Подросток в мире профессий: программы элективных курсов, материалы к занятиям

Есть на складе
109 руб.
-10%
98,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 985а
Авторы-составители Григорьева М. Р.
Издательство Учитель, 2009
Серия Профильное образование
ISBN 978-5-7057-1701-9
Страниц 175
УДК 371
Штрихкод 9785705717019
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 7 (мм)
Вес 129 г
Помочь учащимся адаптироваться в социуме, не растеряться в мире современных профессий - одна из важных задач, стоящих перед педагогами.
Представленные в пособии программы и разработки занятий элективных курсов по социальной адаптации и профессиональному выбору направлены на удовлетворение познавательных интересов обучающихся 9 классов в различных областях деятельности человека.
Предлагаемый материал поможет провести диагностику склонностей обучающихся, их личностных качеств, способностей и интересов, познакомит со спецификой различных видов деятельности человека.
Материал пособия предусматривает практическую деятельность, включающую в себя работу с диагностическими технологиями, участие в профориентационных и ролевых играх.
Предназначено педагогам-психологам, классным руководителям, может быть полезно родителям.

Подробное описание

введение

Система образования переживает эпоху перемен. Учебники вытесняются компьютером, в библиотеку приходит Интернет.
В связи с этим роль учителя в современном образовательном процессе существенно меняется. Много нового появляется и в самой структуре образовательного процесса.

С реализацией идеи создания профильного и предпрофильного образования в учебном плане школ, лицеев, гимназии появились элективные курсы, призванные обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, они содействуют их общественному и гражданскому самоопределению, формированию личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Материал, представленный в настоящем пособии, предназначен для организации профориентационной работы среди старшеклассников.

Проблема профессионального самоопределения в современной школе очень актуальна. Сегодня некоторые профессии, бывшие популярными в 80-е, 90-е годы прошлого столетия, потеряли былую популярность, востребованность и отошли на второй план. Их место занимают другие специальности, большинство из которых появилось совсем недавно. Поэтому многие учащиеся (или их родители) стремятся получить именно эти специальности независимо от наличия или отсутствия к ним интереса, склонностей и способностей. Молодые люди получают желаемую профессию, но не могут состояться в ней, реализовать свои таланты.

В связи с этим важной составляющей профильной подготовки учащихся является диагностика их склонностей, личностных качеств, способностей и интересов.

Вниманию педагогов предложены программы элективных курсов, объединенных общей целью: помочь старшеклассникам самоопределиться, найти что-то свое в разнообразии существующих профессий.

Конспекты занятий, сопровождающие элективные курсы, содержат богатый материал для серьезных бесед с учащимися, различные диагностики и тесты, тренинги.

Думается, предложенные материалы будут полезны педагогам при организации профориентационной работы, суть которой помочь выпускникам найти себя и свое место в мире людей.

Содержание

Введение    3

Элективный курс «Я в мире других людей»

Пояснительная записка    5

Тематическое планирование    7

Программа курса    8

Ресурсный материал к занятиям    11

Тема: Введение. Цель и задачи курса    11

Тема: Мои проблемы    12

Тема: Дом моей души    15

Тема: Общение в системе  межличностного отношения и взаимодействия людей    18

Тема: Общение как коммуникация    20

Тема: Вербальные и невербальные  средства общения    22

Тема: Роль эмоций и чувств  в процессе общения    25

Тема: Взаимодействие (общение) в системе  групповой деятельности    27

Тема: Психологические механизмы  воздействия на других людей    32

Тема: Жизнь без конфликта    35

Тема: Рефлексия    39

Литература    41

Приложения    42

Элективный курс «Диагностика  в профильной подготовке»

Пояснительная записка    58

Тематическое планирование    60

Программа курса    62

Ресурсный материал к занятиям    63

Тема: Введение. Предмет и задачи курса.  Диагностика образовательного запроса    63

Тема: Факторы, влияющие  на выбор профессии    66

Тема: Профконсультационная игра «пришельцы»    69

Тема: Типы личности и их диагностика    71

Тема: Ролевые игры. Реалистический  и социальный типы личности    73

Тема: Интеллектуальный, предприимчивый и конвенциональный типы личности    75

Тема: Артистический тип личности    77

Тема: Интеллект и его роль при выборе профессии. Диагностика интеллекта    79

Тема: Мотивация в процессе профессионального самоопределения. Диагностика мотивации    81

Тема: Рефлексия    82

Литература    83

Приложения    84

Элективный курс  «Информационная подготовка»

Тематическое планирование    104

Программа курса    105

Ресурсный материал к занятиям    107

Тема: Введение. Предмет и задачи курса. Психолого-педагогическая диагностика (диагностика готовности  к профессиональному самоопределению)    107

Тема: Особенности получения среднего (полного) общего образования    111

Тема: Возможности приобретения профессий. Знакомство с профессиями и информация об образовательных учреждениях, где можно приобрести эти профессии    114

Тема: Вариант продолжения образования. Составление мини-проекта «моя профессия»    130

Литература    131

Приложения    132

Элективный курс «Когда общение становится профессией»

Тематическое планирование    143

Программа курса    145

Ресурсный материал к занятиям    147

Тема: Общение как часть профессиональной деятельности    147

Тема: Классификация профессий. Составление профессиограмм и формул профессий    151

Тема: Особенности профессий типа  «человек человек». Основные требования  к качествам человека, профессия которого предполагает работу с людьми. Действия, наиболее характерные для профессий данного типа    155

Тема: Профессиональные пробы. Особенности профессиональной деятельности юриста, характер и содержание его труда    158

Тема: Особенности профессиональной деятельности психолога, характер  и содержание его труда. Занятие  с использованием метода проблемных ситуаций    159

Тема: Особенности профессиональной деятельности менеджера фирмы, характер  и содержание его труда. Деловая игра  «организация фирмы»    161

Тема: Особенности профессиональной деятельности страхового агента,  характер и содержание его труда. Деловая игра «организация страховой компании»    162

Тема: Рефлексия    163

Литература    165

Приложения    166

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос