За здоровый образ жизни. 9 класс: элективный курс

Снято с продажи
Код 985б
Авторы-составители Гаевая В. В.
Издательство Учитель, 2009
Серия Профильное образование
ISBN 978-5-7057-1825-2
Страниц 165
УДК 371.3
Штрихкод 9785705718252
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 7 (мм)
Вес 115 г
Эта книга доступна в электронном варианте!
Читать загруженные электронные книги можно либо при помощи специализированного приложения для Android и iOS, либо через браузер на персональном компьютере/ноутбуке/нетбуке.
Все книги будут синхронизироваться на всех устройствах пользователя с привязкой к Вашему Google-аккаунту.
Предварительно Вы можете ознакомиться с текстом книги. Сейчас все электронные книги можно приобрести c 20% скидкой!

Предлагаемая программа и конспекты занятий межпредметного интегрированного элективного курса "За здоровый образ жизни" расширят знания девятиклассников в области медицины, психологии, экологии и некоторых социальных вопросов, направленных на реализацию возможностей человека в современном обществе.
В ресурсном обеспечении курса использованы крылатые слова, легенды, пословицы, сравнения, аналогии, литературный материал, направленные на развитие волевых усилий обучающихся в борьбе с болезнями.
Пособие предназначено учителям биологии, экологии и ОБЖ, педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

введение

Во все времена, во всех странах врачи, ученые, философы и другие искатели истины пытались найти ответы на извечные вопросы: почему люди болеют и умирают, в чём секреты долголетия, пытались познать законы жизни. Для этого использовались различные средства, от науки до мистики и религии.

В 1999 году в Кении, на западном берегу озера Туркана, был найден самый древний человеческий череп, возраст которого оценивается в 3,5 миллиона лет. С тех пор человек учился защищаться от неблагоприятных условий внешней среды, строить жилье, шить одежду и обувь, учился использовать технику, химию, лекарства. Миллионы лет человек стремился перейти от физического к умственному труду, к сидяче-лежачему образу жизни, что ведет именно к ограничению движения, атрофии мышц и застойным явлениям в крови. Итак, парадокс первый: выше разум – меньше движения, закаливания, тренировок, слабее тело, больше болезней и лекарств! Как с этим бороться? Какой есть выход из создавшейся ситуации?

Здоровье заключается в длительном, устойчивом функционировании органов пищеварения, дыхания, зрения, слуха, выделения, движения. У многих других млекопитающих имеются подобные превосходные органы: сердце, желудок, легкие, почки, кишечник, ноги, глаза, уши... Чем же отличается здоровье человека от здоровья животного мира? Почему слабый, неуклюжий, болеющий человек живет в четыре раза дольше сильного коня и ловкой собаки?

Несомненно, в теле каждого человека должен быть свой определенный баланс нагрузок: «страдания и наслаждения», «труда и отдыха», «голода и сытости», «тепла и холода», «нектара и яда», «воды и огня», «света и темноты», «нападения и защиты», «сладкого и горького», «вкусного и невкусного» и т. д., который ритмично колеблется, и лекарства призваны только кратковременно сдвинуть или усилить амплитуду этих ритмов, предназначены для борьбы с застойными явлениями организма. Что нужно знать о своем организме, чтобы не нарушить этого баланса, чтобы не сбиться с ритма?

Состояние здоровья современного человека зависит не только от внешних условий, но и от собственного отношения к здоровью. Мы предлагаем вашему вниманию межпредметный интегрированный элективный курс «За здоровый образ жизни», который направлен на формирование у старшеклассников представлений о необходимости здорового образа жизни. Целью данного курса является расширение знаний учащихся в области медицины, психологии, экологии и некоторых социальных вопросов, направленных на повышение возможностей человека в современном обществе.

В ресурсном обеспечении курса много крылатых слов, легенд, пословиц, сравнений, аналогов, огромное количество ссылок и литературы. Это попытка сформировать у учащихся привычку к ярким образам здоровья, молодости, силы, неутомимости и красоты, стимулировать волевые усилия в борьбе с болезнями.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    5

Пояснительная записка    6

Занятие 1. Введение в предмет, задачи курса «За здоровый
образ жизни»    9

Занятие 2. Психика и здоровье. Механизмы психической
защиты.    28

Занятие 3. Здоровый образ жизни: творчество и долголетие    35

Занятие 4. Жизнь в экстремальных условиях    52

Занятие 5. Природная среда – источник инфекционных заболеваний.    55

Занятие 6. Поселение как среда жизни. Среда жилого помещения    71

Занятие 7. Шум и здоровье    85

Занятие 8. Образ жизни моей семьи    95

Занятие 9. «Совы» и «жаворонки», или природа биологических ритмов    98

Занятие 10. Культура питания    101

Занятие 11. Лечение музыкой    117

Занятие 12. Слова-паразиты    125

Занятие 13. Бранное слово    128

Занятие 14. Мед и пчелы    132

Занятие 15. Алкоголизм, табакокурение, наркомания –
болезни химической зависимости    140

Занятие 16. Вредным привычкам – нет    156

Литература    162

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос