Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Есть на складе
159 руб.
-10%
143,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 866б
Авторы-составители Лапшина Г. А.
Издательство Учитель, 2020
Серия Образовательное пространство ДОО
ISBN 978-5-7057-0841-3, 978-5-7057-4681-1
Страниц 157
УДК 372.215
Штрихкод 9785705708413, 9785705746811
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 109 г
Предлагаемое пособие содержит план-программу и развернутые сценарии циклов музыкальных, фольклорных, инсценированных, развлекательных и познавательных занятий и праздников экологической направленности на основе русского народного творчества с детьми старшего дошкольного возраста, имеющие комплексное образовательное значение и способствующие развитию детских способностей в разных видах деятельности, сформулированных в ФГОС ДО: познавательной, коммуникативной, творческой, речевой, двигательной, музыкальной, игровой, театрализованной, изобразительной.
Используемый в играх, хороводах и детских забавах музыкальный материал: оркестровки, народные песни, попевки и заклички - оказывает эмоциональное воздействие на детей, воспитывает гуманное отношение к окружающему миру, обеспечивает художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное и личностное развитие ребенка.
Пособие поможет воспитателям и музыкальным руководителям интересно организовать досуг детей.

Подробное описание

Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, ее тяжелые последствия, экология родного края, засоренность среды обитания – все это вызывает необходимость способствовать экологическому образованию детей в детском саду. Чтобы этот процесс был увлекательным, занимательным и познавательным, целесообразно использовать фольклор, как средство формирования экологических знаний.

В настоящее время дошкольная педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

– отсутствует система перспективного планирования и подачи музыкально-экологического материала;

недостаточно конкретного материала, разработок сценариев занятий, праздников, вечеров развлечений, методики их проведения;

– дети недостаточно хорошо знают русский фольклор, народные традиции, приметы и явления природы.

В связи с этим в предлагаемом пособии:

– разработана система перспективного планирования музыкально-экологических мероприятий;

– подобран репертуар по русскому фольклору, народным традициям, приметам и явлениям природы экологической направленности;

– составлены сценарии занятий, праздников, вечеров развлечений экологической направленности, благодаря которым дети осмысленно воспринимают явления и объекты природы посредством использования фольклорного репертуара;

прививается интерес к русскому устному народному творчеству.

Русская народная песня – это итог наблюдений за окружающей природой, с которой неразрывно связана жизнь простого народа. Русская песня, попевка, потешка, загадка, пословица, считалка, частушка – это первый и самый доступный источник знаний и сведений об окружающем мире. Красочный, выразительный, образный язык пробуждает интерес детей к фольклору, способствует формированию духовного и эмоционального мира ребенка. Большинство жанров малых форм – это ключ к познанию окружающей среды. Музыкальные, краткие, ритмичные, с несложным содержанием, в доступной стихотворной форме, русские народные попевки, заклички, песни легко запоминаются детьми. Они-то и являются самым доступным источником знаний и сведений об окружающем мире. Приобщение детей к русскому фольклору во взаимосвязи
с экологией – тема новая, мало изученная и, несомненно, очень интересная.

Фольклор обладает мощной побудительной силой, влияющей  на развитие положительной реакции ребенка, помогает увидеть ранее не замеченное, услышать природу, ее голоса, через музыку и текст песни осознать увиденное и услышанное. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются. Забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие это уже охрана природы. А как это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям!

Представленные циклы организованной образовательной деятельности основываются на принципах дошкольного образования, сформулированных в ФГОС ДО:

– построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

– содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

– поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

– сотрудничество ДОО с семьей;

– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

– формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Надеемся, что предлагаемая система работы даст возможность иметь хорошие результаты музыкального развития и экологической культуры воспитанников.

Содержание

Введение    3

План-программа проведения циклов занятий, вечеров развлечений

и праздников на экологическую тему на основе русского фольклора

с детьми старшего дошкольного возраста    5

Раздел I. Занятия с детьми в старшей группе детского сада    12

На деревенском дворе (занятие-развлечение)    12

Экскурсия в огород (инсценированное занятие)    18

Война грибов с ягодами (инсценировка русской народной сказки)    25

Зимующие птицы (инсценированное занятие-развлечение)    28

Кто живет у нас дома? (занятие-беседа)    34

Масленица (фрагмент праздника)    43

Путешествие в лес (музыкальное занятие)    45

В гостях у Мухи-Цокотухи (театрализованное представление

по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»)    48

Любите природу (фрагмент экологической сказки)    52

Бал цветов (инсценированное занятие)    55

Экскурсия в лес (инсценированное занятие)    65

Здравствуй, лето! (праздничное представление)    71

Раздел II. Занятия с детьми в подготовительной группе

детского сада    76

Осенины (фольклорный праздник)    76

Съедобные и несъедобные грибы (инсценированное занятие)    82

«У природы нет плохой погоды…» (музыкально-познавательное

занятие о явлениях природы)    86

Зима-волшебница (музыкальное занятие о зимних забавах)    93

Знаешь ли ты лес? (заседание Клуба знатоков природы)    98

Весенний праздник птиц    103

Наши лесные друзья – деревья (комплексное занятие)    109

Праздник русской березки    114

Насекомые нашего края (комплексное занятие)    119

Летний фольклорный праздник    127

Давайте сохраним природу! (музыкально-литературная композиция)    133

Частушки на экологическую тему    141

Русские народные игры с пением    149

Литература    156

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос