Обучение дошкольников безопасному поведению: перспективное планирование, комплексные игровые занятия
Код | 881л |
Авторы-составители | Чермашенцева О. В. |
Издательство | Учитель, 2025 |
Серия | Образовательное пространство ДОО |
ISBN | 978-5-7057-1556-5, 978-5-7057-6398-6, 978-5-7057-4825-9 |
Страниц | 227 |
УДК | 372.21 |
Штрихкод | 9785705715565, 9785705763986, 9785705748259 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 10 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 153 г |
Пособие адресовано воспитателям, специалистам, методистам дошкольных образовательных организаций для использования в учебных целях, полезно родителям для занятий с детьми.
Подробное описание
введение
Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях, что отражено в требованиях ФГОС ДО и ФОП ДО и должно занять весомое место в деятельности педагогов.
Основными целями и задачами формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также безопасности окружающего мира являются:
– формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;
– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
– передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.
Цель данного пособия – воспитать в детях потребности в здоровом образе жизни, а также научить их правилам поведения на дороге, на воде и при пожаре.
В организации занятий большое внимание уделяется игровым методам. В гости к детям приходят герои знакомых сказок, рассказов, мультфильмов. Красная Шапочка, Буратино, Карл-сон, Незнайка и другие известные персонажи, попадая в затруднительное положение, обращаются к ребятам за помощью или просят научить тому, чего не знают.
В пособии представлены занятия, где воспитатель отходит от привычной структуры. Обычное занятие превращается в путешествие, а группа – то в волшебный лес, то в чудесную мастерскую. Дети становятся художниками, следопытами. И в то же время обучение не превращается в игру. Занятия, в основе которых положена игровая технология, приучат детей к серьезному труду.
Как сделать, чтобы ребята чувствовали себя на улице в безопасности, как научить их правилам поведения на дороге?
На все эти вопросы можно найти ответы в рубрике, посвященной основам дорожного движения. В ней представлены подробные разработки занятий по обучению детей правилам поведения на дорогах.
В организации занятий используются разные формы: знакомство дошкольников со светофором, дорожными знаками, закрепление практических навыков поведения на улицах во время прогулок, кроме того, знания и навыки детей проверяются в ходе проведения викторин, вечеров развлечений, эстафет.
Знают взрослые и дети:
Страшней пожара нет на свете.
Предлагаемые занятия по правилам пожарной безопасности помогут воспитателям в игровой форме провести знакомство детей с основными причинами пожаров, со средствами пожаротушения, а также привить элементарные навыки борьбы с огнем и умения правильно действовать в случае обнаружения пожара.
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься быстро на велосипеде, мастерски плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, неважного настроения. Поэтому каждый должен думать
о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму и т. д.
На занятиях педагоги знакомят детей с тем, как устроены тело человека, его организм; в доступной форме, демонстрируя иллюстративный материал, рассказывают об анатомии и физиологии, основных системах и органах человека (опорно-двигательной, мышечной, пищеварительной, выделительной, кровообращении, дыхании, нервной системе, органах чувств).
Педагоги используют различные формы организации физической активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья, которые необходимы для формирования у детей правил безопасного поведения и для здорового образа жизни.
Также в пособие включены занятия по формированию у детей навыков личной гигиены. Рассказывая об устройстве и работе организма, педагог обращает внимание детей на его сложность и хрупкость, а также необходимость бережного отношения к своему телу, уходу за ним.
Содержание
Введение 3
Раздел I. Правила движения мы узнали, на дороге внимательными стали! 6
Перспективный план работы ДОО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах 6
Тема: О ПДД кошке расскажем немножко 12
Тема: По дороге в детский сад 16
Тема: Знакомство с правилами дорожного движения 17
Тема: Готовы ли мы стать пассажирами 20
Тема: Поведение детей в общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада 22
Тема: Наблюдение за движением машин и работой водителя 27
Е. П. Гордеева, М. П. Постникова
Тема: Пешеход переходит улицу 32
Тема: Лучший пешеход (правила поведения детей на улице) 37
Тема: Находчивы мы, веселы, ПДД для нас важны (сценарий тематического вечера-развлечения) 40
Тема: О безопасности на дорогах 54
Раздел II. О правилах важных – пожаробезопасных. 57
Перспективный план работы ДОО по противопожарной безопасности 57
Конспекты образовательной деятельности 61
Тема: Огонь и «укротитель огня» 61
О. В. Павлова
Тема: О правилах важных – пожаробезопасных 64
Тема: Знает каждый гражданин этот номер – 01 68
Тема: «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!» 72
Тема: Основные правила пожарной безопасности 75
Тема: Детские шалости с огнем и их последствия 78
Тема: Осторожно, огонь! 80
Тема: Спички – причина пожара 85
Дополнительный материал для занятий 88
Раздел III. Дети все правила знать должны, чтоб не случилось с ними беды 91
О. В. Сухова
Тема: А, Б, В… водяного человечка (занятие о правилах поведения на воде). 91
О. В. Сухова
Тема: Чтоб здоровье было в порядке, заниматься будем зарядкой 93
Тема: Зимние каникулы 95
Тема: Как устроен наш организм 98
Тема: Откуда берутся болезни 100
Тема: Витамины в жизни человека 104
Тема: «Нас излечит, исцелит добрый Доктор Айболит» 107
Тема: Чтобы глаза видели 111
Тема: Чтобы уши слышали 114
Тема: Держи осанку 116
Тема: Чтобы здоровой была кожа, следить за ее чистотой надо тоже (правила ухода за кожей) 117
Тема: Зубы и уход за ними 120
Тема: органы пищеварения 123
Тема: Научим Незнайку беречь свое здоровье 129
Тема: зимние забавы и игры без травм 132
Тема: о правилах поведения в общественном транспорте 135
Тема: о правилах пользования электроприборами 139
Тема: береги здоровье смолоду 142
Тема: Пусть будут здоровы наши ножки 145
Дополнительный материал для занятий 147
Раздел IV. Чтоб опасностей избежать, будем правильно поступать! 150
Тема: правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали (занятие-инсценировка в стихах) 150
Тема: когда мамы нет дома (занятие-инсценировка) 156
Тема: предметы быта 162
Тема: общение с природой (занятие-инсценировка) 166
Тема: кошки и собаки – наши друзья 172
Тема: каждому опасному предмету – свое место 178
Тема: Что случилось с Колобком? Все ситуации разберем 183
Тема: С бережливыми все дружат, а неряшливых не любят 187
О. В. Лутовинова
Тема: Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни (итоговое занятие) 190
Раздел V. О безопасности и здоровье детей: работа с родителями 201
Родительское собрание: О здоровье всерьез 201
Родительское собрание: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма 206
Дополнительный материал 213
Литература 224
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом