Театрализованные инсценировки сказок в детском саду

Снято с продажи
Код 888е
Авторы Вакуленко Ю. А.
Издательство Учитель, 2008
Серия Дошкольное воспитание
ISBN 978-5-7057-1607-4
Страниц 153
УДК 372.21
Штрихкод 9785705716074
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 6 (мм)
Вес 114 г
Сказки - источник первых знаний ребенка о жизни. Настоящее пособие содержит сценарии театрализованных сказок, которые предполагают участие детей в их постановке. Создавая тот или иной образ, оживляя традиционных героев бабушкиных сказок, дошкольники развивают речь и мышление, приобщаются к прекрасному, получают представления о доброте, дружбе, трудолюбии, честности.
Доступные для понимания и простые для постановки пьесы помогут организовать образовательное и воспитательное пространство дошкольного учреждения.
Предназначено воспитателям, методистам, музыкальным руководителям ДОУ, может быть полезно студентам факультета дошкольной педагогики и психологии высших и средних учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Важным фактором для художественно-эстетического эмоционального восприятия детей является возникновение таких ситуаций, которые вызывают духовную радость, наслаждение художественными образами, создают благоприятную атмосферу эмоциональной отзывчивости.

В данном пособии представлены театрализованные игры, представления, небольшие пьесы, сюжетно-ролевые картинки, предполагающие активное участие детей в действии, инсценировании, ролевом «проживании» ими поступков, чувств своих героев, что, безусловно, положительно воздействует на чувства
и мысли ребенка, является основой воспитания нравственных качеств.

Участвуя в инсценировке, сценке, ребенок непосредственно и естественно вживается в образ. Он реально передает все действия и движения персонажа, как будто это происходит с ним самим. Так в сценическом действии происходит всестороннее  гармоничное развитие личности. Ребенок приобщается к прекрасному, учится правильно его оценивать, отличать прекрасное от безобразного и всецело принимать во всей красоте, гармонии, правде и доброте.

В ходе игры на сцене воспитывается и правильное отношение к труду, и такие нравственные качества, как взаимовыручка, ответственность, товарищество, справедливость.

Данный сборник рассчитан для организации театральной деятельности с детьми 4–5-летнего возраста. Вместе с героями пьес, инсценировок, историй, сюжетных картинок, предлагаемых в пособии, дети познакомятся с добротой, дружбой, уважением, научатся быть вежливыми, участливыми, трудолюбивыми.

Они помогут педагогам формировать у детей правильную самооценку тех или иных поступков. В этом возрасте дети с особым интересом познают окружающий мир, анализируют происходящие в нем явления, социальные отношения, у них активно и стремительно развиваются речь, воображение, мышление.

Небольшие, но яркие инсценировки легки и доступны для понимания детей, не представляют особого труда для их постановки в условиях детского учреждения (на сцене актового зала, в групповой комнате), домашнего театра, на сцене центров детского творчества.

Сборник предназначен для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей, родителей, которые в домашних условиях смогут приобщить детей к искусству сценического слова, мастерству сценического действия, созданию художественного образа, твор-честву, ввести в мир театрализации и фантазии.

В основе спектаклей, инсценировок лежит сюжет. Образы персонажей несут определенную идейно-нравственную нагрузку, своими действиями и репликами вызывая у детей-зрителей ответную реакцию, активное сопереживание героям, желание дать собственную оценку их поступкам. Ребенок не может только пассивно воспринимать интересное представление: ему нравится, когда добро побеждает и любые драматические коллизии имеют хороший конец. Само действие динамично развивающегося сюжета держит зрителей в приятном напряжении.

Творческие стремления детей надо всячески поддерживать, побуждать их к самостоятельной художественной деятельности.

Таким образом, различные виды зрелищных развлечений, инсценировки, спектакли имеют большое значение для развития художественного восприятия, воображения, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса, а также для формирования
интересов детей, развития у них творческой активности. Поэтому пусть таких мероприятий будет как можно больше в детском саду!

Содержание

Введение    3

Рисунки из детского альбома оживают…    5

Оранжевая сказка    11

Сорока-склока    16

Госпожа Кастрюля    19

Попробую попрыгать    23

Приключения Лисы и Волка    25

Дайте что-нибудь    31

Два гнома    35

Жадина    39

Заговорил    42

День рождения у Носорожка    46

Где Солнышко?    51

Картинки    53

Концерт    58

Игрушки    61

Дракоша    63

Лесные новости    66

Спортивные соревнования    69

Мамы с малышами    73

Спортсмены    76

У телефона    79

Солнышко, Тучка, Зонтик    82

Поработаем    85

Мы частушечки поём    90

Фруктовый вкус    93

Чайная история    97

Снеговик и Снежана    99

Гнёздышко    102

Как Самовар, Шляпа и Очки Деда проучили    104

Бимка и экскаватор    107

На воздушном шаре    110

Гномик Гум и его друзья    112

Букет цветов    114

Как тучку поймали    116

Рыбалка    118

Ослик Иа    120

Мост через реку    122

По грибы    125

Барабанщик    127

Себя наказали    128

Что бывает летом    130

Маша и Ворона    132

Клоунада    134

Браконьер    137

Купание    139

Прятки    141

Обидчик    143

Козёл-умелец    145

Воробей Чив    147

Любопытная Варя    149

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос