Музыка в детском саду: планирование, тематические и комплексные занятия

Есть на складе
195 руб.
-10%
175,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 882э
Составители Барсукова Н. Г. и др.
Издательство Учитель, 2020
Серия Образовательное пространство ДОО
ISBN 978-5-7057-2205-1, 978-5-7057-3347-7, 978-5-7057-4687-3
Страниц 204
УДК 372.21
Штрихкод 9785705722051, 9785705733477, 9785705746873
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 153 г
Предлагаемые материалы окажут теоретическую и практическую помощь в создании системы планирования и диагностики, совершенствовании педагогических умений в области музыкального образования и приобщения ребенка к музыкальной культуре, позволят компетентно решать задачи развития музыкальности, ритмослогового чувства, художественно-эстетического вкуса и обеспечить интеграцию различных видов детской деятельности - речевое общение, звуковая культура речи, театрализованная игра на основе положений ФГОС ДО.
Сборник составлен с учетом профессиональных трудностей и проблем, возникающих у музыкальных руководителей, и содержит конспекты комплексных и тематических занятий, современные подходы к их организации, основные критерии анализа и оценки деятельности музыкальных педагогов, сценарии развлечений и праздников.
Предназначено музыкальным руководителям, методистам и воспитателям ДОО.

Подробное описание

Введение

Никого не нужно убеждать в важности музыкального развития дошкольников. Музыка, как никакой другой вид искусства, находит дорогу к сердцу ребёнка, побуждает его к самовыражению, учит сопереживать. Музыкальное движение и пение, помимо эстетических и образовательных задач, способствуют еще и укреплению здоровья, развивают память и речь детей.

К сожалению, в последние годы наблюдается тенденция к снижению значимости музыкального воспитания дошкольников. На передний план выдвигаются образовательные задачи и забывается основная – сохранение и укрепление здоровья детей. У современных дошкольников катастрофически не хватает времени на игру, в угоду учебной деятельности сокращается продолжительность прогулки, исключается часть занятий эстетического цикла, в том числе музыкальных. С этим нельзя согласиться.

Поскольку музыка имеет большое значение в формировании духовного мира ребёнка, знание основ приобщения детей к музыкальной культуре и умение организовать процесс взаимодействия ребёнка с музыкой являются важнейшими показателями профессионального мастерства специалиста, работающего с детьми дошкольного возраста.

Цель пособия – оказать теоретическую и практическую помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций в создании системы планирования и диагностики, проведении комплексных и тематических занятий, праздников и развлечений для разных возрастных групп. Кроме того, в сборнике изложены основные критерии оценки деятельности педагога, приведены рекомендации, диагностические карты, темы для самообразования, которые помогут музыкальным руководителям при подготовке к аттестации.

Предложенные материалы будут полезны музыкальному руководителю, помогут ему развить важные профессиональные педагогические умения в области музыкального образования детей дошкольного возраста.

Содержание

Введение    3

Программно-методическое обеспечение организации музыкальной деятельности детей на основе примерных образовательных программ дошкольного образования, соответствующих требованиям ФГОС ДО    4

Виды и типы музыкальных занятий    27

Методы музыкального образования    29

Диагностика музыкальных  способностей детей    35

Планирование работы  по организации музыкальной деятельности детей    41

Формы взаимодействия музыкального руководителя, воспитателей и родителей в музыкальном образовании дошкольников    47

Методические рекомендации к аттестации музыкальных руководителей ДОО    51

Конспекты тематических и комплексных занятий, праздников и развлечений    65

Музыка в сказке    65

М. В. Погадаева, И. А. Глухих. Сказка про Крыпуньку    65

И. А. Глухих. Что приснилось девочке Жене    67

И. А. Глухих. Зимняя сказка    68

Праздники, развлечения    74

Н. В. Суворова, В. Н. Валишина. Морскому флоту – слава!    74

Голубые береты (сюрпризный момент к празднику, посвященному Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста)    80

На деревню к дедушке (праздничный утренник, посвященный выпуску детей в школу)    84

О. И. Погадаева. Выпускной бал    90

С. Ю. Мерзлякова. До свиданья, детский сад (фольклорный праздник-прощание)    100

В поисках Колобка (летний праздник для всех групп)    106

И. А. Глухих. Праздник воздушных шаров (развлечение для средней и старшей групп)    111

В Стране веселых песен (развлечение для старшей группы,  построенное на знакомом материале)    115

Л. С. Краснопёрова, Л. М. Лучихина. Весна в Городе скороговорок (занятие-развлечение для детей старшего возраста)    118

Т. В. Мустафина. По дорогам сказок (занятие-развлечение в форме викторины для подготовительной логопедической группы)    130

Л. П. Снесарева, И. Л. Ценева. Пермский край – земля уральская (праздник)    140

Край, в котором мы живем (развлечение)    145

Е. А. Треногина. Моя мамочка самая-самая! (праздник)    149

Е. А. Треногина. Минута славы моей семьи (шоу для детей-инвалидов)    155

Т. В. Мустафина. Очень маму я люблю (праздник для детей младшей группы)    157

М. В. Щербакова. К ежику в осенний лес    161

Е. А. Треногина. Здравствуй, Новый год! (праздник для детей с нарушениями интеллекта)    163

В. Н. Валишина, Н. В. Суворова. Комплексные занятия (музыка и литература)    166

«Огонь, вода и медные трубы: кому сказки Пушкина не любы?»    167

В гостях у Хозяйки Медной горы (по произведениям П. П. Бажова)    172

Новогоднее путешествие (утренник для детей старшего дошкольного возраста)    175

Тематические занятия    181

Наш любимый край – Россия    181

Рябины России    184

Н. Н. Сюрсина. В Музыкальном королевстве Додона I (сюжетно-тематическое занятие для детей подготовительной группы)    188

Е. В. Казанцева. Весна (занятие для детей средней группы)    193

Н. А. Борисенко, М. В. Щербакова. Играем вместе с музыкой    196

Ночная история (модель коммуникативной игры)    198

Падает лист (модель пальчиковой игры)    199

Цветок (модель пальчиковой игры)    200

Черепаха (модель координационно-подвижной игры)    201

Литература    202

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос