В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Технология. 9 класс. Евразийский орнамент. Искусство аранжировки икебаны: элективные курсы

  • Технология. 9 класс. Евразийский орнамент. Искусство аранжировки икебаны: элективные курсы — интернет-магазин УчМаг
-30%
45 руб.
31,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 984б
Авторы-составители: Воробьева В. А., Гребенщикова Н. В. и др.
Издательство: Учитель, 2009
ISBN: 978-5-7057-1740-8
Страниц: 70
УДК: 371.3
Штрихкод: 9785705717408
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 3 (мм)
Вес: 52 г
В пособии предложены программы элективных курсов декоративно-прикладного направления: "Евразийский орнамент", "Искусство аранжировки икебаны". Программы, обучающие творческому созидательному труду, знакомят с прикладными видами деятельности, вооружают навыками и умениями в рамках предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов, несут определенную профессиональную направленность.
Пособие предназначено преподавателям технологии, ИЗО, МХК общеобразовательных учреждений.

Подробное описание

Евразийский орнамент

Пояснительная записка

Содержание курса относится к предметам художественно-эстетического цикла, включает элементы мировой художественной культуры и нацелено на изучение орнаменталистики в тесной связи с историей, литературой, этнографией, народными традициями, обрядами. Кроме получения подростками определенных знаний и умений курс призван способствовать формированию у подростков этнически толерантного мышления.

Программа курса рассчитана на 26 часов.

В программе реализуется идея воспитания этнической толерантности, формирования понятий о различии и сходстве народных традиций и мироощущений, единстве ценностных установок народов Евразии.

В течение курса особое внимание следует уделять закреплению полученных в основной школе знаний орнаменталистики в процессе практических занятий, обращать внимание на духовный контекст предмета, на его органичную связь с народными традициями, с фольклором и историей развития цивилизаций.

Данный элективный курс призван развить у обучаемых способности к творчеству, живой интерес к познанию и осмыслению народных традиций и общей закономерности развития народов и этносов.

Общими принципами отбора содержания материала программы являются: системность; целостность; интегрированность с предметами художественно-эстетического и гуманитарного циклов; объективность; научность; преемственность, до-
ступность для обучающихся основной школы; реалистичность с точки зрения возможности усвоения знаний за 26 ч.

Программа в сжатой форме содержит основные сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения и предполагает, что у подростков будет сформирован интерес к предмету, стимулирующий дальнейшие самостоятельные занятия.

Программа применима для разных групп школьников в любой период учебного года и имеет практическую направленность содержания к использованию с занимающимися дизайном предметной среды и декоративно-прикладным творчеством.

Форма занятий и подведения итогов: предполагается использование на занятиях различных методов и форм обучения (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод практических упражнений, метод поисковых решений и т. п.).

Программа включает теоретическую часть и предусматривает практическую работу и оценку результатов обучения.

Для оценки результатов по каждой теме планируются семинары, в конце курса обучающимся будет предложено написать рефераты по выбранной ими теме или разработать орнамент с публичной их защитой на последнем (заключительном) семинаре.

Оборудование и материалы:

  • Бумага, краски и кисти (или фломастеры).
  • Аудиозаписи старинной, народной и иной музыки для создания эмоционально-психологического настроя («погружения в тему»).
  • Иллюстративные материалы (в том числе возможно использование слайдов, аудиосопровождения и видеоматериалов).

Аппаратура для демонстрации слайдов, аудио и видеоматериалов.


ИскусствО аранжировки икебаны

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание курса относится к предметам художественно-эстетического цикла, включает элементы мировой художественной культуры и нацелено на обучение основам художественного конструирования (дизайна) предметной окружающей среды
и формирование у подростков элементов дизайнерского мышления.

Художественное конструирование предметной среды является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил – то есть общего развития человека. Это процесс рационального проектирования изделий с учетом законов гармонии и красоты. Эстетическая выразительность должна достигаться как результат последовательного осуществления конструкторского замысла.

Формирование элементов дизайнерского мышления может быть наиболее успешно реализовано в рамках предметно-практической деятельности по художественному конструированию. Это способствует воспитанию человека, способного к эмоционально-оценочной и творчески созидательной деятельности, направленной на организацию гармонической предметной среды.

Обладая особым типом мышления, которое можно назвать «дизайнерским мышлением», подросток может формировать в себе эстетическое отношение к миру вещей.

Программа рассчитана на 24 часа.

Цель программы – заинтересовать обучающихся японской культурой, расширить их кругозор и общую художественную культуру, привить полезные практические навыки, которые могут быть использованы обучающимися при их дальнейшей профилизации (художественное конструирование, дизайн).

Материал подается достаточно сжато, охватывая самые необходимые понятия и знания, примерно половина учебного времени выделяется для практических занятий.

В программе реализуется идея воспитания этнической толерантности, формирования понятий о многополярности мировой культуры, единстве ценностных установок народов.

В течение курса особое внимание следует обращать на формирование приятия и понимания «чуждой» художественной и духовной культуры, на активизирование знаний обучающихся, полученных при изучении основного курса изобразительного искусства, на органическую связь искусства икебаны с духовными традициями японцев, на соответствие его основным приемам художественного конструирования (дизайна) пространства среды обитания человека.

Данный элективный курс призван развить у обучаемых способности к творчеству, интерес к познанию окружающего мира, показать, что элементы творчества присутствуют в самых разных видах деятельности человека, что способствует формированию материальных и духовных ценностей.

В процессе освоения курса обучаемые расширяют интеллектуальный кругозор, развивают креативные свойства личности, познают значимость культурно-развивающего потенциала среды.

Общими принципами отбора содержания материала программы являются: системность; целостность; объективность; научность; преемственность, доступность для учащихся основной школы; реалистичность с точки зрения возможности усво-
ения знаний и умений составления икебаны за 24 ч.

Программа содержит основные сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.

Программа применима для разных групп школьников в любой период учебного года и имеет четко выраженную практическую направленность содержания и форм обучения, что в конечном итоге облегчает процесс социализации личности.

Форма занятий и подведения итогов: предполагается использование на занятиях различных методов и форм обучения (объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный, метод практических упражнений, метод поисковых решений и т. п.).

При этом предполагается: конструирование под диктовку учителя, по аналогии, по образцу, а также конструирование по собственному замыслу и заданным условиям.

Почти каждое занятие включает теоретическую часть, практическую работу и оценку результатов обучения. Для оценки результатов по каждой теме выбирается художественный совет. Лучшие изделия выставляются. Предполагаются изготовление образцов и сувениров, выставка – праздник цветов.

Оборудование и материалы:

  • цветы живые или имитирующие их; ветки; плоды деревьев и кустарников (физалис, рябина и т. п.); листья, лоза, коряги, камни и т. п.;
  • вазы и подставки;
  • ножницы, иглы, перчатки, наперстки;
  • клей, краски и кисти (или фломастеры);

иллюстрации и образцы композиций (возможно использование аудио- и видеоматериалов).

Содержание

Евразийский орнамент    3

Искусство аранжировки икебаны    26

Литература    65

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru