УДК 371.3
Штрихкод 9785705718795
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 6 (мм)
Вес 121 г
Цель предлагаемого курса - углубить знания об особенностях литературы как поэтической памяти народа, расширить кругозор обучающихся, повысить интерес к гуманитарному образованию. Отобранные для изучения произведения раскрывают взаимодействие традиций и новаторства писателей разных эпох. Программа курса предполагает варьирование, связанное с творческим подходом учителя к решению практических вопросов. Реализация ее потребует использования активных форм деятельности обучающихся, направленной на практическую работу с текстом, его анализ. Обширный материал приложений может быть использован для проведения лекций, семинаров, творческих практикумов, конференций.
Пособие предназначено учителям русского языка и литературы для организации профильного обучения в 11 классах.

Подробное описание

Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и адресована обучающимся 11-го класса.

Главная цель курса – познакомить учеников с особенностями литературы как поэтической памяти народа, раскрыть диалектическую взаимосвязь традиции и новаторства, преемственность литературных эпох, расширить кругозор обучающихся, повысить интерес к гуманитарному образованию.

Цель определяет характер конкретных задач:

  • осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;
  • формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
  • обучение навыкам сравнительного и сопоставительного анализа литературного произведения;
  • развитие исследовательских навыков обучающихся в работе с художественным текстом.

Отобранные произведения русской литературы подчинены задаче – раскрыть взаимодействие традиций и новаторства писателей разных эпох.

Следовать традиции – значит знать, что уже сделано, творчески осваивать опыт предшественников. Традиции – это богатейший мир культуры, духовные богатства, накопленные человечеством.

Известно, что русский поэтический Серебряный век, традиционно вписываемый в начало двадцатого столетия, истоком своим имеет столетие девятнадцатое и всеми корнями уходит в век золотой, в творчество Пушкина, в наследие пушкинской плеяды, в тютчевскую философичность, в импрессионистическую лирику Фета, в некрасовские прозаизмы.

Обучающиеся уже проявили интерес к прекрасному миру Серебряного века в рамках школьной программы. Число его страстных поклонников непрерывно увеличивается. Назрела необходимость расширить рамки школьного курса поэзии Серебряного века и рассмотреть этот период в русле отношения литературы двадцатого столетия к традициям писателей девятнадцатого века.

Реализация программы потребует от учителя использования активных форм деятельности обучающихся, направленной на практическую работу с текстом.

Программа носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано с творческим подходом учителя к решению практических вопросов.

В приложении дан обширный материал, который поможет обучающимся и учителю использовать его для подготовки к лекциям, семинарам, творческим практикумам, конференциям.

Содержание

Пояснительная записка    3

Учебно-тематический план    4

Содержание программы    7

Литература    12

Приложения    14

Приложение 1. Введение    14

Приложение 2. Поэты начала XX столетия о Пушкине    20

Приложение 3. Лермонтов в восприятии поэтов Серебряного века    31

Приложение 4. Творчество писателей XIX столетия в восприятии читателей Серебряного века    35

Приложение 5. Традиция романтизма в лирике начала XX столетия. Фет и русский символизм    61

Приложение 6. Поэты-модернисты – преемники Пушкина в процессе преобразования сонета    73

Приложение 7. Традиция художественного осмысления Петербурга поэтами Серебряного века    87

Приложение 8. Восприятие и изображение Царского Села в русской поэзии XVIII–XX веков    101

Приложение 9. Лермонтовские традиции изображения образа родины в поэзии Серебряного века    125

Приложение 10. Художественное своеобразие в изображении русской деревни в лирике Н. А. Некрасова и А. А. Ахматовой    127

Приложение 11. Традиция лермонтовского романтизма в разработке образа Демона    131

Приложение 12. Наследие чеховских традиций в становлении Блока-реалиста    138

Приложение 13. Философская лирика Ф. Тютчева и О. Мандельштама    149

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос