Литература. 10-11 классы: сборник программ элективных курсов

Есть на складе
79 руб.
-10%
71,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 997
Составители Вялкова Г. М.
Издательство Учитель, 2009
Серия Профильное образование
ISBN 978-5-7057-0765-2
Страниц 135
УДК 371.3
Штрихкод 9785705707652
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Вес 90 г
Данное пособие содержит программы элективных курсов по литературе.
Предлагаемые программы представляют разные типы элективных курсов: изучение литературы как профильного предмета ("Современная литература", "По следам времени…", "Христианские сюжеты и образы в русской литературе"), развитие содержания базисного курса ("Секреты хорошей речи", "Обучение сочинениям разных жанров"), удовлетворение познавательных интересов в областях деятельности человека ("Наши духовные ценности", "Культурное общение", "Основы информационной грамотности").
Подобранный таким образом материал поможет учителям русского языка и литературы в организации профильного обучения в 10-11 классах.

Подробное описание

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся…»

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса.

Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, что и будет обеспечивать гибкую систему профильного обучения. Эта система должна включать в себя следующие типы учебных предметов: базовые общеобразовательные, профильные и элективные.

Базовые общеобразовательные предметы являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения.

Профильные общеобразовательные предметы – предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения.

Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана и выполняют три основные функции.

Одни из них могут «поддерживать» изучение основных профильных предметов на заданном профильным стандартом уровне.

Например, помещенные в данном сборнике элективные курсы «Современная литература», «По следам времени…» (литературное краеведение), «Христианские сюжеты и образы в русской литературе», «Западноевропейская литература XIX века»; «Психологизм в русской литературе XIX века» и др., поддерживают изучение профильного предмета, литературы.

Другой тип элективных курсов может развивать содержание одного из базисных курсов, изучение которого в данной школе (классе) осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне. Это позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку, например, для сдачи ЕГЭ по этому предмету на профильном уровне. (Или: элективные курсы «Секреты хорошей речи», «Обучение сочинениям разных жанров».)

Третий тип элективных курсов, выходящих за рамки выбранного школьниками профиля, направлен на удовлетворение познавательных интересов в областях деятельности человека. (Например, элективные курсы «Наши духовные ценности», «Культура общения», «Основы информационной грамотности».)

Представленные в сборнике программы подготовлены учителями русского языка и литературы школ Волгограда и Волгоградской области и призваны помочь педагогам в организации профильного обучения в 10–11 классах.

Содержание

Введение    3

Блосфельд И. Г. Западноевропейская литература XIX века. Программа элективного курса для учащихся 10 класса    5

Вялкова Г. М. Обучение сочинениям разных жанров. Программа элективного курса для учащихся 10–11 классов    17

Ганькина Ю. В. Поэтика художественного произведения. Программа элективного курса  для учащихся 10–11 классов    24

Глебова Н. Н. Современная литература. Программа элективного курса для учащихся 10–11 классов    30

Гордиенко Н. В. Секреты хорошей речи. Программа элективного курса для учащихся 10 класса    41

Зайцева С. С. «По следам времени…» (литературное краеведение).  Программа элективного курса для учащихся 10–11 классов    41

Колошко Р. В. Психологизм в русской литературе XIX века.  Программа элективного курса для учащихся 10 класса    41

Парамонова Л. В. Основы информационной грамотности. Программа элективного курса для учащихся 10–11 классов    41

Ромашина Н. Ф. Наши духовные ценности. Программа элективного курса для учащихся 10–11 классов    84

Соколова А. В. Христианские сюжеты и образы в русской литературе  Программа элективного курса  для учащихся 10–11 классов.    95

Шевченко Н. Н. Культура общения. Программа элективного курса    107

Щукина Л. Н. Экология слова. Программа элективного курса  для учащихся 10–11 классов    114

Янютина О. М. Лингвостилистический анализ  художественного текста. Программа элективного курса  для учащихся 10–11 класса    121

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос