- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Профильное обучение
Биология. 10-11 классы. Практикум по анатомии и физиологии человека
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 993г |
Авторы-составители | Высоцкая М. В. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | Профильное образование |
ISBN | 978-5-7057-1269-4 |
Страниц | 175 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705712694 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 7 (мм) |
Вес | 132 г |
Содержание занятий не только расширяет кругозор и эрудицию старшеклассников (что необходимо для подготовки в высшие учебные заведения), но и формирует навыки постановки и проведения физиологического эксперимента, лабораторных работ, решения задач.
Пособие предназначено учителям биологии для организации профильного обучения, может быть полезно старшеклассникам для самоконтроля.
Подробное описание
программа
практикума по анатомии и физиологии человека
для старших классов профильной школы
(34 часа)
Пояснительная записка
Данная программа была разработана с целью оказания методической помощи учителям и учащимся старшей школы в выборе и формировании индивидуальной образовательной траектории в рамках элективных курсов.
Актуальность программы заключается в том, что на сегодняшний момент в практике отечественной средней школы накоплен достаточный опыт изучения теоретического материала, но выработка навыков решения биологических задач, постановки физиологического эксперимента и выполнения лабораторных работ не предусмотрена.
В настоящее время особое значение приобретают исследования и наблюдения, проводимые на человеке. Но далеко не каждая школа имеет всё необходимое для организации сложных практических работ, поэтому в программу курса включены такие лабораторные работы, для которых не требуется особого оснащения и сложных приборов.
Практикум объёмом 34 часа рассчитан на учащихся старших классов средней школы, которым анатомические и физиологические знания нужны не только для расширения кругозора, эрудиции, подготовки к поступлению в высшие учебные заведения, но и для осознанного изучения и понимания жизненных функций собственного организма.
Цели:
1. Углубление теоретических знаний.
2. Выработка навыков постановки и проведения физиологического эксперимента, лабораторных работ, решения экспериментальных задач.
Задачи:
1. Познакомиться с методиками изучения анатомических и физиологических особенностей организма человека.
2. Сформировать опыт постановки физиологического эксперимента и решения задач по физиологии и анатомии человека.
Планируемые результаты.
По окончании планируемого курса учащиеся должны научиться:
– решать задачи по физиологии;
– работать с микропрепаратами тканей человека и животных;
– определять развитие мускулатуры и наличие плоскостопия;
– подсчитывать пульс и измерять артериальное давление;
– определять жизненную ёмкость лёгких;
– исследовать пищевые продукты;
– грамотно составлять суточный пищевой рацион человека;
– исследовать рефлекторные реакции человека;
– определять объём памяти и оценивать логическое мышление.
Формы контроля:
· рисунок;
· работа с формулами;
· работа с таблицами;
· постановка и описание опыта;
· ответы на вопросы;
· аналитическое сравнение полученных данных с нормативными;
· составление индивидуальных характеристик на основе данных исследований.
Тематический план
№ практ. раб. |
Тематика практических работ |
Кол-во часов |
1 |
2 |
3 |
Тема 1. Организм человека и его строение |
3 |
|
1 |
Строение животной клетки под микроскопом |
1 |
2 |
Микроскопическое строение тканей |
1 |
3 |
Решение задач |
1 |
Тема 2. Опорно-двигательный аппарат |
4 |
|
1 |
Мышечная сила. Сила мышц и силовая выносливость |
1 1 |
2 |
Определение наличия плоскостопия |
1 |
3 |
Координация движений. Быстрота реакций человека |
1 1 |
4 |
Решение задач |
1 |
Тема 3. Кровь и кровообращение |
4 |
|
1 |
Влияние мышечной деятельности на скорость движения крови в венах большого круга кровообращения. Минутный и систолический объём крови |
1 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
2 |
Наблюдение движения крови в живом организме. Периферическое кровообращение |
1 |
3 |
Функциональные пробы на реактивность сердечно-сосудистой системы. Ортостатическая проба. Приемы остановки кровотечения (артериального, венозного, капиллярного) |
1 |
4 |
Решение задач |
1 |
Тема 4. Дыхание |
2 |
|
1 |
Спирометрия. Жизненная ёмкость лёгких |
1 |
2 |
Определение физической работоспособности по одышке. Гарвардский степ-тест |
1 |
Тема 5. Пищеварение |
3 |
|
1 |
Питательные вещества и пищевые продукты. Пищевые отравления, их предупреждение и первая помощь при них. Определение качества коровьего молока. Определение доброкачественности свежего мяса. Свойства натурального меда. Определение примесей в меде |
1 |
2 |
Вредное влияние алкоголя на процессы пищеварения. Влияние никотина на ферменты слюны. Простейшие способы очистки воды из природных источников |
1 |
3 |
Решение задач |
1 |
Тема 6. Обмен веществ |
2 |
|
1 |
Составление пищевого рациона |
1 |
2 |
Витамины |
1 |
Тема 7. Нервная система |
6 |
|
1 |
Исследование рефлекторных реакций человека |
1 |
2 |
Исследование состояния вегетативной нервной системы |
1 |
3 |
Средний мозг |
1 |
4 |
Мозжечок |
1 |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
5 |
Определение индивидуального профиля асимметрии |
1 |
6 |
Условные зрачковые рефлексы человека на звонок |
1 |
Тема 8. Анализаторы |
6 |
|
1 |
Возрастные особенности аккомодационных способностей глаза. Астигматизм |
1 |
2 |
Острота зрения |
1 |
3 |
Цветное зрение |
1 |
4 |
Бинауральный слух. Определение уровня шума. Острота слуха |
1 |
5 |
Температурная адаптация кожных рецепторов. Исследование тактильной чувствительности |
1 |
6 |
Чувствительность языка к различным раздраже-ниям |
1 |
Тема 9. Высшая нервная деятельность |
3 |
|
1 |
Выявление объёма кратковременной памяти. Образная память. Смысловая память. Хорошая ли у вас зрительная память? |
1 |
2 |
Внимание. Объём внимания. Логическое мышление |
1 |
3 |
Объём восприятия. Закономерности восприятия. Определение типа восприятия. Опыт Аристотеля. Определение темперамента |
1 |
Итоговое занятие |
1 |
Содержание
Программа практикума по анатомии и физиологии человека
для старших классов профильной школы (34 часа) 3
Разработки занятий 7
Тема 1. Организм человека и его строение (3 часа) 7
Тема 2. Опорно-двигательный аппарат (4 часа) 18
Тема 3. Кровь и кровообращение (4 часа) 27
Тема 4. Дыхание (2 часа) 54
Тема 5. Пищеварение (3 часа) 64
Тема 6. Обмен веществ (2 часа) 83
Тема 7. Нервная система (6 часов) 99
Тема 8. Анализаторы (6 часов) 120
Тема 9. Высшая нервная деятельность (3 часа) 139
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Профильное обучение
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом