Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе В. С. Кузина

Снято с продажи
Код 864э
Издательство Учитель, 2012
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-2900-5
Страниц 183
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705729005
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 127 г
В пособии представлены поурочные разработки по изобразительному искусству для 6 класса общеобразовательных учреждений, составленные по программе В. С. Кузина и др.
Материал пособия содержит обширные теоретические сведения о творчестве выдающихся художников, скульпторов, народных умельцев, архитекторов, о развитии зодчества и музейного дела в отечественной культуре, варианты анализа произведений искусства. В уроки включены задания и упражнения на отработку техники живописи и графики, составление композиций с сохранением пропорций, на формирование творческого и образного мышления, развитие художественно-эстетического вкуса.
Пособие предназначено учителям изобразительного искусства общеобразовательных учреждений, педагогам дополнительного образования; может быть полезно студентам педагогических и искусствоведческих учебных заведений, слушателям ИПК.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Общеизвестно, что рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире (что создает положительный эмоциональный настрой), развивает фантазию и воображение, дает возможность закрепить знания о форме и цвете. Однако, как нам представляется, происходит это не само по себе, а при систематическом, целенаправленном и вместе с тем тактичном и ненавязчивом руководстве со стороны учителя, который может позволить ученику рисовать все, что вызывает его искренний интерес, удивление или восхищение. И это не простое стремление выразить свои чувства или поделиться впечатлениями с теми, кто увидит рисунок. Рисуя, дети не только отражают мир, но и показывают его!

В пособии представлен материал, призванный дать учащимся широкое эстетическое образование – от элементарных эстетических понятий до постижения шедевров мирового искусства, знакомства с различными эпохами, стилями, жизнью и творчеством выдающихся деятелей искусства.

Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер постепенно, в результате накопления, уточнения образов-представлений и овладения способами изображения. Продуктом художестенно-творческой деятельности является выразительный образ. Создавая рисунок, учащийся применяет действия, контролируя их представлением изображаемого предмета. Движения руки, направленные на выполнение рисунка, не рождаются самим процессом изображения. Поэтому способам рисования его следует учить и развивать их, то есть учить технике рисования.

Разработки уроков включают упражнения и задания по технике линии, тушевки, определенной манере рисунка и письма, способам использования тех или иных материалов (бумаги, холста, дерева, карандаша, угля, красок: пастельных, акварельных, гуаши, темперы и др.) в соответствии с их свойствами и изобразительными возможностями.

Овладеть этой техникой учащимся необходимо для того, чтобы они могли свободно ею распорядиться при решении различных изобразительных задач, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления от происходящих в жизни событий и явлений. Поэтому обучение школьников технике рисования должно осуществляться не само по себе, и не только ради технического совершенства изображения, а для того, чтобы ребенок мог выразительно и без особых затруднений создать то изображение, которое он захочет.

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок, писал В. А. Сухомлинский. Практика подтвердила эти справедливые слова. Детский рисунок всегда привлекал педагогов и психологов. И это не случайно, ибо по нему можно определить психологическое состояние ученика, его умственное развитие, данные имеющихся у него знаний и пр.

По сложившейся традиции, уроки изобразительной деятельности в общеобразовательных учреждениях опираются на специальную методику и призваны развивать технологию обучения этой деятельности, способствующей созданию выразительного образа, решению проблем приобщения школьников к изобразительной деятельности и ее воздействию на их всестороннее развитие.

Хотелось бы дать несколько рекомендаций коллегам, следовать которым желательно при общении с учащимися на уроках изобразительного искусства:

  • Необходимо поддерживать у детей интерес к занятиям, желание участвовать в них, уверенность в своих силах → как можно чаще хвалите их!
  • Следует помнить, что учащиеся более всего интересуются педагогом (учителем), который с ними занимается, а уже через него начинают интересоваться предметами и действиями → будьте для них всегда привлекательными!
  • С самого начала обучения рисованию следует идти от образа, а не от овладения навыками → сумейте выбрать предмет, способный вызвать достаточно длительный интерес начинающего художника!
  • Движения руки развиваются и совершенствуются постепенно, в результате многократных упражнений, которые, повторяясь, тем не менее не должны надоесть ученику → научитесь быть терпеливыми и вносите как можно больше фантазии и разнообразия в уроки!
  • Один из важных моментов в развитии изобразительной деятельности наступает тогда, когда учащийся достаточно хорошо и умело начинает соотносить движения руки с характером получающихся линий, штрихов, понимать их взаимосвязь → не пропустите этот момент, ибо вслед за ним можно учить зрительному контролю, разным формам движения руки, осознанному использованию приобретенного опыта.
  • Показывать технические приемы рисования нужно живо, эмоционально, стараясь прежде всего заинтересовать учащихся.
  • Целесообразно совмещать рисование с анимацией, конструированием, лепкой, использовать музыкальное сопровождение, литературно-художественный, исторический, фольклорный материал, позволяющий удерживать интерес и внимание учеников к предмету ИЗО и изобразительной деятельности.

В пособии представлены уроки коллективного рисования и конструирования, от которых ученики получают огромное удовольствие. Они подолгу рассматривают получившийся рисунок (анимацию), обсуждают, кто, что и как рисовал, что не получилось так, как задумывали, делятся впечатлениями. В результате расширяется словарный запас детей; совместная деятельность сближает их, делает отношения между ними доброжелательными, ровными, бесконфликтными, психологически комфортными. Кроме того, бумага большего формата позволяет рисовать с размахом, чувствовать пространство, постигать законы композиции.

Вся работа учителя по обучению рисованию необходима для того, чтобы подвести детей к осознанному рисованию, к деятельности, которая приносит радость.

Желаем Вам, уважаемые коллеги, терпения, творческого воодушевления, успехов в достижении основной цели в обучении детей изобразительному искусству – сформировать настоящий творческий характер этого вида эстетической деятельности, когда ваши ученики легко и свободно смогут изображать любой предмет, который им понравился, независимо от того, изображали ли они его ранее или нет.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    6

Урок 1. Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления    16

Урок 2. Полный цветовой круг    23

Урок 3. Живописные и графические упражнения    28

Урок 4. Осенний лист, бабочка и фрукты    32

Уроки 5–6. Рисование натюрморта. Комнатный цветок и яблоко. Корзина с овощами    37

Урок 7. В осеннем лесу, парке    42

Урок 8. Наброски домашних животных (лошадь, корова, коза, собака, кошка)    47

Урок 9. На дне морском    53

Урок 10. Невиданный зверь    58

Урок 11. Наброски с куклы-игрушки    61

Уроки 12–13. Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в легкой одежде)    63

Урок 14. Фигура человека в движении. Спорт    72

Урок 15. Две контрастные фигуры    78

Урок 16. Новогодняя открытка (приглашение на новогодний бал)    80

Урок 17. Зимние забавы, комиксы (развлечения, спорт)    84

Уроки 18–19. Мы рисуем инструменты    88

Урок 20. Знаменитые архитектурные ансамбли Москвы и Санкт-Петербурга    93

Урок 21. Наши новостройки    108

Уроки 22–23. Красота народного костюма (русского)    111

Урок 24. Русский быт в прошлые века    116

Урок 25. Материнство («Рождество» или «Новорожденный»)    122

Урок 26. Красота орнамента    126

Уроки 27–28. Иллюстрирование литературного произведения    130

Уроки 29–30. Космические дали    151

Урок 31. Разработка герба    156

Урок 32. Афиша цирка    162

Урок 33. Человек и профессия. Поясной портрет    165

Урок 34. Портрет-шутка    170

Урок 35. Весенний букет    174

Литература    180

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос