В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Занятия и развлечения со старшими дошкольниками: разработки занятий, бесед, игр и развлечений на нравственные темы

  • Занятия и развлечения со старшими дошкольниками: разработки занятий, бесед, игр и развлечений на нравственные темы — интернет-магазин УчМаг
205 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 888ж 5562250
Авторы-составители: Арстанова Л. Г.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-1620-3
Страниц: 247
УДК: 372.21
Штрихкод: 9785705716203
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 210 x 11 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 178 г
Чем старше ребенок, тем шире и разнообразнее круг его общения. Как научить малыша жить в ладу с самим собой и в мире с окружающими людьми? Какие качества нужно воспитывать, чтобы ребенок не только сохранил гармонию в душе, данную ему от рождения, но и приобрел радость от знакомства с неизвестным большим миром? Ответить на эти вопросы помогут материалы, содержащиеся в данном пособии. Вниманию педагога предложены подробные разработки занятий и развивающих игр с детьми старшего дошкольного возраста, сценарии праздников, программы конкурсов и вечеров развлечений. Интересные темы и необычные формы организации детского досуга позволят взрослому сохранить мир в душе ребенка, наполнить его радостью и светом, сформировать социально-коммуникативные навыки, основы музыкальной культуры, художественно-эстетический вкус, духовно-нравственные ценности на основе требований ФГОС ДО. Предназначено воспитателям, методистам, музыкальным руководителям ДОО; полезно студентам факультета дошкольной педагогики и психологии высших и средних учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


Мы говорим, на сердце руку положа,

Пусть будет в человеке все прекрасно,

И мысли, и поступки, и душа!

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души.

Н. Луконина

Пособие предназначено для воспитателей, музыкальных руководителей, экологов, социальных педагогов и педагогов-психологов детских садов.

Именно сейчас, когда умы и сердца людей потрясены взрывами насилия и бессмысленной жестокости, все больше людей начинают понимать, что необходимо работать во имя мира и учить этому детей. Ведь путь к миру – это путь духовной эволюции человечества к свету и гармонии на Земле.

В представленных разработках занятий и развлечений со старшими дошкольниками особое место отводится проблеме установления и распространения мира на Земле, воспитания в детях потребности быть мирными.

Что мы понимаем под словом «мир»? Мир – это что-то очень глубокое и широкое. Мир – это что-то утверждающее, содержательное и преобразующее. Мир – это не какая-либо концепция или идея, это прежде всего чувство – чувство радости, уверенности, это нечто особенно дорогое, доброе и ценное, что каждый из нас хранит в своем собственном сердце.

Мир не означает быть против кого-то или против чего-то, даже если это что-то или кто-то противостоит миру. Мир выражает терпимость и сострадание. Мир – это процесс развития особого чувства как внутри нас самих, так и в мировом пространстве. В обществе, к сожалению, пока существует много сил, действующих как раз наоборот. Эти силы заставляют людей ощущать себя разочарованными, одинокими, неспособными сделать что-либо новое и ценное для мира. Мы все нуждаемся в том, чтобы испытать радость, единство с другими людьми, мы нуждаемся в увеличении мира на земле.

Наша общая цель – вдохновить людей принять на себя ответственность за свою собственную жизнь, за свой собственный успех и прогресс посредством все большего осознания того, кем они являются, каковы их таланты, способности. Нам хотелось бы, чтобы ребята научились верить тому, что все они неповторимо индивидуальны, что они обладают чем-то уникальным, и этому следует найти применение в жизни. И в то же время дети должны чувствовать себя в единстве с Миром, с людьми, которые идут все вместе к одной цели – прогрессу, радости, миру и счастью. Воспитание нового человека, вступившего в XXI век, человека, способного совершенствовать свой внутренний мир через изменение сознания и оставаться в глубине своего цветущего миром – ароматом – сердца-цветка, – главное направление данной программы.

Для того чтобы стать творцом собственной жизни, творцом мира, нам всем необходимо научиться быть мирными. Это предполагает формирование умения видеть мир в себе, мир в других, расширять и обогащать это видение.

Мир в себе

Чтобы научиться видеть мир в самом себе, попробуем увидеть внутри себя положительные стороны, свои достижения, свои лучшие качества. Постараемся углубить их, расширить и предоставить им возможность проявить себя.

Мир в себе – это ощущение покоя, умиротворенности, уверенности. Мир и покой внутри нас, в нашем сердце, а не в нашем уме. Наш ум всегда чем-то обеспокоен, всегда что-то ищет, сомневается. Нам очень трудно принять правильное решение, если мы находимся в сомнении. Необходимо погрузиться в себя, в свое сердце покоя, которое и даст нам правильный ответ. Тогда исчезает сомнение, беспокойство, агрессия, и на первый план выходят чувства мира, покоя, уверенности.

Мир в других

По мере осознания и ощущения мира в себе каждый способен научиться смотреть за пределы самих себя, на мир и вокруг людей. Это предполагает способность прислушиваться к другим, стараться понять внутренний мир другого человека, увидеть его положительные стороны, его лучшие качества. На уроках ребята учатся применять мирные способы решения проблем и конфликтов, вызывать в себе и в других положительные эмоции, идти на компромисс. Мир вокруг себя нужно установить любой ценой своих усилий.

Мир расширяется

Видение мира в себе и в других позволяет выражать себя, миропроявлять себя в творчестве, поделиться ощущением мировидения с другими, научить других. Наш внутренний мир, наше чувство покоя, единства, развертывается вовне, мы идем за пределы самих себя, расширяем свой внутренний мир. Это может миропроявляться в различных видах творчества: музыке, пении, рисунке, стихах и т. п.

Дни радости

Посвящены тому, что делает ребенка счастливым, поэтому мы приглашаем к нам в гости на занятия и праздники Леди-смешинку, Фею-сказку, принцессу Веселинку, бабушку Загадушку, дедушку-циркача, королеву Юморину, синичку-певичку и т. п. На таких занятиях дети сами актеры, у каждого своя полюбившаяся роль. Задача программы состоит в том, чтобы ребенок научился видеть в сердце и в душе свою красоту и красоту других.

Соревнования «Бег с улыбкой», «Ходьба Мира», «2 мили Мира», «7 минут за Мир во всем Мире» введены в программу как международные миротворческие акции, которые уже давно ежегодно проводятся с детьми во всем мире. Благодаря этим мероприятиям дошкольники расширяют свое сознание от любви к детскому саду, школе, городу до любви ко всей планете. В спортивных соревнованиях они учатся преодолевать свои собственные слабости, побеждать свои трудности, «бежать улыбаясь». главная задача подобных соревнований – победить себя, а не других. Эти события в жизни детей позволяют им ощущать себя в Доме Единства, в одной духовной семье и испытывать при этом настоящую радость и восторг души.

Дни радости способствуют сплочению ребят, укреплению дружбы между ними, взаимопомощи, усилению чувства единства. В завершение всех мероприятий проводится Парад Мира, на который ребенок-миротворец приходит с цветком: в центре цветка – его собственная фотография, лепестки цветка имеют названия тех качеств, которые он растит в своем сердце. Такой цветок будет лучшим подарком семье, детскому саду, школе, миру.

Предлагаемые в пособии разработки занятий, праздников, вечеров, развлечений помогут детям почувствовать ответственность за успех в своей жизни, увидеть взаимосвязь своей личности, индивидуальности с многообразием миропроявлений других. Ребята смогут осознать и ощутить себя настоящими творцами самих себя. Мир внутри каждого – это маленький зеленый росточек, который превратится в зрелое дерево миролюбия и миротворчества и щедро будет плодоносить добрыми поступками всю жизнь.

Содержание

Введение    3

План-программа проведения комплексных занятий, вечеров развлечений, конкурсов, праздников на тему «Экология души» с детьми старшего дошкольного возраста    7

планета земля в опасности

Цикл занятий сентября. Превратить конфликт в мир    19

I занятие: Мир для меня    19

II занятие: Моя игрушка    23

III занятие: Как может выглядеть гармоничный мир    25

Цикл занятий октября. Тайна звуков    28

I занятие: Девочка Мелодия (музыкально-познавательное занятие)    28

II занятие: Волшебная сила музыки    32

III занятие: Музыка – сокровище небес    36

Цикл занятий ноября. Подарки времен года    41

I занятие: Путешествие в осень прекрасную    41

II занятие: Конкурс рисунков о лесе    44

III занятие: Круглый год в жизни ребят (музыкально-познавательное развлечение)    44

красавица зима

Цикл занятий декабря. В гостях у сказки    52

I занятие: Белая книга зимы    52

II занятие: Озвучивание стихов и песен    55

III занятие: Учись меняться у природы    58

Цикл занятий января. По плодам узнаешь ты меня    62

I занятие: «Посадил я дерево – выросли плоды…»    62

II занятие: Просветляй ты Светом тьму    66

III занятие: «Мое сердце прекрасно, словно радуга»    72

пришла зима холодная

Цикл занятий февраля. Мир твоей души    73

I занятие: Во что мы верим?    73

II занятие: Надежда Мира    75

птицы прилетели

Цикл занятий марта. В глубине моего сердца – птица-душа    77

I занятие: «Птицы, летите – весну принесите» (тематическое занятие)    77

II занятие: В глубине моего сердца – птица-душа    82

III занятие: Парад птиц    84

все нужны на земле

Цикл занятий апреля. Дни радости. Жизнь замечательных детей    88

I занятие: 1 апреля – праздник шутки и веселья    88

II занятие: Жизнь замечательных детей    94

III занятие: В гостях у друзей моего сердца    98

Цикл занятий мая. Наша Отчизна – это наш мир    101

I занятие: Участок Мира – сады Придонья     101

II занятие: Мир через спорт. Всемирный Бег Дружбы Дома Единства    105

III занятие: Конкурс рисунков о мире    109

Тематическое занятие, посвященное юбилею творческой работы музыкального руководителя    111

Праздники, развлечения, посиделки, тематические вечера

Осенние посиделки    119

Осенняя ярмарка    124

Осенние топотушки в гостях у Петрушки    129

«Осень золотая в гости к нам пришла»    132

Боровик в гостях у детей    138

Новогодний праздник    141

час для праздника настал    146

«Ой Зима-красавица, деткам очень нравится!»    156

здравствуй, праздник Новогодний!    159

С новым годом всех, всех, всех! (утренник)    166

Зимние святки    180

День нашей армии сегодня    184

Здравствуй, весна!    191

8 марта – праздник наших мам    197

Весну мы в гости приглашаем    206

Весна пришла    212

Во поле береза стояла    216

нас зовет весенний лес    220

в школу ребят провожает детский сад    229

Лето красное пришло    240

Литература    245

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru