Физика. 11 класс: элективные курсы

Есть на складе
78 руб.
-10%
70,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 991
Составители Маловик О. А.
Издательство Учитель, 2008
Серия Профильное образование
ISBN 978-5-7057-0987-8
Страниц 125
УДК 371.3
Штрихкод 9785705709878
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 5 (мм)
Вес 104 г
Данное пособие предлагает подробные разработки занятий по элективным курсам "Основы радиофизики", "Оптика в жизни и в быту" для учащихся 10-11 классов, выбравших естественно-научный профиль. Достоинством пособия является тщательно разработанный методический аппарат, включающий вопросы и задачи различного уровня сложности.
Пособие предназначено учителям физики, может быть использовано учащимися, студентами педагогических вузов.

Подробное описание

В современном естествознании физика является одной из лидирующих наук, она оказывает огромное влияние на различные отрасли науки, техники и производства.

Элективный курс «Основы радиофизики» дополняет и развивает школьный курс физики, а также является информационной поддержкой выбранного профиля дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение любознательности старших школьников, их аналитических и синтетических способностей. Курс рассчитан на 34 часа для учащихся 10–11 классов, выбравших естественно-научный профиль.

Он открывает широкие возможности для развития общих и специальных знаний, понимания роли радио в жизни общества, повышения интереса учащихся, что поможет им с выбором профессии.


Цель курса – создание условий для формирования и развития у учащихся:

– интеллектуальных и практических умений в области радиотехники;

– интереса к изучению предмета физики;

– умения самостоятельно приобретать и применять на практике знания по радиотехнике;

– творческих способностей;

– коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

– наблюдать и описывать явления и свойства радиоволн;

– выдвигать гипотезы;

отбирать необходимые для проведения эксперимента приборы;

– выполнять измерения;

– решать задачи в области радиотехники;

– интерпретировать результаты эксперимента;

– делать выводы;

– обсуждать результаты эксперимента.

Перечисленные умения формируются на основе знаний о колебаниях и волнах, об основных свойствах волн любой физической природы: неограниченное распространение в одной среде, отражение, преломление на границе раздела двух сред.

Содержание

Основы радиофизики    3

Пояснительная записка    3

Учебно-тематический план    4

Урок 1. Введение    5

Тема: Экспериментальное открытие электромагнитных волн    7

Урок 2/1. Электромагнитные волны    7

Урок 3/2. Решение задач    11

Урок 4/3. Повторительно-обобщающий урок    13

Тема: Интерференция и дифракция волн    14

Урок 5/1. Интерференция волн  (лекция)    14

Урок 6/2. Решение задач    16

Урок 7/3. Дифракция волн    17

Урок 8/4. Повторительно-обобщающий урок (урок-игра)    19

Урок 9/5. Контрольная работа № 1 по теме «Интерференция и дифракция волн»    20

Тема: Генерация электромагнитных волн    23

Урок 10/1. Генерация электромагнитных волн (лекция)    23

Урок 11/2. Решение задач    27

Урок 12/3. Повторительно-обобщающий урок    29

Тема: Радиоволны и их распространение    30

Урок 13/1. Радиоволны. Радиопередача    30

Урок 14/2. Распространение радиоволн    32

Урок 15/3. Повторительно-обобщающий урок (урок-игра)    34

Урок 16/4. Контрольная работа № 2  по теме «Радиоволны и их распространение»    35

Тема: Первый радиоприемник    36

Урок 17/1. Антенна и заземление    36

Урок 18/2. Схема приемника    37

Урок 19/3. Лабораторная работа № 1.  «Сборка простейшего радиоприемника»    39

Тема: Как работает радиоприемник    40

Урок 20/1. Головной телефон    40

Урок 21/2. Громкий радиоприем    42

Урок 22/3. Контрольная работа № 3 по теме «Как работает радиоприемник»    43

Тема: Измерительная техника первой необходимости    43

Урок 23/1. Измерительные пробники    43

Урок 24/2. Измерительный прибор магнитоэлектрической системы    45

Урок 25/3. Лабораторная работа № 2 «Измерение параметров полевого транзистора»    47

Тема: Микрофоны    48

Урок 26/1. Микрофоны    48

Урок 27/2. Головки динамические прямого излучения    50

Урок 28/3. Контрольная работа № 4  по теме «Микрофоны»    51

Тема: Виды приемников    52

Урок 29/1. Портативный приемник    52

Урок 30/2. Особенности супергетеродина    53

Урок 31/3. Контрольная работа № 5 по теме «Виды приемников»    55

Урок 32. О цветомузыке    56

Урок 33. Что такое «лиса»?    56

Урок 34. Заключительный урок по курсу «Основы радиофизики» (конференция)    57

Литература    58

Оптика в жизни и быту    59

Пояснительная записка    59

Учебно-тематический план    60

Урок 1. Введение    61

Тема: Что такое геометрическая оптика    62

Урок 2/1. Световой пучок и дифракция    62

Урок 3/2. Решение задач    63

Урок 4/3. Принцип Ферма    65

Урок 5/4. Полное отражение    67

Урок 6/5. Радуга и волоконная оптика    69

Урок 7/6. Решение задач    71

Урок 8/7. Лабораторная работа № 1 «Измерение показателей преломления стекла»    73

Урок 9/8. Контрольная работа № 1 по теме «Закон геометрической оптики»    74

Тема: Зеркала    75

Урок 10/1. Плоское зеркало    75

Урок 11/2. Решение задач    77

Урок 12/3. Сферическое зеркало    79

Урок 13/4. Построение изображений  в сферическом зеркале    81

Урок 14/5. Контрольная работа № 2 по теме «Зеркала»    83

Тема: Линзы    85

Урок 15/1. Линзы    85

Урок 16/2. Построение изображений в линзе    87

Урок 17/3. Формула тонкой линзы    90

Урок 18/4. Решение задач    92

Урок 19/5. Лабораторная работа № 2  «Определение фокусного расстояния линзы»    95

Урок 20/6. Повторительно-обобщающий урок (урок-игра)    96

Урок 21/7. Контрольная работа № 3 по теме «Линзы»    97

Тема: Глаз оптическая система    101

Урок 22/1. Устройство глаза    101

Урок 23/2. Дефекты зрения    102

Урок 24/3. Цветовая чувствительность глаза. Разрешающая способность глаза    103

Урок 25/4. Решение задач    105

Урок 26/5. Лабораторная работа № 3 «Определение разрешающей  способности глаза»    108

Урок 27/6. Контрольная работа № 4  по теме «Глаз – оптическая система»    109

Тема: Элементы фотометрии    110

Урок 28/1. Фотометрические величины    110

Урок 29/2. Решение задач    112

Тема: Приборы, увеличивающие угол зрения    113

Урок 30/1. Лупа. Микроскоп и телескоп    113

Урок 31/2. Фотоаппарат. Проектор. Спектроскоп    117

Урок 32/3. Решение задач    119

Урок 33/4. Лабораторная работа № 4 «Изучение моделей оптических приборов»    121

Урок 34/5. Повторительно-обобщающий урок    121

Литература    122

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос