Физика. Математика. Решение прикладных задач в криминалистике и судебной экспертизе. 10-11 классы.: интегрированный элективный курс

Есть на складе
83 руб.
-10%
74,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Не участвует в акциях
Код 979
Авторы-составители Курин А. А., Гордеева В. В. и др.
Издательство Учитель, 2008
Серия Профильное образование
ISBN 978-5-7057-1290-8
Страниц 128
УДК 371.3
Штрихкод 9785705712908
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Вес 90 г
В пособии представлен интегрированный элективный курс по физике и математике "Решение прикладных задач в криминалистике и судебной экспертизе" в 10-11 классах общеобразовательной школы. Особенностями курса являются практическая направленность рассматриваемых задач, возможность применения их результатов на профессиональном уровне в будущем, активное приобщение учащихся к самостоятельной работе.
Предлагаемый материал раскрывает опыт взаимодействия усилий школы и вуза в решении проблемы социально-трудовой адаптации учащихся.
В разработках занятий используется возможность приложения знаний по элементарной математике к решению задач криминалистики и судебной экспертизы для дифференцированной работы с учащимися.
Предназначено учителям математики, физики, основ правовых знаний; рекомендовано учащимся для самостоятельных занятий и профессиональных проб.

Подробное описание

В условиях трансформационной экономики России экономическая, правовая и социально-психологическая адаптация выпускников к условиям взрослой жизни становится объективной необходимостью. Предлагаемое пособие – это попытка представить опыт взаимодействия школы и вуза в решении проблемы социально-трудовой адаптации учащихся через реализацию предпрофильного обучения.

Основными целями курса являются: практическая направленность и «жизненность» рассматриваемых задач, возможность применения их результатов на практике, а также доминирующая деятельностная составляющая в приобщении учащихся к самостоятельной работе в различных профессиональных сферах.

Мотивирующим потенциалом курса является формирование познавательного интереса. Представленные в пособии задания отличаются различным уровнем сложности, что позволяет использовать их для дифференцированной работы с учащимися выпускных классов в целях иллюстрации прикладного значения математических методов и средств.

При составлении данного учебного пособия авторы стремились на конкретных примерах показать приложение элементарной математики к решению задач криминалистики и судебной экспертизы и придать познавательный характер всем задачам, вошедшим в пособие.

Постановка задач и их формулировка носят аналогичный характер с реальными вопросами. Поэтому все обозначения и размерности исходных параметров взяты в том виде, в котором они встречаются в криминалистической литературе.

Следует отметить, что в решении примерных задач авторы оперируют приближенными численными значениями величин. Связано это с тем, что исходные данные обычно получают путем измерений. А, как известно, всякое измерение нельзя провести абсолютно точно. Степень приближения значений измеренных величин и точности измерений зависит от методов измерения и точности измерительных приборов, но во всех случаях должна обеспечиваться правильность производимых расчетов. В известной мере это допускалось при решении некоторых задач представленного пособия. Большая часть решений доведена до конечного результата, некоторые задачи имеют только логическое решение.

Отличительными особенностями курса являются: интеграция межпредметных знаний по алгебре, геометрии, физике, основам правовых знаний; доступность для каждого обучающегося, осваивающего базовую программу по вышеперечисленным предметам.

Кроме того, изучение курса создает условия для развития деятельностных способностей учащихся, а практическая направленность может выступать средством профессиональной пробы.

Курс представлен пояснительной запиской, тематическим планом и методическими рекомендациями, дающими ключ к решению типовых задач.

Содержание

Введение    3

Метод конкретных ситуаций как средство для профессиональных проб при обучении в профильных классах    4

Пояснительная записка    24

Комментарий к программе элективного курса «Физико-математические методы в решении прикладных задач по криминалистике и судебной экспертизе»    26

Программа курса    28

Тематический план    29

Тема 1. Геометрические методы в решении прикладных задач    31

  Практическое занятие 1. Применение метода визирования при определении расстояний до недоступной точки.    50

  Практическое занятие 2. Методы проективной геометрии: определение действительных размеров объекта по измерительному фотоснимку.    51

  Практическое занятие 3. Определение колеи и базы автомобиля по следам поворота.    58

Тема 2. Аналитические методы в решении прикладных задач    64

  Решение прикладных задач с использованием аналитического аппарата    76

  Практическое занятие 4. Математическая обработка экспериментальных данных.    86

  Способы определения коэффициентов и постоянных эмпирических зависимостей.    88

  Задание для самостоятельной работы.    90

Тема 3. Теоретико-вероятностные методы в решении прикладных задач    96

  Решение прикладных задач с использованием математического аппарата теории вероятностей    103

  Практическое занятие 5. Корреляционный анализ.    113

Литература    124

Рецензия на программу курса «Физико-математические методы в решении прикладных задач по криминалистике и судебной экспертизе» для учащихся 10–11 классов социально-экономического профиля    126

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос