Русский язык. 6 класс. Технологические карты уроков по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой. I полугодие. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
227 руб.
-10%
204,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-5834а_1
Авторы-составители Чермашенцева О. В., Цветкова Г. В.
Издательство Учитель, 2022
Серия ФГОС. Поурочное планирование
Электронная версия скачать
УДК 372.016:811.161.1*06
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии представлены технологические карты уроков по русскому языку для 6 класса, разработанные в соответствии с ФГОС ООО и ориентированные на работу по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М. : Просвещение, 2015).
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям русского языка, руководителям методических объединений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Ресурсный материал

Ресурсный материал

Инсценировка

Хвастун (в обычном шарфе). Вот, приобрел себе воротник. Как вы думаете, из кого он?

Петя. Хм, насколько мне известно, воротники делают из лисиц, норок. Но ваш не похож ни на что.

Хвастун. Что вы? Ведь это выдра, невооруженным глазом видно.

Петя (с иронией). Да? А знаете ли вы, почему выдра называется выдрой?

Хвастун. Нет, я как-то над этим не задумывался. (Поглаживает воротник.)

Петя. Дело в том, что при обработке шкурки этого зверька из нее полностью выдирается шерсть, остается только подшерсток. Следовательно, выдра – это шкурка, из которой выдрана шерсть. Позднее название шкурки было перенесено на название зверька. (Довольный, уходит.)

Хвастун (озадаченно). Не может быть! Почему же тогда она так ценится? (Уходит, задумавшись.)

Детские высказывания

– Смотрите, как деревья листеют!

– Мама, у меня в кармане есть тайные конфетки. Хочешь?

– Какие это тайные?

– А те, которые во рту тают.


– Смотри, не лезь в лужу!

– А если это будет необходимая лужа?

– Какая это необходимая?

– Ну такая большая, что не обойти.


– Я пригласил гостей на день рождения.

– А с нами посоветовался?

– Что же мне их теперь отглашать?

Доклады

ПЕНОРОЖДЕННАЯ АФРОДИТА

У древних греков широкой известностью пользовался миф о рождении из морской пены прекрасной богини любви и красоты – Афродиты. Как же возник этот миф? Ученые считают, что само имя Афродита когда-то было заимствовано древними греками у финикийцев. Самим грекам имя Афродита было непонятно. И вот, пытаясь как-то объяснить это имя, они сопоставили его с греческими словами aphros (пена) и dyno (ныряю). Получилось что-то вроде «вынырнувшая, явившаяся из пены». Так возник миф о рождении богини любви Афродиты из белоснежной морской пены.

НАВЕРХИЯ И УДАЛИЯ

Количество совершенно несостоятельных этимологий, целиком основанных на безудержной фантазии их авторов, не уменьшалось и в последующие века.

Так, русский поэт и филолог В. К. Тредиаковский, живший в XVIII веке, считал, что название страны Норвегия представляет собой искаженную форму слова Наверхия и что страна эта получила свое наименование якобы потому, что расположена она на севере, то есть наверху. Столь же наивно Тредиаковский этимологизировал и другое географическое название – Италия. Здесь он также «восстанавливал» более древнюю форму – Удалия, считая, что эта страна была названа так потому, что на много верст удалена от России, от севера.


Уроки 10–11. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. Вариант 2

Вариант 2*

Планируемые результаты:

Предметные: знают состав словосочетания, отличие простого предложения от сложного; умеют их различать; вычленять словосочетания; выполнять синтаксический разбор словосочетаний и предложений.

Метапредметные (УУД):

познавательные: используют знаково-символическое моделирование (работа со схемами, анаграммами, ОК); конструирование;

регулятивные: осуществляют исправление ошибок, оценивание собственной деятельности и результатов деятельности других;

коммуникативные: умеют слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Личностные: нравственно-этическое осознание понятий «мечта», «счастье», «способ достижения целей».

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Вид контроля самостоятельной работы: выполнение теста, самопроверка, взаимопроверка.

Сценарий уроков

I. Повторение.

1. Подготовка к ГИА.

– Вы, наверное, читали мифы Древней Греции. Из них вы узнавали, как жил, о чем мечтал человек много лет назад. О ком из героев Древней Греции вы знаете?

В тексте пойдет речь о реальном человеке – ораторе Демосфене. Но сначала познакомимся со значением слова «оратор». Оратор – человек, обладающий даром говорить речи.

1) В Древней Греции было немало замечательных ораторов, но лучше всех запомнился Демосфен.

2) Выступать перед народом Демосфен мечтал еще мальчиком.

3) Как-то в ранней юности он упросил своего воспитателя взять его на заседание суда.

4) Мальчик видел, как толпа рукоплескала знаменитому оратору, и удивлялся силе его красноречия, которое покорило всех.

5) С этих пор он загорелся идеей стать оратором, бросил все другие занятия и игры и начал усиленно упражняться в красноречии.

Задания А1–А7

А1. На желание Демосфена стать оратором повлияло:

а) требование отца;

б) услышанное в суде выступление;

в) сила красноречия знаменитого оратора, которому рукоплескала толпа.

А2. Укажите значение слова «мечтал», употребленного в предложении №2.

а) Добивался цели;

б) стремился познать неизведанное;

в) стремился к воображаемой цели.

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.

а) Выступать перед народом Демосфен мечтал еще мальчиком.

б) С этих пор он загорелся идеей стать оратором, бросил все другие игры и начал усиленно упражняться в красноречии.

в) Как-то в ранней юности он упросил своего воспитателя взять его на заседание суда.

А4. Укажите ошибочное суждение.

а) В слове «суда» количество букв и звуков совпадает.

б) В слове «стать» все согласные звуки глухие.

в) В слове «своего» количество букв и звуков совпадает.

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

а) Мечтал;

б) загорелся;

в) упросил;

г) удивлялся.

А6. Назовите слово, в котором нет приставки.

а) Упражняться;

б) удивляться;

в) усиленно.

А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько н, сколько в прилагательном, от которого оно образовано»?

а) Ранней;

б) усиленно;

в) замечательных.

Задания В1–В6

1) В Древней Греции было немало замечательных ораторов, но лучше всех запомнился Демосфен.

2) Выступать перед народом Демосфен мечтал еще мальчиком.


Уроки 28–29. Развитие речи. Изложение. Анализ ошибок, допущенных в изложении

Уроки 28–29. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ИЗЛОЖЕНИЕ.
АНАЛИЗ ОШИБОК, ДОПУЩЕННЫХ В ИЗЛОЖЕНИИ* (с. 65–66)

Тип урока: рефлексия.

Педагогические задачи: создать условия для отработки умения обучающихся писать изложение; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц.

Личностные: понимают, что русский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка, проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к ее преобразованию, сохранению и передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют способность к использованию родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;

регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;

коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Сценарий урока 28

Изложение проводится по тексту упражнения 119.

1. Первичное чтение текста.

– Озаглавьте текст. Обоснуйте свой выбор.

– На сколько частей можно его разбить? Озаглавьте каждую часть.

2. Повторное чтение текста.

– Выделите в каждой части основные факты и действия.

– Что заинтересовало В. И. Даля в речи ямщика?

(Класс вместе с учителем выясняет значение слов мичман, наст, понукать, кнутовище.)

3. Заключительное чтение.

4. Самостоятельная работа учеников (написание изложения).


Уроки 36–37. Повторение

Уроки 36–37. ПОВТОРЕНИЕ (с. 79–80, 86–87)

Тип урока: решение частных задач.

Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения повторения по изученной теме; способствовать развитию у обучающихся познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц.

Личностные: понимают, что русский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка, проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к ее преобразованию, сохранению и передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют способность к использованию родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;

регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;

коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Сценарий уроков

Класс делится на группы, каждая из которых подбирает материал по определенной теме:

1 – общеупотребительные слова; 6 – устаревшие слова;

2 – профессионализмы; 7 – неологизмы;

3 – диалектизмы; 8 – заимствованные слова;

4 – жаргонизмы; 9 – фразеологизмы.

5 – эмоционально окрашенные слова;

Группы заранее готовят определенный набор слов для описания дома и иллюстрацию этого дома. На уроке командам дается 10–15 минут для написания мини-рассказа о доме с использованием подготовленных слов.

Во время выступления каждой команды остальные записывают в тетрадь слова данного пласта лексики (если потребуется, с пояснениями).

В итоге у учащихся в тетради появляется разнообразная группа слов с общей темой «Дом». Урок заканчивается выводом о многогранности лексической системы русского языка.


Уроки 51–52. Проверочная работа. Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе

Уроки 51–52. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА.
АНАЛИЗ ОШИБОК, ДОПУЩЕННЫХ В ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ*

Тип урока: контроль и коррекция знаний.

Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения проверочной работы по изученным темам; способствовать развитию у обучающихся познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц.

Личностные: понимают, что русский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка, проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к ее преобразованию, сохранению и передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют способность к использованию родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;

регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;

коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Образовательные ресурсы: тест, словарный диктант.

Сценарии уроков

Тест

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква а?

1) Предл..жение, слаг..емое, изл..жение, дол..жить;

2) возл..гать, предл..гать, предпол..гаемый, пол..гать;

3) изл..гать, сл..жить, распол..жение, предпол..гать;

4) прил..жение, ул..жить, пол..жение, разл..жить.

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква о?

1) Выр..сли, подр..сли, выр..щенный, отр..стать;

2) р..стение, разр..стаются, обр..стать, р..стущий;

3) зар..сло, прор..сли, пор..сль, отр..сль;

4) зар..сли, р..сток, р..стовщик, недор..сль.

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква а?

1) К..саться, к..саемся, соприк..саться, прик..сновение;

2) прик..сается, к..сание, к..снитесь, неприк..сновенный;

3) прик..сайтесь, к..сательная, к..саюсь, соприк..саешься;

4) к..снуться, прик..снешься, к..снись, соприк..снуться.

4. В каком ряду во всех словах пропущена буква а?

1) Заг..релый, подг..реть, пог..релец, выг..рание;

2) возг..рание, к..снуться, прил..жение, отр..слевой;

3) з..рница, оз..рение, з..ря, оз..ренный;

4) з..рька, предл..гать, нар..щение, прик..сновение.

5. В каком ряду во всех словах пропущена буква и?

1) Уб..рать, нат..рание, прид..раться, расст..лить;

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.