- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе В. С. Кузина
- Отзывы: 1
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 864э |
Издательство | Учитель, 2012 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 978-5-7057-2900-5 |
Страниц | 183 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705729005 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 8 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 127 г |
Материал пособия содержит обширные теоретические сведения о творчестве выдающихся художников, скульпторов, народных умельцев, архитекторов, о развитии зодчества и музейного дела в отечественной культуре, варианты анализа произведений искусства. В уроки включены задания и упражнения на отработку техники живописи и графики, составление композиций с сохранением пропорций, на формирование творческого и образного мышления, развитие художественно-эстетического вкуса.
Пособие предназначено учителям изобразительного искусства общеобразовательных учреждений, педагогам дополнительного образования; может быть полезно студентам педагогических и искусствоведческих учебных заведений, слушателям ИПК.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Общеизвестно, что рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире (что создает положительный эмоциональный настрой), развивает фантазию и воображение, дает возможность закрепить знания о форме и цвете. Однако, как нам представляется, происходит это не само по себе, а при систематическом, целенаправленном и вместе с тем тактичном и ненавязчивом руководстве со стороны учителя, который может позволить ученику рисовать все, что вызывает его искренний интерес, удивление или восхищение. И это не простое стремление выразить свои чувства или поделиться впечатлениями с теми, кто увидит рисунок. Рисуя, дети не только отражают мир, но и показывают его!
В пособии представлен материал, призванный дать учащимся широкое эстетическое образование – от элементарных эстетических понятий до постижения шедевров мирового искусства, знакомства с различными эпохами, стилями, жизнью и творчеством выдающихся деятелей искусства.
Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер постепенно, в результате накопления, уточнения образов-представлений и овладения способами изображения. Продуктом художестенно-творческой деятельности является выразительный образ. Создавая рисунок, учащийся применяет действия, контролируя их представлением изображаемого предмета. Движения руки, направленные на выполнение рисунка, не рождаются самим процессом изображения. Поэтому способам рисования его следует учить и развивать их, то есть учить технике рисования.
Разработки уроков включают упражнения и задания по технике линии, тушевки, определенной манере рисунка и письма, способам использования тех или иных материалов (бумаги, холста, дерева, карандаша, угля, красок: пастельных, акварельных, гуаши, темперы и др.) в соответствии с их свойствами и изобразительными возможностями.
Овладеть этой техникой учащимся необходимо для того, чтобы они могли свободно ею распорядиться при решении различных изобразительных задач, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления от происходящих в жизни событий и явлений. Поэтому обучение школьников технике рисования должно осуществляться не само по себе, и не только ради технического совершенства изображения, а для того, чтобы ребенок мог выразительно и без особых затруднений создать то изображение, которое он захочет.
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок, писал В. А. Сухомлинский. Практика подтвердила эти справедливые слова. Детский рисунок всегда привлекал педагогов и психологов. И это не случайно, ибо по нему можно определить психологическое состояние ученика, его умственное развитие, данные имеющихся у него знаний и пр.
По сложившейся традиции, уроки изобразительной деятельности в общеобразовательных учреждениях опираются на специальную методику и призваны развивать технологию обучения этой деятельности, способствующей созданию выразительного образа, решению проблем приобщения школьников к изобразительной деятельности и ее воздействию на их всестороннее развитие.
Хотелось бы дать несколько рекомендаций коллегам, следовать которым желательно при общении с учащимися на уроках изобразительного искусства:
- Необходимо поддерживать у детей интерес к занятиям, желание участвовать в них, уверенность в своих силах → как можно чаще хвалите их!
- Следует помнить, что учащиеся более всего интересуются педагогом (учителем), который с ними занимается, а уже через него начинают интересоваться предметами и действиями → будьте для них всегда привлекательными!
- С самого начала обучения рисованию следует идти от образа, а не от овладения навыками → сумейте выбрать предмет, способный вызвать достаточно длительный интерес начинающего художника!
- Движения руки развиваются и совершенствуются постепенно, в результате многократных упражнений, которые, повторяясь, тем не менее не должны надоесть ученику → научитесь быть терпеливыми и вносите как можно больше фантазии и разнообразия в уроки!
- Один из важных моментов в развитии изобразительной деятельности наступает тогда, когда учащийся достаточно хорошо и умело начинает соотносить движения руки с характером получающихся линий, штрихов, понимать их взаимосвязь → не пропустите этот момент, ибо вслед за ним можно учить зрительному контролю, разным формам движения руки, осознанному использованию приобретенного опыта.
- Показывать технические приемы рисования нужно живо, эмоционально, стараясь прежде всего заинтересовать учащихся.
- Целесообразно совмещать рисование с анимацией, конструированием, лепкой, использовать музыкальное сопровождение, литературно-художественный, исторический, фольклорный материал, позволяющий удерживать интерес и внимание учеников к предмету ИЗО и изобразительной деятельности.
В пособии представлены уроки коллективного рисования и конструирования, от которых ученики получают огромное удовольствие. Они подолгу рассматривают получившийся рисунок (анимацию), обсуждают, кто, что и как рисовал, что не получилось так, как задумывали, делятся впечатлениями. В результате расширяется словарный запас детей; совместная деятельность сближает их, делает отношения между ними доброжелательными, ровными, бесконфликтными, психологически комфортными. Кроме того, бумага большего формата позволяет рисовать с размахом, чувствовать пространство, постигать законы композиции.
Вся работа учителя по обучению рисованию необходима для того, чтобы подвести детей к осознанному рисованию, к деятельности, которая приносит радость.
Желаем Вам, уважаемые коллеги, терпения, творческого воодушевления, успехов в достижении основной цели в обучении детей изобразительному искусству – сформировать настоящий творческий характер этого вида эстетической деятельности, когда ваши ученики легко и свободно смогут изображать любой предмет, который им понравился, независимо от того, изображали ли они его ранее или нет.
Содержание
Введение 3
Тематическое планирование 6
Урок 1. Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления 16
Урок 2. Полный цветовой круг 23
Урок 3. Живописные и графические упражнения 28
Урок 4. Осенний лист, бабочка и фрукты 32
Уроки 5–6. Рисование натюрморта. Комнатный цветок и яблоко. Корзина с овощами 37
Урок 7. В осеннем лесу, парке 42
Урок 8. Наброски домашних животных (лошадь, корова, коза, собака, кошка) 47
Урок 9. На дне морском 53
Урок 10. Невиданный зверь 58
Урок 11. Наброски с куклы-игрушки 61
Уроки 12–13. Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в легкой одежде) 63
Урок 14. Фигура человека в движении. Спорт 72
Урок 15. Две контрастные фигуры 78
Урок 16. Новогодняя открытка (приглашение на новогодний бал) 80
Урок 17. Зимние забавы, комиксы (развлечения, спорт) 84
Уроки 18–19. Мы рисуем инструменты 88
Урок 20. Знаменитые архитектурные ансамбли Москвы и Санкт-Петербурга 93
Урок 21. Наши новостройки 108
Уроки 22–23. Красота народного костюма (русского) 111
Урок 24. Русский быт в прошлые века 116
Урок 25. Материнство («Рождество» или «Новорожденный») 122
Урок 26. Красота орнамента 126
Уроки 27–28. Иллюстрирование литературного произведения 130
Уроки 29–30. Космические дали 151
Урок 31. Разработка герба 156
Урок 32. Афиша цирка 162
Урок 33. Человек и профессия. Поясной портрет 165
Урок 34. Портрет-шутка 170
Урок 35. Весенний букет 174
Литература 180
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом