В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Развитие речи: конспекты занятий для подготовительной группы

  • Развитие речи: конспекты занятий для подготовительной группы — интернет-магазин УчМаг
-10%
231 руб.
207,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
1 Отзыв В избранное
Код: 881д 1.54627150
Авторы-составители: Кыласова Л. Е.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-2371-3, 978-5-7057-4643-9
Страниц: 312
УДК: 372.21
Штрихкод: 9785705723713, 9785705746439
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 13 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 213 г
Владение грамотной речью и умение выразить свои мысли - это необходимые навыки для будущих первоклассников, основа их успешной учебы.
Предлагаемая система занятий с детьми 6-7 лет по развитию речи разработана на основе требований ФГОС ДО к содержанию деятельности в освоении образовательной области "Речевое развитие" и направлена на развитие различных сторон речи ребенка: расширение словарного запаса, практическое усвоение лексических
и грамматических средств языка, формирование правильного звукопроизношения
и слоговой структуры речи. Тематическое планирование, конспекты непосредственно образовательной деятельности, игры и упражнения на развитие памяти, внимания, мышления имеют многофункциональный, универсальный характер и могут быть использованы на других комплексных занятиях в рамках всех действующих программ дошкольного образования.
Пособие адресовано воспитателям, логопедам, полезно учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, а также родителям для самостоятельных занятий с детьми.

Подробное описание

Введение

В современной педагогике прочно утвердился принцип: устранять дефекты речи у детей необходимо в дошкольном возрасте. Недостаточное развитие речи может стать причиной неуспеваемости ребенка в школе.

Как показывает практика, в дошкольном возрасте речевые недостатки легче и быстрее преодолеваются, а это в свою очередь создает условия для полноценного речевого и психического развития подрастающего человека. Исправлению недостатков в речи детей помогут занятия, которые мы вам предлагаем в этом пособии, являющемся второй частью конспектов занятий по развитию речи со старшими дошкольниками. Основными задачами этих занятий являются развитие понимания речи, уточнение и расширение словарного запаса, знакомство с обобщающими понятиями, формирование практических навыков словообразования и словоизменений, умения употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур. На основе сформированных навыков использования различных типов предложений у детей вырабатывается умение передавать впечатления об увиденном и событиях окружающей действительности, в логической последовательности излагать содержание картин или их серий, составлять рассказ-описание, рассказ-повествование. Специальные занятия по формированию звуковой стороны речи помогут научить правильному произношению звуков, развить фонематический слух и восприятие, сформировать навыки произнесения слов различной звуко-слоговой структуры, подготовить к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза. В пособие также вошли упражнения на развитие навыков чтения, подготавливающие детей к школе.

Надеемся, что материалы помогут воспитателям и логопедам правильно, в системе организовать занятия по развитию речи с детьми шести-семи лет.

Содержание

Введение    3

Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи    4

Занятие 1(2). Словарная работа. Тема: Профессии детского сада    16

Занятие 2(3). Формирование грамматического строя речи. Тема: Предложение    17

Занятие 3(5). Обучение рассказыванию. Тема: Профессии детского сада    18

Занятие 4(7). Словарная работа. Тема: Рыбы    19

Занятие 5(8). Формирование грамматического строя речи. Тема: Словообразование    21

Занятие 6(10). Обучение рассказыванию. Тема: Рыбы    22

Занятие 7(12). Формирование грамматического строя речи. Тема: Огород. Труд взрослых на полях и огородах. Предложение    23

Занятие 8(13). Формирование грамматического строя речи. Тема: Труд взрослых на полях и огородах. Предложение    24

Занятие 9(15). Обучение рассказыванию. Тема: Огород. Труд взрослых на полях и огородах    25

Занятие 10(17). Словарная работа. Тема: Сад    26

Занятие 11(18). Формирование грамматического строя речи. Тема: Сад. Труд взрослых в садах    27

Занятие 12(20). Обучение рассказыванию. Тема: Сад. Труд взрослых в садах    29

Занятие 13(22). Словарная работа. Тема: Поле. Откуда хлеб пришел?    30

Занятие 14(23). Формирование грамматического строя речи. Тема: Поле. Откуда хлеб пришел?    31

Занятие 15(25). Обучение рассказыванию. Тема: Поле. Откуда хлеб пришел?    33

Занятие 16(27). Словарная работа. Тема: Лес. Ягоды. Грибы    34

Занятие 17(28). Формирование грамматического строя речи. Тема: Лес. Ягоды. Грибы    35

Занятие 18(30). Обучение рассказыванию. Тема: Лес. Ягоды. Грибы    37

Занятие 19(32). Словарная работа. Тема: Осень    38

Занятие 20(33). Формирование грамматического строя речи. Тема: Осень. Предложение    39

Занятие 21(35). Обучение рассказыванию. Тема: Осень    40

Занятие 22(37). Формирование грамматического строя речи. Тема: Перелетные птицы. Предложение    41

Занятие 23(38). Формирование грамматического строя речи. Тема: Перелетные птицы. Предложение    42

Занятие 24(40). Обучение рассказыванию. Тема: Перелетные птицы    44

Занятие 25(42). Словарная работа. Тема: Русская народная игрушка    45

Занятие 26(43). Формирование грамматического строя речи. Тема: Русская народная игрушка. Предложение    46

Занятие 27(45). Обучение рассказыванию. Тема: Русская народная игрушка    47

Занятие 28(47). Словарная работа. Тема: Инструменты    48

Занятие 29(48). Формирование грамматического строя речи. Тема: Инструменты. Существительное в форме творительного падежа (в значении орудийности действия)    49

Занятие 30(50). Обучение рассказыванию. Тема: Инструменты    51

Занятие 31(52). Формирование грамматического строя речи. Тема: Ателье. Предложение    52

Занятие 32(53). Формирование грамматического строя речи. Тема: Ателье. Предложение    53

Занятие 33(55). Обучение рассказыванию. Тема: Ателье    54

Занятие 34(57). Словарная работа. Тема: Стройка    56

Занятие 35(58). Формирование грамматического строя речи. Тема: Стройка. Словообразование    58

Занятие 36(60). Обучение рассказыванию. Тема: Стройка. Профессии    59

Занятие 37(62). Формирование грамматического строя речи. Тема: Моя квартира. Предлог через    59

Занятие 38(63). Формирование грамматического строя речи. Тема: Моя квартира. Предлог между    61

Занятие 39(65). Обучение рассказыванию. Тема: Моя квартира    62

Занятие 40(67). Формирование грамматического строя речи. Тема: Заводы. Фабрики. Предлог возле    63

Занятие 41(68). Формирование грамматического строя речи. Тема: Фабрики и заводы    64

Занятие 42(70). Обучение рассказыванию. Тема: Заводы и фабрики    66

Занятие 43(72). Обучение рассказыванию. Тема: Зима    66

Занятие 44(73). Формирование грамматического строя речи. Тема: Зима. Предлог перед    68

Занятие 45(75). Обучение рассказыванию. Тема: Зима    69

Занятие 46(79). Обучение рассказыванию. Тема: Зимующие птицы    70

Занятие 47(82). Формирование грамматического строя речи и обучение рассказыванию. Тема: Зимние забавы    71

Занятие 48(84). Обучение рассказыванию. Тема: Зимние забавы. Праздник Новый год    73

Занятие 49(87). Словарная работа. Тема: Домашние птицы, животные и их детеныши. Ферма    74

Занятие 50(89). Обучение рассказыванию. Тема: Ферма. Домашние птицы, животные и их детеныши    76

Занятие 51(92). Формирование грамматического строя речи. Тема: Сельские профессии. Предлог из-под    77

Занятие 52(94). Обучение рассказыванию. Тема: Сельские профессии    78

Занятие 53(97). Словарная работа. Тема: Там, где была пустыня    79

Занятие 54(99). Обучение рассказыванию. Тема: Там, где была пустыня    81

Занятие 55(102). Формирование грамматического строя речи. Тема: Как звери зимуют? (Дикие животные)    82

Занятие 56(104). Обучение рассказыванию. Тема: Как звери зимуют? Звери наших лесов    84

Занятие 57(107). Словарная работа. Тема: На Крайнем Севере    84

Занятие 58(109). Обучение рассказыванию. Тема: На Крайнем Севере    86

Занятие 59(113). Обучение рассказыванию. Тема: День защитника Отечества. Военные профессии    87

Занятие 60(116). Формирование грамматического строя речи. Тема: Транспорт. Правила дорожного движения. Предложение    88

Занятие 61(118). Обучение рассказыванию. Тема: Транспорт. Правила дорожного движени. Пересказ сказки с опорой на предметные картинки «Как колобок свою сестрицу догонял»    90

Занятие 62(121). Обучение рассказыванию. Тема: Женские профессии. Женский день – 8 Марта    92

Занятие 63(125). Словарная работа. Тема: Животные жарких стран    94

Занятие 64(127). Обучение рассказыванию. Тема: Животные жарких стран    96

Занятие 65(130). Словарная работа. Тема: Зоопарк    98

Занятие 66(132). Формирование грамматического строя речи. Тема: Зоопарк    99

Занятие 67(135). Формирование грамматического строя речи. Тема: Ранняя весна    101

Занятие 68(137). Обучение рассказыванию. Тема: Ранняя весна    102

Занятие 69(140). Формирование грамматического строя речи. Тема: Почта. Предлог из-за    104

Занятие 70(142). Обучение рассказыванию. Тема: Почта    105

Занятие 71(145). Формирование грамматического строя речи. Тема: Космос. Несклоняемые существительные    107

Занятие 72(147). Обучение рассказыванию. Тема: Космос    109

Занятие 73(150). Формирование грамматического строя речи. Тема: Весна. Несклоняемые существительные    110

Занятие 74(152). Обучение рассказыванию. Тема: Весна    111

Занятие 75(155). Формирование грамматического строя речи. Тема: Библиотека. Предложение    113

Занятие 76(157). Обучение рассказыванию. Тема: Библиотека    114

Занятие 77(161). Обучение рассказыванию. Тема: Профессии службы быта    115

Занятие 78(165). Обучение рассказыванию. Тема: День Победы    116

Занятие 79(168). Формирование грамматического строя речи. Тема: Школа. Школьные принадлежности. Предложение    118

Занятие 80(170). Обучение рассказыванию. Тема: Школа. Школьные принадлежности    120

Занятие 81(172). Обучение рассказыванию. Тема: Закрепление. Составление рассказа «Ласточки»    121

Занятие 82(174). Обучение рассказыванию. Тема: Закрепление. Составление рассказа «Гроза»    122


Тематический план занятий по произношению и грамоте    123

Занятие 1(1). Произношение. Тема: Закрепление и повторение    138

Занятие 2(4). Произношение. Тема: Повторение    139

Занятие 3(6). Произношение. Тема: Закрепление. Повторение    140

Занятие 4(9). Произношение. Тема: Закрепление. Повторение    141

Занятие 5(11). Произношение. Тема: Звук и буква «А»    142

Занятие 6(11). Произношение. Тема: Звук и буква «А»    143

Занятие 7(16). Произношение. Тема: Звук и буква «У»    144

Занятие 8(16). Произношение. Тема: Звук и буква «У»    145

Занятие 9(16). Произношение. Тема: Звук и буква «О»    146

Занятие 10(24). Произношение. Тема: Звук и буква «О»    147

Занятие 11(26). Произношение. Тема: Звук и буква «М»    148

Занятие 12(26). Произношение. Тема: Звук и буква «М»    150

Занятие 13(26). Произношение. Тема: Звук и буква «С»    151

Занятие 14(34). Произношение. Тема: Звук и буква «С»    152

Занятие 15(36). Произношение. Тема: Звук и буква «Х»    153

Занятие 16(39). Произношение. Тема: Звук и буква «Х»    154

Занятие 17(41). Произношение. Тема: Звук и буква «Р»    155

Занятие 18(44). Произношение. Тема: Звук и буква «Р»    156

Занятие 19(46). Произношение. Тема: Звук и буква «Ш»    157

Занятие 20(49). Произношение. Тема: Звук и буква «Ш»    158

Занятие 21(51). Произношение. Тема: Звук и буква «Ы»    159

Занятие 22(54). Произношение. Тема: Звук и буква «Ы»    161

Занятие 23(56). Произношение. Тема: Звук и буква «Л»    162

Занятие 24(59). Произношение. Тема: Звук и буква «Л»    163

Занятие 25(61). Произношение. Тема: Звук и буква «Н»    164

Занятие 26(64). Произношение. Тема: Звук и буква «Н»    165

Занятие 27(66). Произношение. Тема: Звук и буква «К»    166

Занятие 28(69). Произношение. Тема: Звук и буква «К»    167

Занятие 29(71). Произношение. Тема: Звук и буква «Т»    168

Занятие 30(74). Произношение. Тема: Звук и буква «Т»    170

Занятие 31(76). Обучение грамоте. Тема: Буква «И»    171

Занятие 32(78). Обучение грамоте.  Тема: Буква «И»    172

Занятие 33(77). Обучение грамоте.  Тема: Звук [Ц]    173

Занятие 34(81). Произношение. Тема: Звук [Ц]    175

Занятие 35(80). Обучение грамоте. Тема: Буква «П»    176

Занятие 36(83). Обучение грамоте. Тема: Буква «П»    177

Занятие 37(85). Обучение грамоте. Тема: Буква «З»    178

Занятие 38(88). Обучение грамоте. Тема: Буква «З»    180

Занятие 39(86). Произношение. Тема: Звуки [С], [Ц]    180

Занятие 40(91). Произношение. Тема: Звуки [С], [Ц]    182

Занятие 41(90). Обучение грамоте. Тема: Буква «Й»    184

Занятие 42(93). Обучение грамоте. Тема: Буква «Й»    185

Занятие 43(95). Обучение грамоте. Тема: Звук и буква «Г»    186

Занятие 44(98). Обучение грамоте. Тема: Буква «Г»    187

Занятие 45(96). Произношение. Тема: Звуки [З], [Ж]    188

Занятие 46(101). Произношение. Тема: Звуки [З], [Ж]    190

Занятие 47(100). Обучение грамоте. Тема: Буква «В»    191

Занятие 48(103). Обучение грамоте. Тема: Звук и буква «В»    193

Занятие 49(105). Обучение грамоте. Тема: Звук и буква «Д»    193

Занятие 50(108). Обучение грамоте. Тема: Звук и буква «Д»    195

Занятие 51(106). Произношение. Тема: Звуки [З], [З’]    196

Занятие 52(110). Обучение грамоте. Тема: Звук и буква «Б»    197

Занятие 53(112). Обучение грамоте. Тема: Буква «Б»    199

Занятие 54(111). Произношение. Тема: Звуки [К–К’]    200

Занятие 55(114). Обучение грамоте. Тема: Звук и буква «Ж»    201

Занятие 56(115). Произношение. Тема: Звуки [Т–Т’]    202

Занятие 57(117). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ж»    203

Занятие 58(119). Обучение грамоте. Тема: Буква «Е»    204

Занятие 59(122). Обучение грамоте. Тема: Буква «Е»    205

Занятие 60(120). Произношение. Тема: Звуки [Б], [Б’]    206

Занятие 61(123). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ь»    207

Занятие 62(126). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ь»    208

Занятие 63(124). Произношение. Тема: Звук [Ч’]    209

Занятие 64(129). Произношение. Тема: Звук [Ч’]    211

Занятие 65(128). Обучение грамоте. Тема: Буква «Я»    212

Занятие 66(131). Обучение грамоте. Тема: Буква «Я»    213

Занятие 67(133). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ю»    214

Занятие 68(136). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ю»    215

Занятие 69(134). Произношение. Тема: Звуки [Ч’], [Т’]    216

Занятие 70(138). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ё»    218

Занятие 71(141). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ё»    219

Занятие 72(139). Произношение. Тема: Звуки [Ч’], [Т], [С]    221

Занятие 73(143). Обучение грамоте. Тема: Звук и бук-
ва «Ч»    222

Занятие 74(146). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ч»    223

Занятие 75(144). Произношение. Тема: Звуки [Ч’], [Ш], [Щ’]    224

Занятие 76(148). Обучение грамоте. Тема: Буква «Э»    226

Занятие 77(149). Произношение. Тема: Звуки [Ч’], [Ц], [Т’]    227

Занятие 78(151). Обучение грамоте. Тема: Гласные буквы (Э, А, У, О, Ы, И, Я, Е, Ё, Ю)    228

Занятие 79(153). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ц»    229

Занятие 80(156). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ц»    231

Занятие 81(154). Произношение. Тема: Звук [Щ]    232

Занятие 82(158). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ф»    233

Занятие 83(160). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ф»    234

Занятие 84(159). Произношение. Тема: Звуки [Ч’], [Щ’]    235

Занятие 85(162). Обучение грамоте. Тема: Буква «Щ»    236

Занятие 86(164). Обучение грамоте. Тема: Буква «Щ»    238

Занятие 87(163). Произношение. Тема: Звуки [Ч’], [Щ’], [Ц]    239

Занятие 88(166). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ъ»    240

Занятие 89(169). Обучение грамоте. Тема: Буква «Ъ»    241

Занятие 90(167). Произношение. Тема: Закрепление    242

Занятие 91(171). Обучение грамоте. Тема: Закрепление    243

Занятие 92(173). Обучение грамоте. Тема: Итоговое занятие    244

Приложения    247

Приложение 1. Графические диктанты    247

Приложение 2. Рекомендации к чтению по таблицам    293

Приложение 3. Рекомендации по чтению изографов    303

Приложение 4. Рекомендации к работе со схемами    304

Литература    306

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

13 марта 2011 (17:37)
Таня
Книжка очень ценная и необходима в работе с детьми дошкольного возраста.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос