Комплексные занятия в подготовительной группе: познавательное развитие, развитие речи, обучение грамоте, окружающий мир

Есть на складе
263 руб.
-10%
236,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 881г
Авторы-составители Пугина А. В.
Издательство Учитель, 2024
Серия Образовательное пространство ДОО
ISBN 978-5-7057-1413-1, 978-5-7057-6280-4, 978-5-7057-4737-5
Страниц 208
УДК 372.21
Штрихкод 9785705762804, 9785705714131, 9785705747375
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 142 г
Задача воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО к планируемым результатам образования - помочь детям в достижении целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного детства перед вступлением на новый уровень начального образования.
Представлены конспекты организованной образовательной деятельности по освоению детьми подготовительной к школе группы образовательных областей "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) и "Речевое развитие" (обучение грамоте, подготовка к письму).
Содержание занятий направлено на повышение мотивации детей к учебной деятельности, коррекцию слухового и тактильно-двигательного восприятия, развитие речи дошкольников, их умения слушать и прислушиваться. Артикуляционная гимнастика, игры, беседы, упражнения на узнавание, сравнение и воспроизведение, определение пространственного положения предметов и развитие мелкой моторики кистей рук помогут воспитателю в подготовке детей к обучению в школе.
Предназначено воспитателям дошкольных организаций, полезно учителям начальных классов и воспитателям групп продленного дня, а также родителям для занятий с детьми.

Подробное описание

Введение

Представленные в пособии материалы позволят воспитателям, родителям и учителям начальной школы обеспечить комплексное развитие дошкольников на этапе предшкольной подготовки в доступной для них форме. предлагаемые игры и упражнения помогут решать такие задачи, которые способствуют ускорению формирования у детей простейших логических цепочек, структур мышления и математических представлений, что поможет им успешно овладеть основами математики, научиться рассуждать, сравнивать, анализировать, высказывать свое мнение.

Задания на различные направления штриховки, упражнения с трафаретами, обводками, необходимые для разработки двигательной активности пальцев в занятиях по подготовке к письму, способствуют развитию у детей мелкой моторики кистей рук, усидчивости и трудолюбия.

В дошкольном возрасте дети обычно правильно произносят большинство звуков; у них становится достаточно развитым фонематический слух. Это позволяет строить с ними дальнейшую работу по ознакомлению со звуковой стороной речи, направленную на осознание звукового строения слова, словесного состава предложения.

В процессе речевых занятий, игр и упражнений воспитатель учит детей понимать и употреблять термины «слово» и «звук», выделять слова из общего речевого потока, вслушиваться в их звучание, самостоятельно устанавливать последовательность звуков в слове, осознавать их как отдельные элементы слова. Это не просто подготовка к обучению детей грамоте, а и предпосылка к развитию чувства ритма и рифмы, восприятия музыкального ритмического строя речи. Умение вслушиваться в звучащее слово является основой овладения детьми словообразованием, попыток самостоятельно объяснять и толковать значения слов.

Комплексные занятия направлены на то, чтобы приучать детей думать, будить их самостоятельную мысль, развивать у них поисковую творческую жилку, создавая для этого обстановку, требующую от будущих первоклассников проявления повышенных умственных усилий.

Содержание

Введение    3

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми

образовательной области «Речевое развитие»

слово. семья    4

понятие «слово». игрушки    7

слово. учебные вещи    10

Предложение    12

Предложение    16

Предложение    18

Звуки окружающей действительности (неречевые: гудок, лай, мычание и т. д.)    21

Звуки окружающей действительности (неречевые)    24

Слог – часть слова. Сад    26

Слово и слог. Огород    29

Слово и слог    31

Деление слов на слоги    34

Звуки окружающей действительности (речевые). Звук [а] в начале слова    36

Звук [у] в начале слова    39

Звук [м] в начале слова. Согласные звуки    42

Сказка «Колобок»    44

Сказка «Репка»    46

Закрепление пройденного    47

Звук и буква «А»    51

Звук и буква «у»    54

Организованная образовательная деятельность по подготовке к письму

знакомство с основными цветами    57

Обводка по шаблону: огурец, помидор    60

Обводка по шаблону: груша, слива. Раскрашивание    62

Квадрат. Штриховка в заданном направлении    64

Прямоугольник. Штриховка в заданном направлении    66

Треугольник. Штриховка в заданном направлении    69

Геометрические фигуры    71

Прямые и кривые линии    74

Прямая палочка    76

Прямая палочка с закруглением внизу    79

Палочка с закруглением вверху    81

Прямая палочка, палочка с закруглением внизу, палочка с закруглением вверху    84

Полуовал    87

Овал    89

Прямая палочка с закруглением внизу и вверху    91

Письмо изученных элементов букв    93

Длинная палочка с петлей внизу    95

Письмо изученных элементов    97

Письмо изученных элементов букв    101

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми образовательной области

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

Большой – маленький. Больше – меньше, одинаковые по размеру    103

Большой – маленький. Больше – меньше. Одинаковые по размеру    105

Один – много. Круг    107

Длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковой (равной) длины    109

Длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковой длины    111

Сравнение длин двух предметов с помощью третьего    114

Широкий – узкий, шире – уже, одинаковой ширины    116

Высокий – низкий, выше – ниже, одинаковой высоты    118

Сравнение предметов по высоте.    121

Глубокий – мелкий, глубже – мельче, одинаковой глубины    122

толстый тонкий, толще тоньше, одинаковые по толщине    125

Тяжелый легкий, тяжелее легче, одинаковые по тяжести    127

Треугольник    129

Треугольники    131

Много – мало, больше – меньше, столько же    133

Много, мало, больше, меньше, столько же    137

Много – мало, больше – меньше, столько же    140

Впереди – позади    142

Справа – слева    144

Слева – справа    146

Вверху – внизу    147

Вверху – внизу    150

Близко – далеко, ближе – дальше, здесь – там    152

Рядом, около, в центре, между, в середине    154

Рядом, около, в центре, между, в середине    158

Под, у, над, вперед, за, внутри    160

Квадрат    163

Сравнение геометрических фигур по цвету, размеру и форме (круг, треугольник, квадрат)    165

Крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий за    177

Крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий за    179

Утро, день, вечер, ночь – сутки    183

Сутки    186

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день    189

До, после, сначала, потом    191

Давно, недавно    194

Быстро – медленно    196

Прямоугольник    198

Прямоугольники    199

Временные представления: старый – молодой, старше – моложе    202

Количество жидких и сыпучих веществ: много – мало – поровну    204

Изменение количества жидких и сыпучих веществ    206

Повторяем пространственные отношения    208

Учимся узнавать, различать и быть внимательными    211

Обобщение знаний    213

литература    216

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Лариса Голубева
19 сентября 2012 (10:47)
Здравствуйте, Римма.
Дело в том, что в пособии, о котором идёт речь, представлен материал из опыта работы образовательного учреждения, в котором именно в подготовительной группе планировались такие занятия.
Использование пособий - это не рекомендации, а предложения, которые могут интерпретироваться в зависимости от условий конкретного ОУ.
С уважением,

Римма Баширова
18 сентября 2012 (19:58)
математика не для подготовительной группы, этот материал прошли во 2 младшей группе...

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос