В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Культурно-досуговая деятельность старших дошкольников. Выпуск 2. Программы кружков, занятия, дидактический материал

  • Культурно-досуговая деятельность старших дошкольников. Выпуск 2. Программы кружков, занятия, дидактический материал — интернет-магазин УчМаг
-10%
80 руб.
72 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 888х
Составители: Фрицлер Е. В.
Издательство: Учитель, 2009
ISBN: 978-5-7057-2042-2
Страниц: 203
УДК: 372.21
Штрихкод: 9785705720422
Размеры (Ш x В x Т): 138 x 213 x 8 (мм)
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 150 г
Дошкольный возраст - важный этап в развитии личности ребенка, его творческого и познавательного потенциала.
В пособии представлены программы кружков "Народные забавы" и "Клуб путешественников", направленные на организацию культурно-досуговой деятельности старших дошкольников. К каждой программе разработаны диагностические материалы, модели занятий, дидактические игры, развивающие задания.
Пособие предназначено воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, может быть полезно учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Дополнительное образование является одной из форм работы, позволяющей сформировать и развить у детей старшего дошкольного возраста творческие, интеллектуальные, эстетические и художественные способности.

Предлагаемые программы дополнительного образования*1 помогут организовать культурно-досуговую деятельность старших дошкольников и сформировать у них умения выражать свои переживания и ощущения не только телом, мимикой, взглядом или словом, но и с помощью изобразительных средств.

Программа «Народные забавы» направлена на знакомство дошкольников с новыми, нетрадиционными, технологиями в изобразительном искусстве. Для того чтобы, используя бросовый
и подручный материал, самостоятельно его соединить в единую композицию, создавая сказку, где есть герои и декорации, необходимо не только обдумывание сюжета и включение творческих способностей, но и художественно-эстетический вкус. Созданные в результате работы витражи, панно, коллажи станут хорошими украшениями группы.

Подготовить ребенка к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность, помочь развить у него способности к творчеству и познанию поможет студия дополнительного образования «Клуб путешественников».

Студийные занятия направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, на них присутствует доброжелательная, творческая атмосфера: ребенок может высказывать свои мысли вслух, не боясь, что его осмеют или подвергнут критике.

Все занятия комплексные, проводятся в игровой форме,
что позволяет сделать процесс познания и развития ненавязчивым, интересным, естественным, а главное – более продуктивным. Поэтому на занятиях студии дети превращаются в путешественников, мореплавателей, воздухоплавателей, космонавтов, становятся конструкторами, исследователями, полярниками.

Дети с удовольствием включаются в игровую ситуацию, когда требуется помощь их близкому другу, к которому они привязались, полюбили. Ребенок выступает в позиции помощника, защитника, а при решении умственных задач чувствует себя сообразительным, умным. Поэтому в основе программы лежит идея использования в развитии ребенка собственной активности в условиях коллективной игры – игры в путешествие.

Важным моментом в процессе организации занятий по любой из представленных в пособии программ является создание
мотивации, в роли которой у детей старшего дошкольного возраста выступает игра. Игровой мотив позволяет сделать так, чтобы у детей выполнение задания, решение проблемных ситуаций  на занятиях стало осмысленным и в то же время интересным, увлекательным. 

В содержании программы представлены модели занятий, которые имеют свою структуру: начало, основной блок и прощание; в зависимости от представленной программы содержание варьируется. В занятие может быть включено тестирование; пальчиковые, дидактические, оздоровительные, рисуночные игры; беседы. Все эти материалы представлены в данном пособии в полном объеме к каждой программе.

Материалом пособия могут воспользоваться воспитатели детских садов, учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, специалисты учреждений дополнительного образования детей для организации кружковой работы и проведения дополнительных занятий. Пособие может быть полезно родителям  для занятий с детьми


* В пособии использован обобщенный опыт работы МДОУ № 34 «Рябинка» г. Усть-Илимска Иркутской области.

Содержание

Введение    3

Л. Б. Обрезкова

Программа студии дополнительного образования «Клуб путешественников»    5

Пояснительная записка    5

Критерии отслеживания результатов    11

Тематический план    12

Модели студийных занятий    14

Занятие 1. Знакомство с членами клуба    15

Занятие 2. В гости к Фантику    16

Занятие 3. Хрустальный дворец    16

Занятие 4. Здравствуй, рыженькая Осень!    17

Занятие 5. Путешествие на планету Осенины    18

Занятие 6. Последний осенний листочек    20

Занятие 7. В гостях у королевы Конфеты    21

Занятие 8. Учебная конфета (по сказке Дж. Родари)    21

Занятие 9. Путешествие в Город Логических Фигур    22

Занятие 10. На чем люди путешествуют    24

Занятие 11. Экскурсия в морской музей    24

Занятие 12. Собираемся в дальний путь    25

Занятие 13. Путешествие на парусном корабле    26

Занятие 14. Жизнь на необитаемом острове    26

Новогодние путешествия    26

Занятие 15. Заглянем в окошко к Деду Морозу    26

Занятие 16. Заглянем в окошко к Деду Морозу (продолжение)    27

Занятие 17. У новогодней елки    28

Занятие 18. Путешествие в Антарктиду    28

Занятие 19. Путешествие в Простоквашино    28

Занятие 20. Космическое путешествие (часть 1)    29

Занятие 21. Космическое путешествие (часть 2)    30

Путешествия в фантастическую страну Выдумляндию    31

Занятие 22. Плавание по реке «Оживлялке»    31

Занятие 23. Встреча на Мосту Дружбы    32

Занятие 24. Поход в горы    33

Занятие 25. Фантастический овраг и поляна    34

Занятия 26, 27. Полет на воздушном шаре    35

Занятие 28. Выручаем друга    35

Занятие 29. Путешествие в Простоквашино    36

Занятие 30. Путь в Страну Понимания    37

Занятие 31. Путешествие в мир эмоций (итоговый спектакль «Доктор Айболит»)    37

Занятие 32. Интеллектуальная шоу-игра для детей и ро-дителей    37

Приложения   

Приложение 1. Психогимнастика    38

Приложение 2. Пальчиковая гимнастика    46

Приложение 3. Оздоровительные игры    55

Приложение 4. Двигательные разминки    61

Приложение 5. Тесты для оценки интеллектуально-твор-ческого развития детей    64

Приложение 6. Конспекты студийных занятий    78

А. П. Шаповалова

Программа «Народные забавы»    117

Пояснительная записка    117

Тематический план (старшая группа)    121

Тематический план (подготовительная группа)    126

Методическое обеспечение    131

Вопросник для родителей (проводится в начале и конце года)    131

Критерии отслеживания результатов    133

Тестирование    135

Развивающие кинезиологические комплексы    143

Развивающие игровые упражнения    148

Пальчиковая гимнастика    161

Упражнения для тренировки зрения «Зоркий глаз»    172

Рисуночные игры «Рисовалочки»    176

Дидактические игры «Соображалочки»    182

Развлечения «Отдыхалочки»    188

Литература    196

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос