Изобразительное искусство. 8 класс: поурочные планы по программе В. С. Кузина

Есть на складе
72 руб.
-10%
64,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 864я
Авторы Андриенко Т. В., Павлова О. В. и др.
Издательство Учитель, 2008
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-0884-0
Страниц 122
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705708840
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 5 (мм)
Вес 98 г
В пособии представлены поурочные разработки по изобразительному искусству для 8 класса общеобразовательных учреждений, составленные по программе В. С. Кузина.
Материал содержит обширные теоретические сведения о творчестве выдающихся художников, скульпторов, народных умельцев, представлены анализ произведений искусства, разнообразные упражнения по развитию моторики руки и совершенствованию техники в графическом и живописном рисунке, лепке, предметах декоративно-прикладного творчества, предлагаются задания по формированию творческих представлений и способностей к фантазированию, образному мышлению.
Пособие предназначено учителям изобразительного искусства общеобразовательных учреждений, педагогам дополнительного образования; может быть полезно студентам педагогических и искусствоведческих учебных заведений, слушателям ИПК.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Чувство прекрасного развивается и воспитывается в человеке с детства. Начинается это воспитание еще до школы, в семье, в процессе общения с природой, книгами и продолжается в школе, где формируется более глубокое воспитание прекрасного.

Прекрасное существует не только в природе и искусстве, но и в жизни, труде. Однако искусство сделало прекрасное предметом своего постижения, исследования.

Знакомство с основами изобразительной грамоты, с историей изобразительного искусства начинается для ребенка обычно на школьных уроках.

Обучение изобразительному искусству осуществляется по видам деятельности: это рисование с натуры, рисование на темы, декоративная работа и беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Большое значение имеет комплексность обучения, то есть обучение практическим и теоретическим основам одновременно.

В процессе такого обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения, формы, линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования и лепки, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Успех обучения изобразительному искусству зависит от множества условий, в частности от индивидуального подхода учителя к каждому ученику, от формы подачи материала (методических приемов преподнесения нового материала и повторения пройденного), технических средств обучения и т. д.

Без взаимопонимания учителя и ученика добиться положительных результатов сложно. Важно, как учитель посоветует начать работу и какое даст напутствие учащемуся. Нужно знать, в какой степени вмешаться в работу каждого ученика: ведь такое вмешательство должно быть уместным, своевременным и убедительным.

Не следует оставлять учеников без помощи и руководства. Они должны чувствовать, что есть опытный учитель – помощник, который верно направит работу на любом этапе.

Учитель должен быть тактичным, внимательным ко всем самостоятельным мыслям учащихся и вместе с тем принципиальным к проявлению безвкусицы и пошлости, бессмысленного подражательства.

Предлагаемая разработка уроков по изобразительному искусству в 8 классе по программе В. С. Кузина построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью, познакомить их с основами изобразительной грамоты, с историей изобразительного искусства и замечательными произведениями.

К концу учебного года учащиеся должны знать:

социальную функцию изобразительного искусства в жизни людей, основные отличия различных течений и направлений изобразительного искусства конца ХIХ начала ХХ века (за рубежом и в России), традиции русской реалистической художественной школы;

– последовательность ведения работы по любому виду художественно-творческой деятельности – по рисунку, живописи, тематической или декоративной композиции;

– простейшую систему ведущих теоретических понятий по изобразительной грамоте (перспектива, конструктивное строение, светотень, цветоведение, композиция).

Должны уметь:

– Самостоятельно проводить относительно развернутый анализ идейного содержания и художественных достоинств произведений изобразительного искусства, соотнося их с произведениями литературы, музыки, близкими по содержанию и эстетическому воздействию;

– активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида художественного творчества (рисование с натуры, на темы и иллюстрирование, декоративно-прикладная работа, дизайн);

– самостоятельно применять художественно выразительные средства (линия, колорит, светотень, законы композиции, перспективы и т. п.), наиболее подходящие для воплощения замысла.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    5

I четверть    7

искусство моего народа    7

Урок 1. Культура – зеркало русской души    7

Урок 2. Культура – зеркало русской души    11

Урок 3. Русские народные промыслы. Русь деревянная    12

Урок 4. Народные промыслы – неувядающая ветвь    15

Урок 5. Родные просторы в произведениях русских

художников и поэта А. С. Пушкина    17

Урок 6. Родные просторы в произведениях русских

художников и поэта А. С. Пушкина (практическая работа)    21

Урок 7. Русский народный костюм    23

Урок 8. Традиции русской реалистической художественной школы

(урок-беседа)    26

Урок 9. Древние образы в народном искусстве. Символы цвета

и формы    31

II четверть    35

Труд и искусство    35

Урок 10. В мастерской художника    35

Урок 11. В мастерской художника    40

Урок 12. Человек – мера всех вещей    41

Урок 13. Предметы быта – результат творчества человека    45

Урок 14. Предметы быта –  результат творчества человека    48

Урок 15. Мир профессий (урок-игра)    51

Урок 16. Волшебный мир театра    54

III четверть    56

в мире декоративно-прикладного искусства    56

Урок 17. Росписи декоративных работ. Гжельская роспись    56

Урок 18. Росписи декоративных работ. Дымковская роспись

глиняной игрушки    59

Урок 19. Росписи декоративных работ. Хохломская роспись    62

Урок 20. Орнамент в архитектуре    64

Урок 21. Орнамент в архитектуре    67

Урок 22. Искусство оформления книги    70

Урок 23. Искусство оформления книги    74

Урок 24. Знакомство с различными гарнитурами шрифтов    76

Урок 25. Прикладное искусство и дизайн    86

Урок 26. В мире декоративно-прикладного искусства и дизайна

(закрепление темы четверти, урок-игра)    89

IV четверть    92

изобразительное искусство в жизни людей    92

Урок 27. Портрет моего друга    92

Урок 28. Течения и направления в изобразительном искусстве

ХХ века    96

Урок 29. Проект «Фантастический город»    101

Урок 30. Искусство зарубежных художников конца XIX–начала

ХХ вв.    103

Урок 31. Авангардизм в натюрморте настроения    106

Урок 32. Воздушная перспектива    110

Урок 33. Природа в изобразительном искусстве    112

Урок 34. Я поведу тебя в музей    114

Литература    119

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос