В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Групповая традиция в детском саду: планирование, познавательные занятия, праздничные вечера для детей 4-7 лет

  • Групповая традиция в детском саду: планирование, познавательные занятия, праздничные вечера для детей 4-7 лет — интернет-магазин УчМаг
-10%
73 руб.
65,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 888л 51003250
Авторы-составители: Шапошникова С. В.
Издательство: Учитель, 2009
ISBN: 978-5-7057-1802-3
Страниц: 158
УДК: 372.21
Штрихкод: 9785705718023
Размеры (Ш x В x Т): 138 x 213 x 6 (мм)
Вес: 116 г
Материалы данного пособия раскрывают одну из интересных форм работы в ДОУ - организацию групповой традиции еженедельного чаепития "Сладкий вечер", которая поможет педагогам поддерживать и развивать благоприятную атмосферу общения детей и взрослых, воспитывать у детей самостоятельные проявления внимания и доброжелательности, позволит ребенку почувствовать себя нужным и любимым сверстниками и воспитателем. Система работы в пособии представлена тематическим планированием, разработками познавательных занятий и праздничных вечеров с детьми 4-7 лет по блокам: "Веселый этикет", "Рукотворный мир", "Круг событий", располагающих к задушевному общению и непринужденному получению полезной информации.
Предназначено воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений и центров детского творчества; может быть полезно родителям для проведения нетрадиционных домашних вечеров и бесед с чаепитием.

Подробное описание

Введение

Педагоги дошкольных учреждений, работающие по комплексной программе «Радуга», убеждены, что для полноценного и своевременного психического развития детей, необходимо обеспечить каждому ребёнку радостное и содержательное проживание в детском саду.

Специальными исследованиями установлено, что эмоциональное неблагополучие ребёнка не только серьёзная психолого-педагогическая, но и медицинская проблема.

Данные медицинской науки свидетельствуют, что длительное пребывание ребёнка в угнетённом, подавленном состоянии отрицательно влияет на состояние сердечно-сосудистой и нервной систем.

Не менее красноречивые данные приводятся в исследовании И. А. Шишковой: отклонения в состоянии нервно-психического здоровья отмечаются у 9 % обследованных детей, а функциональные нарушения – у 62 %. В дошкольном возрасте в результате частичного  преодоления функциональных нарушений
и частичного их перехода в устойчивые отклонения соответствующие показатели составили 21 % (патология) и 38 % (функциональные нарушения). Таким образом, к концу дошкольного возраста стойкие нервные расстройства обнаруживаются у каждого третьего, здоровыми же в собственном смысле слова можно считать менее половины детей.

Очевидно, что рост числа детей с поврежденной или ослабленной нервной системой ставит перед педагогами сложную задачу создания в детском коллективе благоприятного психологического климата. Для этого необходимо изменить содержание
и формы общения между воспитателем и детьми, удовлетворить потребность детей в эмоциональном насыщении и разнообразии переживаний.

Детский сад должен стать для ребёнка местом, где ему уютно, хорошо и весело.

Для обеспечения ребёнку спокойных и дружелюбных отношений со сверстниками, создания в группе миролюбивых, доброжелательных взаимоотношений между всеми детьми и уверенности ребёнка в искреннем, личном расположении к нему необходимо создание определённого стиля жизни в группе.

Под стилем жизни мы понимаем отношение членов коллектива друг к другу и отношение каждого ко всем остальным.

Отношения могут быть как дружественными и доверительными, так и настороженными и враждебными. Но от этого общего настроя зависят количество и характер причин для конфликтов. От общего настроя зависит, насколько часто и интенсивно члены группы сотрудничают друг с другом, ставя и решая общие задачи, помогая в различных условиях.

Для становления личности дошкольника эта атмосфера
и этот настрой в группе, в которой он проводит большую часть жизни, значат больше, чем приобретение частных знаний, умений и навыков.

Вместе с тем создание такого настроя не может исходить только от нашей внутренней установки, как бы сильно мы этого не желали. Он всегда должен претворяться в определенных действиях, выражающих этот внутренний настрой.

Опираясь на идеи авторов программы «Радуга» о необходимости создания определенного стиля жизни (традиции) в группе, поддержания и развития благоприятной групповой атмосферы и для воспитания личности необходимо вводить уже такие традиции,  которые смогут порождать самостоятельные проявления внимания и доброжелательности со стороны самих детей. Такой интересной и нужной формой, на наш взгляд, может стать групповая традиция праздничного еженедельного чаепития «Сладкий вечер», позволяющая ребёнку избавиться от накопившегося напряжения, успокаиваться, дающая возможность чувствовать себя нужным и любимым сверстниками и воспитателем, получать необходимую для его эмоционального благополучия дозу положительных эмоций.

С помощью познавательных тематических занятий, бесед, предлагаемых в данном пособии, можно познакомить детей
с этикетом, историей вещей, традициями русской культуры. Содержание представленных материалов имеет развивающий
и воспитательный характер, разработки занятий и вечеров досуга составлены на основе учета возрастных особенностей детей, уважение личности каждого ребёнка, принципов доступности
и последовательности, и включают беседы, ситуативные задачи, способы их решения, практические упражнения, игры, что, уверены, обеспечит эмоционально-психологический комфорт для детей в детском саду, в группе.

Цель пособия: показать педагогам ДОУ содержание, систему организации групповой традиции «Сладкий вечер» и такие формы общения между воспитателем и детьми, которые позволят удовлетворить потребность детей в эмоциональном насыщении и разнообразии переживаний; познакомить детей с помощью познавательного рассказа воспитателя с историей вещей, столовым, гостевым и речевым этикетом, традициями русской культуры; организовать целостный коллектив (дети – родители – сотрудники дошкольного учреждения) с общей направленностью – общение в виде праздничного еженедельного чаепития (традиция «Сладкий вечер»).

В пособии систематизирован цикл познавательных бесед
к групповой традиции «Сладкий вечер» с использованием материалов программы «Наследие», методических рекомендаций
О. В. Дыбиной, О. Ю. Безгиной, Н. В. Алёшиной, Н. В. Богуславской, выделены структурные элементы в проведении праздничного чаепития, направленного на создание благоприятной групповой атмосферы и воспитания мягкости ребёнка, предложена альтернатива решения проблемы взаимодействия воспитателя и детей с семьёй через введение традиции «Сладкий вечер» в жизнь группы.

Уютный и весёлый праздник вносит разнообразие, новые яркие чувства и переживания, которые очень нужны и скрашивают жизнь не только взрослых, но и маленьких детей.

Учитывая неизменную любовь маленьких детей к сладостям и другим вкусным вещам, а также значение дружеской совместной трапезы в российской культуре, необходимо придать этому празднику форму трапезы в виде традиционных семейных посиделок.

За едой, как известно, вести разговоры не рекомендуется,
а вот чашка чая вполне располагает к неспешной беседе, и чаепитие в этом случае выглядит не завершением ужина, а началом задушевного общения.

«Сладости – признак радости» – не зря так говорили в народе. Поэтому если к чаепитию добавить сладости, то должно получиться совсем неплохо!

Содержание

Введение    3

Организация групповой традиции   «Сладкий вечер»  в детском саду как формы общения между  воспитателем и детьми    7

Педагогические средства,  используемые в работе    7

Рекомендации по введению и организации  групповой традиции «Сладкий вечер»  в детском саду (досуг общения)    9

Тематическое планирование занятий для детей средней группы
(4–5 лет)    20

Тематическое планирование занятий для детей старшей группы    25

Тематическое планирование занятий  для детей подготовительной
к школе группы    32

Тематический блок «Весёлый этикет»    39

Разработки занятий и бесед  для детей среднего дошкольного воз-раста    39

Разработки занятий и бесед  с детьми старшего дошкольного воз-раста    43

Разработки занятий и бесед  для детей подготовительной к школе группы    47

Тематический блок  «Рукотворный мир человека»    57

Разработки занятий и бесед для детей среднего дошкольного возраста    57

Разработки занятий и бесед  для детей старшего дошкольного воз-раста    61

Разработки занятий и бесед  для детей подготовительной к школе группы    72

Тематический блок «Круг событий»    79

Разработки занятий и бесед для детей среднего дошкольного воз-раста    79

Разработки занятий и бесед  для детей старшего дошкольного воз-раста    86

Разработки занятий и бесед  для детей подготовительной к школе группы    106

Приложения    142

Приложение 1. Песенки, потешки, загадки,  стихи о еде, подготовке к столу и правилах поведения за столом    142

Приложение 2. Советы родителям    146

Приложение 3. Памятка для родителей    156

Литература    157

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru