Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: элективный курс "Мы и дорога"

Снято с продажи
Код 981а
Издательство Учитель, 2008
Серия Профильное образование
ISBN 978-5-7057-1482-7
Страниц 319
УДК 371.3
Штрихкод 9785705714827
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 13 (мм)
Вес 226 г
Охрана здоровья и жизни детей предполагает целую систему обучения правилам поведения на улицах и дорогах.
Предлагаемая программа и разработки занятий элективного курса "Дорога и мы" предназначены для учащихся 9 класса. Необычные формы занятий и контроля знаний учащихся, викторины, тесты, нестандартные подходы к изучению Правил дорожного движения, приемы оказания первой медицинской помощи при автодорожных происшествиях помогут педагогам убедить подростков в необходимости бережного отношения к своему здоровью.
Пособие предназначено всем тем, кто занимается профилактикой дорожно-транспортного травматизма с подростками: преподавателям ОБЖ, классным руководителям, организаторам внеклассной работы.

Подробное описание

Пояснительная записка

В современных условиях уделяется большое внимание ускоренному развитию транспорта и дорожного строительства. Поэтому намечено проведение мероприятий по дальнейшему повышению безопасности движения. Это еще раз подтверждает, что проблема профилактики аварий, предупреждения несчастных случаев с людьми, и особенно с детьми, на дорогах, выдвинутая на первый план в результате бурного развития автомобильной промышленности, ныне приобрела общегосударственное значение.

Для того чтобы обеспечить правильное поведение водителей и пешеходов на улицах и дорогах, установлены правила дорожного движения. Но без действенной и целенаправленной их пропаганды среди населения, особенно среди детей, добиться решительных сдвигов в предупреждении дорожно-транспортных происшествий трудно. Чтобы обеспечить безопасность детей на улицах, необходимо в полной мере использовать все формы и методы педагогического и идеологического воздействия, способствующие воспитанию пешехода, уважающего законы улицы и дорог.

Причиной несчастных случаев с детьми является не только безответственность некоторых водителей, но и невыполнение детьми на улицах элементарных правил дорожного движения, а также незнание ими истин азбуки дорожной грамоты. Все это в комплексе обязывает взрослых обратить особое внимание на обучение дорожной грамоте с раннего возраста.

Курс создан на основе примерной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности. 1–11классы. Для учащихся государственных учебных общеобразовательных заведений РФ» (Б. И. Мишин, М.: Дрофа, 2005. Рекомендовано МО и МЧС РФ.) и предназначен для ознакомления учащихся с ПДД, а также для приобретения ими знаний и умений по адекватному поведению в опасных ситуациях на дороге.

В процессе изучения данного курса учащиеся знакомятся с историей ГИБДД, деятельностью юных инспекторов движения, получают необходимые знания по вопросам страхования населения, правилам безопасного поведения на дорогах и улицах, приобретают практические навыки по велотехнике, оказанию первой медицинской помощи себе и другим.

Цель программы: создание условий для формирования
у обучающихся культуры безопасности жизнедеятельности как участников дорожного движения.

Задачи программы:

  • обеспечение системного подхода к обучению учащихся безопасному поведению на дорогах и улицах;
  • расширение и углубление знаний по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • доработка содержания курса ОБЖ с учетом современной концепции безопасности дорожного движения, совершенствование методики преподавания предмета с применением ТСО.

Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 1 год обучения.

Объем программы: 17 часов, которые распределены следующим образом:

  • теоретические занятия – 13 часов;
  • практические занятия – 4 часа.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

  • личностно ориентированного подхода (обращения к субъективному опыту обучающегося, то есть к опыту его собственной жизни; признание самобытности и уникальности каждого ученика);
  • природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности);
  • сознательного усвоения обучающимися учебного материала;
  • систематичности, последовательности и наглядности обучения.

В процессе обучения используются следующие методы:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • деятельностный;
  • эвристический;
  • исследовательский.

Кроме того, обучение по данному курсу построено по принципу «от простого – к сложному»: учебный процесс осуществляется по спиралеобразной схеме: одна и та же тема подается в течение года постепенно, с возрастанием степени сложности.

В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий:

  • типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение);
  • собеседование;
  • консультация;
  • практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определенных навыков;
  • самостоятельные тренировочные упражнения;
  • учебная игра.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

  • вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;
  • текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме;
  • рубежный, который проводится после завершения изучения каждого блока;
  • итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению заданий, разбираются характерные ошибки.

Контроль может осуществляться в следующих формах:

  • собеседование;
  • тест.

Знания по курсу учащиеся могут усваивать на трёх уровнях:

Первый уровень – знания-знакомства. На этом уровне учащиеся должны среди нескольких понятий, ситуаций правильно найти тот ответ, который предъявлен для опознания;

Второй уровень – знания-копии. Учащиеся должны воспроизвести сведения о тех или иных понятиях самостоятельно, без опоры, а также применять знания о них в стандартных (знакомых) ситуациях.

Третий уровень знания-умения, навыки. Учащиеся должны уметь решать поставленную задачу в ситуациях, не всегда стандартных, за определенный промежуток времени.

Содержание

Пояснительная записка    3

Урок 1. Вводное занятие    10

Урок 2. Общие положения Правил дорожного движения    37

Урок 3. Дорожно-транспортные происшествия    53

Урок 4. Разметка проезжей части    61

Урок 5. Сигналы светофора и регулировщика    71

Уроки 6–8. Дорожные знаки и их группы    75

Урок 9. Правила движения транспортных средств    148

Урок 10. Правила движения транспортных средств (продолжение)    156

Урок 11. Велотехника. ПДД для велосипедистов    168

Урок 12. Велотехника. ПДД для велосипедистов (практическое занятие)    189

Урок 13. Ответственность водителей и пешеходов за нарушение ПДД    190

Урок 14. Оказание первой медицинской помощи    236

Уроки 15–16. Оказание ПМП (практическое занятие)    264

Урок 17. Итоговый урок    264

Приложения    265

Приложение 1    265

Приложение 2    286

Приложение 3    312

Литература    317

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос