Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, трениги, занятия.

Снято с продажи
Код 888т
Авторы-составители Крылова Н. И.
Издательство Учитель, 2009
Серия Дошкольное воспитание
ISBN 978-5-7057-1965-5
Страниц 218
УДК 372.21
Штрихкод 9785705719655
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 9 (мм)
Вес 159 г
Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой современного общества и требует внимания педагогов всех элементов образовательной системы, начиная с ДОУ.
В настоящем пособии представлен опыт организации системы работы, направленной на формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Предложенные вниманию педагогов практико-ориентированные проекты содержат модели разнообразных занятий с дошкольниками, тренинги с родителями и педагогами, набор игр и комплекс упражнений, рекомендации и материалы для родительских собраний.
Предназначено методистам, педагогам ДОУ, может быть полезно родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учебных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья
и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.

Давным-давно, еще на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети
не заботятся о своем здоровье... Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

Настоящее пособие предназначено педагогам, работающим
с детьми дошкольного возраста. Представленные материалы будут интересны и полезны при организации системы работы
в ДОУ, направленной на формирование у детей представлений
о здоровом образе жизни.

Вниманию педагогов предложено несколько здоровьесберегающих проектов, каждый из которых подчинен своей цели,
а вместе они охватывают все составляющие здоровья человека*.

Проект «Я в мире людей» направлен на формирование коммуникативной компетентности всех участников педагогического процесса: педагогов, родителей, детей.

Именно психологическая компетентность помогает сохранению и укреплению психического здоровья. Одной из основных составляющих психологической компетентности является представление о способах гармонизации эмоционально-волевой сферы. Умение регулировать свои эмоциональные процессы чрезвычайно важно, поскольку именно такое умение помогает найти адекватные способы снятия напряжения. Тренинговые занятия
с родителями, детьми и членами педагогического коллектива, предложенные в рамках проекта, помогут сформировать у детей модели правильного поведения в детском коллективе, у взрослых – позволят расширить и систематизировать знания о методах и способах воспитания у дошкольников саморегуляции
и самокоррекции.

Целью проекта «Я хочу быть здоровым» является пропаганда здорового образа жизни. Знакомясь с материалами, представляющими этот проект, педагог найдет полезные рекомендации по организации системы работы в заданном направлении, тезисы для бесед с родителями, набор игр, направленных на формирование правильной осанки и исправление плоскостопия.

Проект «Я – спасатель» посвящен формированию у дошкольников представлений о правилах поведения на воде. Данная тема рассмотрена во всех аспектах: беседа с родителями, знакомство с правилами оказания первой помощи пострадавшим, занятия с детьми, на которых воспитатель не только знакомит малышей с советами Нептуна, но и воспитывает бережное отношение к его царству.

Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние его души. Понимая это, составители пособия предложили богатый практический материал в рамках проекта «Лечение радостью». Интересные идеи для занятий-развлечений, праздников, конкурсных программ будут полезны педагогу, желающему создать комфортную для жизни и воспитания психологическую среду, где главные герои – смех и радость.

Представленные в пособии проекты являются практико-ориентированными, то есть содержат обширный каталог материалов, готовых к реализации в рамках любого дошкольного учреждения. Главное условие эффективности их применения – четко отлаженное взаимодействие между педагогами и родителями. Родители – первые и главные воспитатели в жизни ребенка, поэтому большая часть ответственности за его воспитание лежит на их плечах. Сотрудничество родителей и педагогов позволит любую сложную задачу (даже такую, как воспитание здорового человека) сделать немного проще. Успехов и новых идей


* В пособии представлен опыт работы педагогического коллектива ДОУ № 32 «Айболит» г. Усть-Илимска Иркутской области.

Содержание

Введение    3

Г. Н. Осинина,  И. Н. Тараканова, А. В. Ненашева

Проект «Я в мире людей»    5

Коррекционно-развивающие занятия с детьми «По-играем, помечтаем»    10

Занятия с элементами тренинга  для педагогов ДОУ «И это хорошо, и это плохо»    29

Тренинги эффективного взаимодействия «Вместе
с мамой»    53


Е. И. Смолякова, Н. Г. Павлова, И. А. Гагина

Проект «Я хочу здоровым быть»    73

Материалы к родительским собраниям    79

Банк игр    100


Ж. В. Зарубина

Проект «Я спасатель»    123

«Не зная броду, не суйся в воду» (консультация для родителей)    125

Советы нептуна (материалы для беседы с детьми)    129

Хорошие правила (модель занятия)    134

Как помочь загрязненной реке (модель занятия)    138


Н. А. Машинян, И. В. Абашкина

Проект «Лечение радостью». (праздники, игры, развле-чения)    139

Арбузник (модель развлечения, старшая и подготови-тельная группы)    140

Про то, как Баба Яга внука в армию провожала (мо-дель развлечения, старшая группа)    143

В гостях у мастера Карандаша (модель развлечения, старшая группа)    148


Путешествие в музей (для дошкольников старшего возраста)    154

Семейный час (модель досуга)    160

Новогодний телефон (праздник для ясельной группы)    164

Здравствуй, лето (модель развлечения, подготови-тельная группа)    169

Сделаем мир цветным (модель досуга, подготови-тельная группа)    172

Новый год в Простоквашино (для старших и под-готовительных групп)    176

Папа, мама, я – спортивная семья (спортивный праздник для подготовительной группы)    188

Хотим всё знать (занятие в старшей группе)    191

Бесценная и всем необходимая вода (развлечение
в старшей группе)    196

Чайный праздник (старшая группа)    205

Подальше от медвежьих лап (игры, развивающие чувство ритма)    211

Литература    215

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.