В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Физкультурно-оздоровительная работа в ДО: планирование, занятия, комплексы, спортивно-досуговые мероприятия

  • Физкультурно-оздоровительная работа в ДО: планирование, занятия, комплексы, спортивно-досуговые мероприятия — интернет-магазин УчМаг
-10%
127 руб.
114,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 881и 0.51632750
Авторы-составители: Горбатенко О. Ф., Попова Г. П.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-1515-2, 978-5-7057-4838-9
Страниц: 163
УДК: 372.21
Штрихкод: 9785705715152, 9785705748389
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 7 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 110 г
В пособии раскрывается опыт по созданию предметно-двигательной среды, использованию современных здоровьесберегающих технологий, тренажеров и нестандартного оборудования в работе со старшими дошкольниками.
Представлены нетрадиционные формы работы по оздоровлению детей (занятия и упражнения, спортивно-досуговые мероприятия), направленные на развитие гибкости, ловкости, выносливости, совершенствование координации движений, привитие здорового образа жизни.
Пособие предназначено воспитателям и инструкторам по физической культуре дошкольных образовательных организаций для формирования комплекса мер
по физкультурно-оздоровительной работе, соответствующей требованиям ФГОС ДО
и отражающей содержание, цели и задачи образовательной области "Физическое развитие".

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом и физкультурой.

Конечно же, очень важно овладеть элементарными знаниями, умениями, которые помогли бы ребенку впоследствии самому выбирать наиболее рациональный путь к здоровью с учетом личных физиологических возможностей. Как раз этой цели и служит предлагаемое пособие: вооружить педагогов современными формами, методами физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, чтобы они могли организовать и проводить занятия с детьми интересно, полезно, увлекательно, чтобы гимнастика, физические упражнения, ходьба прочно вошли в повседневный быт каждого ребенка, чтобы сохранить и обеспечить подрастающему поколению работоспособность, здоровье, полноценную радостную жизнь.

Девизом данной книги служат слова: «Помочь ребенку научиться быть здоровым, физически активным, уметь защитить себя от опасностей современного цивилизованного мира».

Обычно взрослые оберегают ребенка: встал с постели – помогают одеться; за ручку – к умывальнику (стой как манекен – умоют); сел за стол – все нарезано, подготовлено; вышел на улицу – ведут, а чаще – везут; споткнулся – поддерживают; упал – поднимут.

Ну а если наоборот: предоставить малышу возможность самому преодолеть трудности, справиться со всеми физическими нагрузками? При этом маленький человек учится определять меру своих сил и возможностей, развивает осторожность, подготавливает себя для успешного овладения сложными двигательными навыками, допустим, езды на велосипеде, фигурного катания и т. д. Крепнут мышцы пальцев, кистей, плеч, спины и брюшного пресса, ребенок становится гибким, ловким, находчивым – вот вам и профилактика травматизма!

А какие возможности в самой разнообразной деятельности откроются перед этими сильными, умелыми и ловкими руками!

Ребенок становится здоровым и сильным, уверенным в себе. У него выше жизненный тонус, легко протекают и вообще предотвращаются заболевания, успешнее идут занятия в школе. Малыш, наконец, имеет возможность разрядиться после сидячих игр или школьных занятий и не слоняется в безделье из угла в угол. Важно еще и то, что физически развитому малышу хочется двигаться все больше и больше, и надо эту потребность в движении развивать дальше, предоставляя ребенку возможность для выполнения все более сложных гимнастических упраж-нений.

Вот почему необходимо, чтобы в детском саду был создан спортивный комплекс и организована система физкультурно-оздоровительной работы, удовлетворяющие специфическим потребностям детей в разнообразных движениях. Хотелось, чтобы детское спортивное оборудование, спортивные комплексы в ДОО стали настоящими уголками здоровья для детей.

Дошкольное образование играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без  физического воспитания.

Для полноценного физического и психического развития ребенка в детском саду необходимо построить работу в следующих направлениях:

  • Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду (развивающая среда в группах – физкультурные уголки, в физкультурном зале и на участке детского сада), ресурсное обеспечение (материально-техническое оснащение и научно-методическое обеспечение педагогического процесса по физическому воспитанию дошкольников;
  • Повышение профессионального мастерства педагогов детского сада;
  • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом ДОО: воспитателями, инструктором по физической культуре, медицинским персоналом, руководителями детского сада, родителями;
  • Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий.

Поэтому в данном пособии раскрывается опыт работы по созданию предметно-двигательной среды, использованию современных здоровьесберегающих технологий в работе со старшими дошкольниками с помощью нестандартного физкультурного оборудования.

Цель физического воспитания в детском саду – формирование у детей основ здорового образа жизни.

Ведущими задачами физкультурно-оздоровительной работы со старшими дошкольниками являются следующие.

Оздоровительные задачи:

  • Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
  • Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма.
  • Повышение активности и общей работоспособности.

Образовательные задачи:

  • Формирование у детей двигательных умений и навыков.
  • Развитие физических качеств.
  • Получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные задачи:

  • Разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).
  • Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания  в детском саду.

Содержание

Введение    3

Организация двигательно-оздоровительных мероприятий с деть-ми в группе    6

Примерная сетка распределения двигательной деятельности вне занятий при совместной работе инструктора и воспитателя    17

Перспективный план физкультурных занятий  с детьми стар-шего дошкольного возраста    25

Использование тренажёров и нестандартного оборудования в ра-боте с дошкольниками    42

Занятия и упражнения по применению современных здо-ровьесберегающих технологий    45

Примерные комплексы упражнений на мешочках с ка-мушками    45

Упражнения на степах    50

Возможности и задачи гимнастических упражнений    55

Механизмы физиологического воздействия фитбола на орга-низм ребенка    56

Этапы освоения упражнений  с использованием фитболов    58

Примерные комплексы общеразвивающих упражнений на фитболах для детей    66

Упражнения для укрепления мышц  плечевого пояса и рук    70

Упражнения для укрепления мышц  брюшного пресса    72

Упражнения для укрепления мышц тазового дна    72

Упражнения для укрепления мышц спины    73

Упражнения для укрепления мышц свода стопы    74

Упражнения для увеличения гибкости и подвижности поз-воночника и суставов    75

Рекомендуемый комплекс упражнений  с использованием фитболов при нарушениях осанки  во фронтальной плоскости    76

Специальные упражнения с использованием фитболов при нарушениях осанки в сагиттальной плоскости    78

Примерный комплекс упражнений с фитболами    81

Дыхательная гимнастика    92

Примерные комплексы дыхательной гимнастики    95

Спортивно-досуговые мероприятия    114

«Форт Боярд» (игра-состязание)    114

Новогоднее спортивно-оздоровительное шоу (зимний празд-ник)    116

Примерная программа Дня здоровья в детском саду    119

Бравые солдаты (соревнование по виду «Веселых стартов»)    120

Морское путешествие  (день здоровья)    122

Спортивный город  (летний спортивный праздник)    126

Путешествие в лес  (физкультурный досуг)    127

Чистота для здоровья нам нужна  (музыкально-спортивный праздник)    129

День здоровья  (музыкально-спортивный праздник)    136

Цикл туристических эколого-оздоровительных походов с деть-ми    140

Комплекс подвижных игр    151

Литература    160

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru