Географическое положение России. 9 кл. Элективный курс

Есть на складе
57 руб.
-10%
51,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 989а
Авторы-составители Болотникова Н. В.
Издательство Учитель, 2007
Серия Профильное образование
ISBN 5-7057-0888-2
Страниц 72
УДК 371.3
Штрихкод 9785705708888
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Вес 53 г
В данном пособии содержится программа и ресурсный материал элективного курса "Географическое положение России" в рамках предпрофильной подготовки учащихся по географии. Предлагаемый материал, развивая содержание базисного курса, помогает удовлетворить познавательные потребности учащихся и формировать необходимые практические умения и навыки в процессе работы с картами и дополнительной литературой. Диалоговый режим, в котором спланирована работа с учащимися, пробуждает их творческую активность, способствует развитию коммуникативных навыков.
Материал пособия предназначен помочь учителям географии в организации предпрофильной подготовки учащихся.

Подробное описание

Пояснительная записка

Данная программа рассчитана на девять часов, является предпрофильной и предназначена для учеников девятого класса независимо от профиля обучения.

В существующих учебных программах географическому положению территории уделяется достаточно большое внимание. Казалось бы, ничего нового, интересного эта тема не дает школьникам. Но традиционный взгляд на эту проблему выделяет однобокость такой трактовки: показываются только выигрышные черты географического положения. Данная программа может служить примером того, какой разносторонней может быть трактовка географического положения любой территории. Работа с детьми ведется в основном в диалоговом режиме.

Целью данной программы является:

1. Развитие способностей учащихся не только усваивать раз и навсегда предлагаемые постулаты из учебников, а, применяя деятельностный (компетентностный) подход, извлекать для себя новое, неизведанное в мире давно знакомых вещей и явлений.

2. Формирование у учеников интереса к изучению географии, умения самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания.

3. Развитие у учащихся коммуникативных навыков: умение работать в группах, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

– наблюдать и описывать явления, анализируя данные различных карт;

– выдвигать гипотезы и доказывать (или опровергать) их;

– выполнять необходимые измерения и использовать метод наложения карт одну на другую;

– делать выводы.

Перечисленные умения формируются на основе знаний об особенностях географического положения России, о влиянии географического положения на природу, быт и хозяйственную деятельность человека, о влиянии природы, размеров территории на уровень развития экономики страны.

Настоящие педагоги всегда озабочены не просто передачей имеющегося опыта, накопленных знаний, но и развитием творческого потенциала своих учеников, их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы нормы, образовательного стандарта, создать условия для успешного развития тех, кто способен не только к воспроизводящей, но и творческой деятельности.

Содержание

Пояснительная записка    3

Учебно-тематический план    5

Содержание программы    6

Ресурсный материал к темам курса    8

Тема «Особенности географического положения россии»     8

Тема «Соседское положение России»    17

Тема «Влияние зимних изотерм на расселение»    29

Тема «История заселения Росси – путь на северо-восток» (материалы для семинара)    33

Тема «Закрытость территории России: горные стены»    44

Тема «Закрытые моря»    48

Тема «Реки-тупики»    57

Тема «Геостратегия России» (семинар с элементами диалога и дискуссии)    59

Тема «Россия на карте мира» (семинар)    69

Литература    71

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос