Правоведение. 9 кл. Международное гуманитарное право. Человек имеет право. Система конспектов занятий

Есть на складе
68 руб.
-10%
61,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 996б
Авторы-составители Чеботарева Н. И.
Издательство Учитель, 2007
Серия Профильное образование
ISBN 978-5-7057-0843-2
Страниц 116
УДК 371.3
Штрихкод 9785705708432
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Вес 81 г
В пособии представлены элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки учащихся: "Международное гуманитарное право", "Человек имеет право".
Изучение их предполагает выход за рамки традиционных учебных предметов и создание базы для ориентации учащихся в мире современных профессий, способствуя их внутрипрофильной спецификации.
Рекомендуемые индивидуальные и коллективные формы и исследовательские методы обучения развивают творческие способности и коммуникативные навыки учащихся.
Материалы, содержащиеся в приложениях, окажут помощь учителям истории и обществознания в расширении знаний учащихся в политико-правовой сфере.

Подробное описание

международное гуманитарное право

Пояснительная записка

Программа элективного курса «Международное гуманитарное право» предназначена для изучения учащимися 9 классов, рассчитана на 34 часа.

Международное Гуманитарное право (МГП) является отраслью международного права. Оно представляет собой совокупность правовых норм, основанных на принципах гуманности и направленных на ограничение последствий вооруженных конфликтов. МГП соединяет в себе правовые и нравственные начала, ориентировано на нравственные нормы и ценности, на сострадание, помощь, защиту. Оно является систематизированным выражением правил, ограничивающих чрезмерное насилие в период вооруженных конфликтов. Его нормы предназначены для решения гуманитарных проблем, являющихся прямым следствием международных и внутренних вооруженных конфликтов. Эти нормы направлены на защиту раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, военнопленных, гражданского населения, медицинского и духовного персонала. В мире, где имеют место региональные конфликты, необходимо знать правовые нормы, защищающие жизнь и достоинство человека.

Данный курс актуален сейчас потому, что Россией взят курс на гуманизацию идей образования, призван создать у учеников более завершенное, полное представление об основных понятиях и нормах международного гуманитарного права, основанных на принципах гуманности. Учащиеся должны получить знания об основополагающих принципах и нормах международного гуманитарного права, направленных на ограничение последствий вооруженных конфликтов. Программа реализуется в системе, включающей в себя мотивационный (ценностно-ориентированный), познавательный и прикладной (алгоритмизированный) компоненты. Исходя из этих задач формируется система работы по данному курсу. Поэтапно и систематически ведется работа по формированию социальных умений и навыков с опорой на собственный опыт учащихся. Используются метафоры, аналогии, новые ассоциации и связи. Идет обучение исследовательской работе, работе в группах, парах, индивидуально, выполнение работ по заданному алгоритму, творческие работы, исследования, защита проектов.

Особенность данного курса в том, что он углубляет знания учащихся, удовлетворяет интерес старшеклассников в освоении основ общественных наук, необходимых для будущего профессионального образования и самообразования.

Цели курса:

– содействие становлению системы нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры, свободной, саморазвивающейся личности, терпимой к разнообразию взглядов и мнений на существующие общественные и национальные проблемы;

– формирование умения применять полученные знания для определения собственной позиции в общественно-политической жизни, для решения познавательных и практических задач.

Задачи курса:

– воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, толерантности;

– формирование у учащихся обобщенных знаний о человеке и обществе, об отношении к другим людям, обществу, государству, а также о нормах, регулирующих эти отношения;

– развитие умения получать необходимую информацию из разнообразных источников.

Технология учебно-познавательной работы при изучении курса направлена на формирование позитивной мотивации с учетом возрастных особенностей учащихся, а также индивидуальных черт и свойств. Особое место здесь отводится внутрипредметным и межпредметным связям, нацеленным на побуждение учащихся к размышлению, высказыванию личностных оценок, практическому применению полученных знаний.

Содержание программы предоставляет возможность помимо формирования общеучебных умений на основе специфического обществоведческого материала развивать у учащихся специальные умения и навыки.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

– анализ и сопоставление фактов;

– оформление письменных сообщений;

– анализ документов;

– поиск идей, оценка которых откладывается до тех пор, пока они не высказаны и не сформулированы учащимися;

– поиск решения, при котором высказанные идеи подвергаются анализу, оценке; поиск признания найденного решения окружающими;

выстраивание линий сравнения, выявление взаимосвязи между понятиями, классификация, обобщение, умение делать вывод;

– умение использовать свой собственный опыт (рефлексия, абстрактная концептуализация, активное применение).

Методика работы со старшеклассниками предполагает следующие формы и приемы:

исследовательская работа (выявление проблемы, постановка, формулирование проблемы, выяснение неясных вопросов, формулирование гипотезы), планирование и разработка учебных действий, сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), анализ и синтез собранных данных, сопоставление (соотнесение) сообщения, выступление с подготовленным сообщением, переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы, проверка гипотез, построение обобщений, выводов, заключение;

– лекции с последующим опросом;

– лекции с обсуждением документов;

– беседы;

– семинары;

– практические занятия;

– конференции;

– заседания круглых столов;

– «мозговой штурм»;

– анализ альтернативных ситуаций;

– работа в группах, парах, индивидуально;

– выполнение работы по заданному алгоритму;

– творческие работы;

– защита проектов.

Все эти формы и методы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческих умений и навыков, таких как:

– уметь видеть проблему;

– уметь сформулировать проблему;

– уметь выдвинуть гипотезу;

– уметь составить план решения проблемы, задачи;

– уметь делать обобщения и выводы;

– уметь систематизировать материал;

– уметь составить план по теме;

– уметь делать прогноз;

– уметь анализировать свою деятельность (вычленять успешные и неудачные способы, приемы, затруднения, сравнивать результаты с целями);

– уметь оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность;

– уметь использовать метафоры, аналогии, новые ассоциации и связи, развивать восприимчивость и воображение.

Проблематика курса.

В центре внимания – значение деятельного сострадания и роль гуманных правил в жизни человеческого общества. Актуализация роли правил во взаимоотношениях людей. Значение щадящего отношения к тем, кто не принимает участия в конфликте (в том числе и вооруженном), необходимость их защиты: такие люди уязвимы, беззащитны, и последствия вооруженного конфликта для них могут оказаться очень тяжелыми. Ответственность тех, кто участвует в конфликте (в том числе и вооруженном), за выбор средств и методов достижения цели.

Так как в этом курсе имеются альтернативные подходы к оценке проблем прошлого и неоднозначные этические оценки личностей и хода событий, обсуждение этих вопросов на уроках невозможно без приобретения учащимися опыта ведения диалога, дискуссии и приобщения к творческой деятельности, способности к моделированию ситуации – это далеко не полный перечень методов и приемов в работе элективного курса.

Чтобы оценить образовательную деятельность учащихся, важно уделять внимание развернутым ответам, в которых проявляется готовность связно, образно излагать факты, формировать собственное отношение, оценки персонажей и фактов.

Распределение учебного времени на различные темы курса является примерным – 34 часа. Но допускается и увеличение времени по необходимости с учетом специфики класса. В программе указаны часы для обобщения, которые могут быть использованы также для разнообразных форм работы.

Содержание

Международное гуманитарное право    3

Пояснительная записка    3

Учебно-тематический план    8

Содержание программы    11

Литература    20

Приложения    22

Заключение    97


Человек имеет право    98

Пояснительная записка    98

Учебно-тематический план    100

Содержание программы    101

Литература    102

Приложение    103

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос