Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок

Снято с продажи
Код 888ш
Авторы-составители Подольская Е. И.
Издательство Учитель, 2014
Серия Дошкольное воспитание
ISBN 978-5-7057-2101-6
Страниц 207
УДК 372.21
Штрихкод 9785705721016
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 155 г
Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Предложенные в пособии комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа и утренних зарядок помогут предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизиологическое здоровье детей 4-7 лет, а в целом обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников с учетом ФГТ и ФГОС.
Предназначено инструкторам по физическому воспитанию, воспитателям ДОУ, может быть полезно родителям.

Подробное описание

Введение

В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно-вирусным инфекциям. По данным исследований, удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20–25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый-пятый ребенок.

Такие дети с большими усилиями по сравнению со здоровыми преодолевают трудности в усвоении знаний, с более значительными психофизиологическими затратами справляются с предъявляемыми к ним требованиями, предусмотренными условиями жизни и воспитания в дошкольном учреждении. Здоровье ребенка является важнейшим интегрированным показателем, поскольку определяет не только физические возможности, но и перспективы всестороннего развития.

Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Важная роль в успешном применении коррекционно-оздоровительных средств и методов принадлежит созданию таких условий организации воспитательно-образова-тельного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольника.

Особое значение в контексте рассматриваемой проблемы занимает организация оздоровительной и профилактической деятельности дошкольного образовательного учреждения в соответствии с современными требованиями общества.

Для преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления психофизического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Формами такой работы могут стать кинезиологическая и дыхательная гимнастики, а также точечный массаж.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Применение метода кинезиологической коррекции позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости эпизодично болеющих детей могут стать дыхательная гимнастика и точечный массаж. Известно немало методик дыхательной гимнастики (по К. П. Бутейко, А. Н. Стрельниковой, по системе йоги и др.). Но механически использовать их в своей работе, думается, нецелесообразно. Нужно искать пути адаптации этих методик к возможностям и потребностям дошкольников. Дыхательная гимнастика, сочетающаяся с активными движениями и нагрузками, по выражению академика П. К. Анохина, приводит к перестройке координационных отношений в функциональной системе дыхания в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к организму.

Использование физических упражнений, направленных на улучшение функций верхних дыхательных путей, рекомендуется во всех принятых в дошкольных учреждениях формах работы по физическому воспитанию, особенно в утренней зарядке.

Точечный массаж также является одним из эффективных элементов закаливания детей, который целесообразно применять  в комплексе с дыхательной гимнастикой.

Надеемся, что предлагаемое пособие окажет существенную помощь педагогам дошкольных учреждений в профилактике и укреплении здоровья детей.

Содержание

Введение    3

Кинезиология как направление психокоррекционной работы    5

Кинезиологические упражнения    6

Комплексы кинезиологической гимнастики    15

Дыхательная гимнастика и точечный массаж    23

Комплексы дыхательной гимнастики с точечным массажем    25

Комплексы утренних зарядок с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастик    38

Средняя группа    38

Старшая группа    84

Подготовительная к школе группа    137

Литература    206

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.