Русский язык. 10-11 классы: элективный курс "Искусство владеть словом"

Снято с продажи
Код 990г
Авторы-составители Васильченко Н. В.
Издательство Учитель, 2008
Серия Профильное образование
ISBN 978-5-7057-1531-2
Страниц 115
УДК 371.3
Штрихкод 9785705715312
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Вес 76 г
Цель предлагаемого элективного курса - расширить и углубить знания обучающихся о жанрах сочинений; дать возможность раскрыть свой творческий потенциал, уйти от шаблонности высказываний, помочь развитию личности. В практической части представлен дидактический материал, тексты с учетом жанровых разновидностей речи, подобраны задания и коммуникативные упражнения, направленные на выработку умений по составлению учащимися высказываний и текстов различной жанровой принадлежности.
Программа курса носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано с творческим подходом учителя к решению практических и теоретических вопросов.
Пособие предназначено учителям русского языка и литературы для организации профильного обучения учащихся 10-11 классов.

Подробное описание

Пояснительная записка

С чего начинаются первые шаги в журналистику? Может ли удачное написание школьного сочинения служить началом постижения одной из самых востребованных профессий в наш информационный век?  Конечно, ведь принципы работы над сочинением такие же, как и принципы работы над любым текстом.

Сочинение – тот вид деятельности учащихся, который оказывается одним из наиболее востребованных в эпоху развития глобальных коммуникаций.

Сочинение – тот вид деятельности, который может и приучить и отучить думать. Шаблонные, удручающе правильные тексты, по сути, пересказ учебников и статей, – результат неумения активизировать мышление учащихся.

Старшеклассники серьезно задумываются над своими способностями и склонностями. Полезно время от времени предлагать им роли писателей, критиков, издателей, журналистов и редакторов.

Главная цель сочинения любого жанра – активизация творческого начала. Школа призвана давать учащимся необходимые навыки сочинения в художественных, публицистических и научных жанрах.

Цель элективного курса – дать возможность раскрыться творческим потенциям учащихся, уйти от шаблонности высказывания, обрести определенный набор качеств, которыми должен обладать любой журналист, помочь развитию личности.

Умение писать публицистические тексты важно не только для журналистов, работающих в печатных изданиях, но и для теле- и радиожурналистов, которые тоже пишут сценарии для своих будущих передач.

Программа направлена на достижение следующих задач:

освоить культуру устной и письменной речи;

раскрыть особенности текста;

расширить и углубить знания о газетных жанрах сочинений;

научить старшеклассников понимать специфические особенности газетных жанров сочинений, определять пригодность того или иного жанра к данной теме, к данному материалу, к данному адресату;

привить учащимся старших классов авторское достоинство, которое пробуждает подлинный интерес к написанию сочинений газетных жанров, воспитывает ответственность за творческую работу.


В результате изучения курса учащиеся должны:

уметь писать сочинения в газетных жанрах;

уметь отбирать фактический и языковой материал для сочинения того или иного жанра;

учиться редактировать тексты сочинений: уметь оценивать стилистическую целесообразность использования в речи разных языковых средств;

уметь владеть навыками стилистической правки текста;

активно владеть жанрами сочинений, коммуникативно значимыми в учебной деятельности учащихся.

Программа рассчитана на 34 часа.

Реализация программы зависит от использования учителем методов и приемов работы над курсом. Обсуждение теоретических вопросов (материала введения и частично других разделов программы) потребует от учителя использования лекционных приемов работы, метода беседы, организации выступления учащихся с сообщением по материалам рекомендованной учебной литературы.

Целесообразно использовать метод наблюдения, работы с текстами-образцами, сопоставления, создания текста.

Важная роль в практической работе отводится дидактическому материалу. При подборе дидактического материала необходимо, руководствуясь принципом коммуникативной ценности, привлекать тексты с учетом жанровых разновидностей речи.

Особое внимание следует уделить подбору заданий и коммуникативных упражнений, которые направлены на выработку умений по составлению учащимися высказываний и текстов различной жанровой принадлежности.

Программа носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано с творческим подходом учителя к решению практических и теоретических вопросов.

Содержание

Пояснительная записка    3

Учебно-тематический план    5

Содержание программы    11

Литература    15

Приложения    17

Материал для учителя и ученика    17

Приложение 1. Текст как речевое произведение    17

Приложение 2. Сочинение – это тоже текст    19

Приложение 3. Реферат как вид текста    26

Приложение 4. У каждого сочинения – свой жанр    30

Приложение 5. Репортаж    47

Приложение 6. Интервью    56

Приложение 7. Портретный очерк    64

Приложение 8. Путевой очерк    75

Приложение 9. Статья    81

Приложение 10.Эссе    92

Приложение 11. Рецензия    100

Приложение 12.Дневниковые записи    106

Приложение 13. Сочинение-письмо    110

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос