В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Ребенок в мире сказок: музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4-7 лет

  • Ребенок в мире сказок: музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4-7 лет — интернет-магазин УчМаг
-20%
144 руб.
115,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
6 Отзывов В избранное
Код: 888д 13409650
Составители: Власенко О. П.
Издательство: Учитель, 2009
ISBN: 978-5-7057-1887-0
Страниц: 411
УДК: 372.21
Штрихкод: 9785705718870
Размеры (Ш x В x Т): 138 x 213 x 17 (мм)
Вес: 293 г
В пособии представлены увлекательные сценарии музыкальных сказок, детских вокальных опер, водевилей, театральные игры, которые при творческом использовании в дошкольном учреждении помогут педагогам в организации и проведении развлечений, утренников, праздников, театрализованных представлений, вечеров досуга с участием детей дошкольного возраста.
Предлагаемый материал позволит воспитателю формировать нравственный мир ребенка, развивать его художественно-эстетический вкус, творческие способности.
Предназначено воспитателям, музыкальным руководителям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования центров детского творчества; может быть полезно учителям начальных классов и организаторам внеклассной работы школ.

Подробное описание

Введение

Художественно-эстетическое воспитание ребенка... Педагоги определяют этот вид деятельности как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие креативности.

Конечно же, особая роль в эстетическом воспитании отводится искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, осуждению зла.

Надо отметить, что художественно-эстетическое воспитание не является изолированной областью педагогики, а взаимодействует со всеми ее сторонами.

Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни и искусству характеризуют целостную, гармонически развитую личность, нравственные совершенствования которой во многом зависят и от эстетического воспитания. Это и есть принцип всестороннего и гармоничного развития личности, к которому мы все так стремимся.

Нельзя не согласиться, что художественно-эстетическое воспитание непосредственно связано с формированием морального облика ребенка-дошкольника. Научить малыша различать добро и зло в человеческих отношениях, воспринимать красоту форм, линий, звуков, красок – это значит сделать его лучше, чище, содержательнее.

Наиболее характерными признаками нравственной направленности в художественно-эстетическом воспитании являются:

· эмоциональный отклик детей на доступные их пониманию явления социальной жизни;

· стремление сопереживать чужую радость и печаль;

· активные попытки преобразовать быт, хотя бы и в игре;

· желание участвовать в посильных действиях;

· способность радоваться успехам других.

Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь. Для успешного художественного развития ребенка педагогу необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды детских занятий и развлечений. В связи с этим автор-составитель предлагает такие нестандартные формы организации работы, как музыкальные сказки, вокально-танцеваль-ные игры, вокальные оперы, водевили.

Несомненно, что игры-драматизации, сказочные и инсценированные представления, театрализованные игры, основанные на творчестве и импровизации детей, делают процесс художественно-эстетического воспитания не только познавательным,
но более интересным, эмоциональным, что дает возможность педагогу формировать нравственный мир детей, развивать их художественно-эстетический вкус, творческие и музыкальные способности.

Таким образом, для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и жизни, необходимо пройти длинный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, очень важно создать условия для определенного развития эмоциональных и познавательных процессов, в том числе и в процессе театральной деятельности дошкольников.

Предлагаемое пособие раскрывает специфику этих процессов через тесное единство эстетического с другими сторонами восприятия, динамику формирования нравственных качеств личности ребенка.

Поскольку дошкольники обладают непроизвольным вниманием, весь процесс обучения необходимо организовать так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Если использовать игровые приемы и доступный материал, дети проявляют эмоциональную отзывчивость. Этому требованию отвечают вокально-танцевальные игры, которые дают возможность в игровой форме обучать детей и закреплять художественно-эстети-ческие приемы.

Для удобства использования материала в практической деятельности педагогов данное пособие содержит два раздела:

· первый раздел посвящен музыкальным сказкам, детским операм, водевилям, вокально-танцевальным играм;

· во втором разделе представлены сценки, инсценировки русских народных сказок, сценарии театральных постановок по мотивам любимых детьми авторских произведений с дорогими сердцу дошкольников и близкими героями, а также театральные игры.

Сценарии написаны с учетом возрастных и психологических особенностей среднего и старшего дошкольного возраста, базируются на сюжетной основе, где основными действующими лицами становятся дети в образе знакомых персонажей.

Принципиально важно не оставить безучастным ни одного ребенка, каждый должен получить пусть небольшую, но незаменимую роль.

Содержание предлагаемых сценариев создает возможность через эмоциональные переживания способствовать становлению нравственной позиции ребенка: воспринимать прекрасное, беречь красоту природы, активно «бороться» со злом, творить добро самому.

Таким образом, представленные разработки и детские сценарии являются средством художественно-эстетического воспитания, предполагают особое внимание и к личности ребенка, и к его музыкально-театральным интересам, а также к дальнейшему развитию его творческих способностей.

Надеемся, что предлагаемый материал поможет педагогам,
а также музыкальным руководителям и режиссерам детских театральных постановок, мюзиклов, инсценировок и картинок успешно организовать систематическую практическую работу по развитию и воспитанию детей через их активную театральную деятельность, а праздники и развлечения сделать для малышей незабываемыми.

Пусть с вашего доброго начала театральные действия и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он

жизненной тропой.

Г. Попова

Содержание

Музыкальные сказки, детские оперы, водевили, вокально-танцевальные игры    7

Ухти-тухти (музыкальная сказка для пения под аккомпанемент фортепиано по мотивам одноименной сказки Беатрисы Поттер; музыка Г. Портнова, сценическая композиция Э. Шима)    7

Самая красивая  (музыкальная сказка; музыка О. Галахова;  сценарий В. Степанова)    17

Что лучше? (музыка И. Якушенко, стихи М. Садовского)    22

Полянка (музыкальная игра-сказка; текст Н. Гернет, музыка
Т. Вилькорейской)    30

Где зимует лето? (музыка А. Абрамова, сценарий М. Савельева)    37

Огниво (по сказкам Г.-Х. Андерсена; музыка С. Горковенко,  либретто Р. Амировой-Горковенко, стихи Еф. Ефимовского)    42

Дело было в лесу (музыка и либретто Л. Олифировой)    54

Кому полезна ссора (музыка Л. Мерабова; сценарий  и тексты песен В. Викторова)    60

Гадкий утенок (музыкальная сказка по произведению Г.-Х. Ан-дерсена; сценарий Г. Крыловой, музыка А. Крылова)    64

Гуси-лебеди (музыка К. Волкова, сценарий по мотивам русской народной сказки Е. Благининой)    71

Кaк Арина и Акулина овес поливали (сценарий Ю. Николаева по мотивам одноименной русской народной сказки; текст песен
Ю. Полухина, музыка С. Бодренко)    83

Красная Шапочка на новый лад (музыкальная сказка С. Ма-каровой, Л. Первухиной)    89

Айога (инсценировка и тексты песен И. Мазнина; по народной нанайской сказке в пересказе Д. Нагишкина; музыка В. Го-ликова)    108

Интересно будет тут! (игра-развлечение)    112

Бабушкина задача (по мотивам А. Босева; слова В. Викторова, музыка Л. Бирнова)    119

Дюймовочка (инсценировка С. Богомазова по мотивам сказки
Г. -Х. Андерсена, музыка А. Крылова, сценарий Г. Крыловой)    123

Как однажды крокодил в лес охотиться ходил (сценарий Ю. Ни-колаева по мотивам сказки народа Гвинеи-Бисау; текст песен
Ю. Полухина, музыка И. Арсеева)    131

Морской узел, или Девчонка-капитан (сценарий В. Степанова, музыка А. Бертрама)    137

В гостях у звезд (пьеса-сказка; стихи С. Богомазова, музыка
В. Блока)    142

Девочка Весна (пьеса-сказка, стихи С. Богомазова, музыка
А. Долуханяна)    147

Лиса-обманщица (пьеса-сказка, стихи С. Богомазова, музыка
Е. Туманян)    154

Серебряные колесики (сценарий Л. Яхнина, музыка И. Ефре-мова)    161

У слоненка день рожденья (стихи Д. Самойлова, музыка
Б. Чайковского)    177

Кукареку (опера, музыка Н. Карш, стихи и пьеса И. Токмаковой)    190

Горошинка (детская опера в двух картинах; музыка В. Витлина, либретто И. Демьянова)    196

Теремок (опера-сказка; музыка М. Красева, либретто по сказке
С. Маршака)    200

Отъезд Буратино (водевиль, сценарий М. Лурье и З. Петровой; тексты песен  З. Петровой; музыка А. Островского)    206

Урок пения (одноактный водевиль М. Лурье, З. Петровой;  музыка А. Островского)    219

Как попугай Лори стал разноцветным (водевиль, сценарий
М. Пляцковского и Ф. Шапиро; тексты песен М. Пляцковского, музыка М. Иорданского)    230

Зайка-выдумщик (водевиль, сценарий и текст песен М. Са-довского,  музыка Г. Гладкова)    239

Мы печем пирог (сценарий водевиля М. Лурье и З. Петровой; тексты песен З. Петровой, музыка А. Островского)    249

Репка (вокально-танцевальная игра; музыка Н. Голещанова, текст Н. Глейзарова и Г. Маляревского)    259

Почему заяц спит с открытыми глазами (музыкальная игра
по мотивам африканской народной сказки; сценарий О. Гера-симова, музыка Ю. Чичкова,  тексты песен М. Либина)    268

Любишь кататься – люби и саночки возить (музыкальная игра, текст Б. Дубровина, музыка К. Волкова)    281

Репка на новый лад (музыкальная сказка)    288

В лесу (музыкальная сказка)    294

Сумка почтальона (музыкальная сказка)    298

Как начиналась вежливая песенка (музыкальная сказка)    306

Сценки-драматизации, инсценировки, русские народные сказки, театрализованные игры    311

Три мамы (инсценировка Е. Кузьминовой, стихи Е. Смирновой)    313

Кошкин дом (инсценировка по сказке С. Маршака)    315

Береги красу земли (современная сказка на экологическую тему)    339

Путешествие в каникулы (театрализованная игра)    344

Непослушный котенок (по мотивам сказки И. Белышева)    349

Репка (сказочное представление)    356

Девочка чумазая (игра-представление)    363

Гости ходят в огород (музыкальная инсценировка)    364

Мама и дочка    367

Чучело и лягушата  (развлечение для детей средней группы)    369

Котенок и дети  (игра для детей старшей группы)    372

Путешествие в страну сказок (театрализованное представление)    375

Зайкина избушка (русская народная сказка; музыка Т. Попа-тенко)    383

Перчатки (инсценировка по стихотворению С. Маршака, Е. Со-ковниной, музыка В. Герчик)    387

Ванька-Встанька (инсценировка по стихотворению С. Мар-шака; музыка Р. Рустамова – вариации на тему русской народной песни «Я рассею свое горе»)    389

Курочка Ряба (русская народная сказка)    391

Колобок (русская народная сказка)    392

Елочка    395

Неуклюжий медвежонок (шуточная сценка И. Черницкой для проведения физкультурного досуга)    399

Капризуля (сценарий Т. Караманенко, С. Преображенского)    402

Литература        405

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

2 января 2019 (09:06)
Мария Даева
Отличные пособия. Очень помогают в работе с детьми. Спасибо.
7 декабря 2017 (11:45)
Вера Пономаренко
Здравствуйте! Хочется сказать Вам большое спасибо за ваш товар. Он очень полезен в работе, красиво оформлен, соответствует требованиям ФГОС, а самое главное очень выгодная цена и быстрая доставка.
15 сентября 2015 (08:42)
Юлия Румлянская
Нет, в книге нет нот. Просто инсценировки сказок с указанием, какая музыкальная композиция должна звучать.
12 сентября 2015 (20:25)
Татьяна Грейдина
Но сама-то книга с нотами?
14 декабря 2010 (09:49)
Юлия Румлянская
Уважаемая Екатерина! Ничем помочь вам не могу. Нот у нас нет.
13 декабря 2010 (20:51)
ЕКАТЕРИНА
ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОЛУЧИТЬ НОТЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ  ДЕЛО БЫЛО В ЛЕСУ ОЧЕНЬ ВАС ПРОШУ

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru