Занятия со старшими дошкольниками: формирование графических навыков и временных представлений

Снято с продажи
Код 881я
Составители Москаленко В. В.
Издательство Учитель, 2008
Серия Образовательное пространство ДОО
ISBN 978-5-7057-1992-1
Страниц 216
УДК 372.21
Штрихкод 9785705719921
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 9 (мм)
Вес 160 г
Речевое развитие старших дошкольников - одно из важнейших условий формирования интеллектуальных способностей и творческого мышления ребенка.
В настоящем пособии представлена система коррекционно-развивающих занятий, направленных на поэтапное формирование графических навыков (программа "Умные пальчики"), речевое и интеллектуальное развитие посредством формирования представлений о времени (программа "Река времени").
Вниманию педагогов предложены перспективное и тематическое планирование, разнообразные дидактические игры и упражнения, пальчиковая гимнастика и тренинги, стихи, загадки.
Предназначено логопедам и воспитателям ДОУ, может быть полезно методистам.

Подробное описание

Введение

Дошкольное детство является важнейшим периодом для развития интеллектуальных качеств и творческого воображения. Одним из важнейших условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие ребенка, является работа по формированию речи. Взрослым (родителям и педагогам) важно не упустить наиболее благоприятный период в развитии ребенка, период, в котором закладываются основы будущей успешности ребенка.

Педагогам, работающим с детьми-дошкольниками, необходимо учитывать изменения, происходящие в системе образования: внедрение альтернативных форм обучения и новых педагогических технологий в практику массовой школы, неуклонное усложнение программы 1 класса и, соответственно, повышенные требования к будущим первоклассникам. Сегодня при поступлении в школу ребенок должен обладать не только достаточно высоким уровнем восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, но и хорошо развитой ручной моторикой. Общеизвестно: формирование каллиграфически правильного письма служит важным средством воспитания эстетического вкуса, волевых, интеллектуальных качеств младших школьников.

Дошкольное образовательное учреждение призвано решить следующие задачи:

– создание условий для развития личности ребенка и реализации его «Я»;

– приобщение его к общечеловеческим ценностям культуры;

– развитие интеллекта и речи ребенка;

– развитие эмоциональной сферы и культуры чувств, умения понимать эмоции других людей и адекватно на них реагировать;

– формирование потребности в общении со сверстниками и взрослыми, воспитание культуры общения;

В каждом дошкольном образовательном учреждении педагоги находят свое решение этих задач. В настоящем пособии содержатся программы развития интеллектуальных способностей старших дошкольников: программа «Умные пальчики» и «Река времени».

В программе «Умные пальчики» представлена система поэтапного формирования графических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Постепенное освоение разнородных графических движений позволит правильно сформировать графические навыки, развить зрительно-моторные координации, и в дальнейшем послужит хорошей основой для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе.

Вниманию педагога ДОУ предложены разнообразные пальчиковые игры, графические задания и тренинги, использование которых может способствовать не только совершенствованию тонкокоординированных движений пальцев и кистей рук, их произвольности, но и развитию речи.

Программа «Река времени» – это попытка решения актуального вопроса речевого и интеллектуального развития дошкольников посредством формирования у детей представлений о времени. Представлена четкая структура овладения детьми 5–7 лет понятиями о времени. В программе содержатся требования к уровню усвоения всех разделов, представлены диагностика развития временных представлений и мониторинг отслеживания результатов по каждому разделу и по возрасту. Педагог найдет также разнообразный практический материал (игры, упражнения, стихи, загадки), использование которого позволит повысить у ребенка эмоциональное отношение к деятельности и достичь большей эффективности занятия.

Представленные в пособии программы рассчитаны на два года и предназначены для реализации в старшей и подготовительной группах. Каждая программа сопровождается тематическим планированием.

Предложенные материалы будут полезны творческому педагогу, думающему о том, как эффективно подготовить дошкольника к школе и сформировать интерес к учению.

Содержание

Введение    3

О. А. Шаяхметова

Программа «Умные пальчики»    5

Пояснительная записка    5

Раздел 1. «Волшебная линия» (программа для старшей группы)    13

Тематическое планирование    13

Мониторинг и диагностика  развития умений дошкольников    20

Ресурсный материал к занятиям    29

Раздел 2. «Учить алфавит легко и весело» (программа для подготовительной группы)    52

Тематическое планирование    52

Мониторинг и диагностика развития умений дошкольников    96

Ресурсный материал к занятиям    102

Я. Е. Гордеева

Программа «Река времени»    139

Пояснительная записка    139

Тематическое планирование    152

Мониторинг и диагностика развития умений дошкольников    170

Ресурсный материал к занятиям    178

Литература    214

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос