Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет

Снято с продажи
Код 882с
Авторы-составители Подольская Е. И.
Издательство Учитель, 2014
Серия Образовательное пространство ДОО
ISBN 978-5-7057-2409-3, 978-5-7057-2140-5, 978-5-91651-141-3
Страниц 183
УДК 372.21
Штрихкод 9785705724093, 9785916511413
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 135 г
Занятия на открытом воздухе повышают работоспособность функциональных систем детского организма. Постоянно меняющиеся погодные условия в сочетании с двигательной активностью укрепляют иммунитет ребенка, способствуют развитию умственных способностей, пространственных и временных представлений, формированию правильной осанки.
В пособии предложены конспекты занятий с детьми 3-7 лет, включающие спортивные упражнения для проведения на прогулке, подвижные игры, комплексы психокоррекционной и дыхательной гимнастики, разработанные по принципу интеграции различных видов детской деятельности в освоении образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Коммуникация", "Социализация" в соответствии с ФГТ.
Адресовано воспитателям, инструкторам по физическому воспитанию и другим специалистам ДОУ.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Общеизвестно, что важная роль в воспитании здорового поколения принадлежит физической культуре. Здорового ребенка невозможно представить себе неподвижным. Исследования последних лет показали, что увеличение объема и интенсивности двигательной активности детей в режиме дня способствует оптимизации деятельности основных систем детского организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), физическому и нервно-психическому развитию, развитию моторики (Ю. Ю. Рауцкис, О. Г. Аракелян, С. Я. Лайзане, Д. Н. Селиверстова и др.).

Для решения задач физической подготовки детей дошкольного возраста (оздоровительных, воспитательных, образовательных) важно использовать гигиенические факторы, естественные силы природы, четко организованный режим дня, физические упражнения.

Особое внимание уделяется двигательной активности детей на свежем воздухе в различных формах – физкультурные занятия, спортивные упражнения, занятия на прогулке, подвижные игры (Л. В. Карманова, В. Г. Фролов, О. Г. Аракелян, Г. В. Шалыгина, Е. А. Тимофеева и др.).

При проведении физкультурных занятий на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение упражнений в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

Занятия на открытом воздухе обеспечивают выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка. Теория и практика физического воспитания убедительно свидетельствуют, что особую значимость имеют упражнения, направленные на развитие выносливости (бег, прыжки, подвижные игры, эстафеты), которые способствуют расширению возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем, улучшению деятельности центральной нервной системы и тем самым общему укреплению здоровья и повышению работоспособности организма. Проведение же таких занятий в спортивной форме при достаточной двигательной активности детей обеспечивает хороший закаливающий и оздоровительный эффект. У детей, регулярно занимающихся на воздухе, частота заболеваний острыми респираторными инфекциями снижается в несколько раз, индекс здоровья (т. е. отсутствие заболеваний в течение года) повышается.

Предлагаемые физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры используются в сочетании с двумя другими физкультурными занятиями, проводимыми либо в спортивном зале, либо на свежем воздухе. В занятия включены комплексы кинезиологических и дыхательных упражнений. Во время игр и упражнений на прогулке дети закрепляют освоенные ранее основные движения.

Важность проведения физкультурных занятий на прогулке очевидна. Систематические наблюдения показали, что дети легко адаптируются в новой обстановке проведения физкультурных занятий на воздухе, хорошо чувствуют себя даже в холодное время года, всегда эмоционально положительно настроены, с радостью ждут предстоящего занятия. К концу года у таких детей по ряду показателей, характеризующих состояние здоровья, физическую подготовленность и работоспособность, отмечаются более высокие результаты, чем у детей, занимающихся в зале.

Содержание

Введение    3

Вторая младшая группа    5

Средняя группа    28

Старшая группа    60

Подготовительная к школе группа    121

Литература    182

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос