Необычные физкультурные занятия для дошкольников

Снято с продажи
Код 882м
Авторы-составители Подольская Е. И.
Издательство Учитель, 2011
Серия Образовательное пространство ДОО
ISBN 978-5-7057-2119-1, 978-5-7057-2793-3
Страниц 167
УДК 372.21
Штрихкод 9785705727933
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 7 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 115 г
В пособии предлагается материал для проведения нетрадиционных занятий по физической культуре с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Не секрет, что формировать у детей спортивную мотивацию, приобщать их к физкультуре сложно. Для отзывчивой и восприимчивой детской натуры важно, чтобы каждое занятие несло в себе что-то новое, необычное, сказочное, радостное. Представленные комплексы физкультурно-познавательных и сюжетных занятий, оздоровительные тренировки с элементами психогимнастики позволят педагогам решить эту проблему и воспитать здоровых, сильных, выносливых, ловких и умных граждан.
Предназначено инструкторам по физическому воспитанию, воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ; может быть полезно педагогам дополнительного образования центров детского развития и творчества.

Подробное описание

Введение

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных, гигиенических и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, физическое воспитание занимает важное место.

Сегодня не вызывает сомнения, что в условиях возрастания объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности гармоническое развитие организма дошкольника невозможно без физического воспитания.

В то же время анализ многочисленных литературных источников свидетельствует о недостаточной эффективности процесса физического воспитания в дошкольных учреждениях, что подтверждается рядом фактов.

По данным научно-исследовательского института гигиены
и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи
за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось количество абсолютно здоровых (с 23,2 до 15,1 %) и увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья (с 60,9 до 67,6 %) и хронические заболевания (с 15,9 до 17,3 %).

Вызывает тревогу то, что рост хронической заболеваемости
у детей происходит к моменту поступления их в школу.

Исследованиями Е. А. Пимоновой установлено, что занятия в объеме программы по физической культуре направлены главным образом на освоение определенного объема двигательных навыков и не способствуют эффективному развитию основных двигательных качеств у детей дошкольного возраста.

По мнению А. Б. Лагутина, работа по единой, жестко регламентированной «Программе воспитания и обучения в детском саду» неизбежно приводит к единообразию форм и методов воспитания и обучения, ограничивает возможности педагогического творчества, ориентирована на унифицированный стандарт в воспитании ребенка, игнорируя индивидуальные особенности развития.

В этой связи представляются весьма актуальными вопросы, связанные с совершенствованием и поиском оригинальных форм, средств и методов физического воспитания детей дошкольного возраста.

Существует много вариативных и нетрадиционных форм проведения физкультурных занятий (кроме стандартных) в детском дошкольном учреждении. Главное, чтобы все они были направлены на решение следующих задач:

 укрепление здоровья детей, повышение функциональных
и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности;

гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата;

формирование правильной осанки;

совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств;

развитие психических способностей и эмоциональной сферы;

воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

Подбор средств и методов физического воспитания определяется возрастными (анатомо-физиологическими, психологическими, моторными) особенностями детей.

Чтобы повысить интерес детей к занятиям по физической культуре, можно разнообразить методы и приемы проведения таких занятий. Это могут быть и сюжетные занятия, и познавательные, и логоритмика, и аэробика, и ритмопластика и т. д. Очень важно включать в занятия по физкультуре музыкальное сопровождение. При подборе музыкального сопровождения для упражнений, направленных на овладение навыками произвольного расслабления и некоторыми этюдами психогимнастики, рекомендуется использовать специальную музыку, тематически связанную с сюжетом, для релаксации в сочетании с естественными природными звуками.

Звуки океанских волн, шума моря, согласно данным научно-методической литературы, самые расслабляющие, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, овладению навыками физиологического самоконтроля, развитию психических способностей.

Результаты научных исследований свидетельствуют о необходимости применения элементов психорегуляции в процессе оздоровительной тренировки, особенно на начальном этапе занятий, так как это ускоряет адаптацию организма занимающихся к физическим нагрузкам. Многие музыкальные композиции, включающие звуки природы, создают ощущение гармонии с окружающим миром, помогают пережить, прочувствовать тесную связь, единство Человека и Природы, что имеет важное воспитательное значение.

Все, что идет на пользу нашим детям, нужно активно применять в своей практике.

Желаем вам, уважаемые коллеги, удачи и творческого полета!

Содержание

Введение

Сюжетные физкультурные занятия

Любопытные козлята (средняя группа)

Колобок (средняя группа)

Знакомство с птицами (старшая группа)

Цветы (старшая группа)

Прогулка в лес (старшая группа)

На огороде (старшая группа)

Сбор яблок (старшая группа)

В живом уголке (подготовительная группа)

В зоопарке (подготовительная группа)

Мир аквариума (подготовительная группа)

Насекомые (подготовительная группа)

Времена года  (подготовительная группа)

Полет на Луну (подготовительная группа)

В цирке (подготовительная группа)

Новогодняя елка (подготовительная группа)

Как рождается хлеб (подготовительная группа)

В магазине игрушек (подготовительная группа)

Занятия с элементами психогимнастики

Маленькие мышата (средняя группа)

Мы – моряки (старшая группа)

Спасем Винни-Пуха (старшая группа)

В лесу (подготовительная группа)

Веселые медвежата (подготовительная группа)

Туристический поход (подготовительная группа)

Физкультурно-познавательные занятия

Веселые грибочки (средняя группа)

Домашние птицы (средняя группа)

Зима пришла (средняя группа)

На чем можно ездить (средняя группа)

Весна (средняя группа)

Насекомые (средняя группа)

Овощи и фрукты (старшая группа)

Перелетные птицы (старшая группа)

Зимующие птицы (старшая группа)

Домашние животные (старшая группа)

К нам пришла весна (старшая группа)

Дорожные правила (старшая группа)

Лес полон сказок и чудес (подготовительная группа)

Водоплавающие перелетные птицы (подготовительная группа)

Зима (подготовительная группа)

Морские жители (подготовительная группа)

Путешествие в Африку (подготовительная группа)

Мы построим новый дом (подготовительная группа)

Весна пришла (подготовительная группа)

Литература

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.