Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной

Снято с продажи
Код 864х
Авторы-составители Павлова О. В. и др.
Издательство Учитель, 2010
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2591-5
Страниц 175
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705725915
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 7 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 132 г
В пособии представлены поурочные разработки по изобразительному искусству в 1 классе, составленные по учебнику Кузина В. С., Кубышкиной Э. И. "Изобразительное искусство. 1 класс". М.: Дрофа, 2009.
Особенность разработок уроков состоит в том, что каждый конспект содержит два основных тематических блока: "Учись рисовать" - обучение, формирование и развитие практических навыков и творческих способностей первоклассников (работа с карандашом и кистью, рисование с натуры, тематическое рисование, декоративные узоры, иллюстрации к сказкам и рассказам, составление аппликации, лепка); "Волшебный мир" - знакомство детей с произведениями русских и зарубежных художников, мастеров декоративно-прикладного искусства (беседы о видах и жанрах изобразительного искусства, творчестве известных художников).
Пособие предназначено учителям ИЗО начальных классов, педагогам дополнительного образования; может быть рекомендовано воспитателям старших дошкольников ДОУ

Подробное описание

Введение

Изобразительная деятельность, пожалуй, единственная область творчества, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима. Взрослому важен результат деятельности, а для ребенка первостепенное значение (и в рисовании тоже) имеет процесс.

Если маленький художник уже способен выражать свои эмоции через цвет и линию, он может, рисуя, выплескивать свои переживания: радость, любовь, страх… Выплескивая их на листе бумаги, ребенок как бы освобождается от них, выпускает их на волю – и в этом состоит элемент психотерапевтического эффекта рисования.

В первом классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

Занимаясь на уроках изобразительной деятельностью, учащиеся имеют возможность выражать свои впечатления, свое понимание и эмоциональное отношение к окружающей их жизни в художественном творчестве: рисовании, лепке, аппликации.

Рисование – графически-живописный способ изображения предметов и явлений, основой которого являются колорит, форма, композиция. Наблюдая предмет, дети должны уметь передавать в рисунке его характерные свойства; создавать художественный образ, отображать сюжет; усваивать элементы узора (в декоративном рисовании), постепенно приобретая навыки техники рисования.

Лепка – это способ пластического изображения, овладевая которым ученики должны уметь передавать форму предметов, фигур, животных, птиц, человека; применять материал (глина, пластилин), который позволяет изменять внешний облик персонажей, их движения, позы, добиваясь желаемой выразительности.

Аппликация – декоративно-силуэтный способ изобразительной деятельности. Дети должны уметь вырезать из бумаги различные силуэты, узоры, орнаменты, наклеивать их на цветной фон, создавая определенную гармонию. При этом у ребенка развивается координация движений рук, самоконтроль, а в работе с бумагой, ножницами, клеем приобретаются технические навыки.

Основной задачей воспитания и обучения в процессе изобразительной деятельности на уроках первоклассников является приобретение ими умений передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов, формирование индивидуальных интересов, склонностей, способностей.

Изобразительное искусство в силу своей конкретности и наглядности оказывает большое влияние на детей, дает возможность знакомить их с новыми явлениями в общественной жизни, природе, быту, обогащает представления.

Кроме того, благодаря характерности, яркости воплощения художественный образ всегда волнует, вызывая чувство симпатии, радости или, наоборот, огорчения.

Во многих представленных разработках дается описание картин, которое поможет научить детей понимать язык живописи, научить не просто смотреть, а видеть картину. Восприятие произведения изобразительного искусства рассматривается целостно, то есть охватывает сразу не только содержание, но и средства, использованные художником для воплощения образа. Произведения для анализа отобраны с учетом доступности детям младшего школьного возраста.

Семи-восьмилетние дети вполне способны углубленно воспринимать произведения искусства, поэтому автором продуманы в поурочных планах задания для самостоятельного рассказывания учащихся о том, что изображено, выделения характерных деталей, признаков, существенных для раскрытия образов, средств художественной выразительности.

Постоянно направляя детское внимание на выразительность изображаемых событий, людей, животных, предметов, богатство характерных деталей, цветовую гамму, пластичность форм, особенности композиции, учитель постепенно от урока к уроку подводит учащихся к умению элементарно оценивать и обобщать воспринятое.

Это выражается прежде всего в предпочтении одного произведения другому. Так расширяется их кругозор, накапливается опыт, вызывая чувство радости, удовлетворения.

Обучение техническим навыкам вплетено в процесс игры: через игровые задания и упражнения акцентируется внимание учащихся на ключевых понятиях, отрабатываются основные технические приемы изобразительной деятельности.

Бумага большого формата позволяет ребенку работать с размахом, чувствовать лист, постигать законы композиции.

В 7–8 лет у детей наблюдается стремление к детализации в рисунке, а также появляется чувство самокритики. Если не закрепить в их сознании уверенность в том, что они сумеют нарисовать все, что угодно, при этом неважно, что их «герой» совсем не такой, как на картинке или в жизни, то интерес к рисованию может пойти на спад. Этого можно и нужно избежать.

Педагоги должны быть очень осторожны и тактичны, оценивая детские работы, чтобы у ученика не возникло никаких опасений, страха перед чистым листом, чтобы исключить воздействие на него нежелательных приобретенных стереотипов.

У детей не бывает удач или неудач в рисовании. Они умеют рисовать всегда, сегодня – так, а завтра – не хуже или лучше, а просто иначе.

Оценка учителя обязательно должна содержать элемент понимания и одобрения (положительное подкрепление), чтобы не разрушить уверенности в себе, в своих способностях и не убить интерес к изобразительному творчеству

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    6

I четверть    8

Урок 1. Волшебный мир красок    8

Урок 2. Форма и цвет предметов    16

Урок 3. Рисование с натуры фруктов    25

Урок 4. Рисование с натуры овощей    30

Урок 5. Рисование с натуры. Осенние листья    36

Уроки 6–7. Рисование на тему «Осенний пейзаж»    41

Урок 8. Аппликация «Осень»    50

Урок 9. Лепка овощей и фруктов    55

II четверть    58

Урок 10. Рисование с натуры или по памяти рыб    58

Урок 11. Рисование с натуры или по памяти птиц     62

Уроки 12–13. Иллюстрирование «Моя любимая сказка»    68

Урок 14. Рисование с натуры. Елочная игрушка    75

Уроки 15–16. Рисование на тему: Новогодний праздник    78

III четверть. Декоративное рисование    83

Урок 17. Аппликация «Геометрический орнамент в полосе»    83

Урок 18. Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца»    86

Урок 19. Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе»    89

Урок 20. Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге»    93

Урок 21. Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей    95

Урок 22. Лепка животных    98

Уроки 23–24. Рисование на тему: Моя любимая мама    101

Урок 25. Рисование с натуры дымковской игрушки    105

Урок 26. Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате»    109

IV четверть. Рисуем весну    112

Уроки 27–28. Рисование на тему: Весна    112

Урок 29. Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок    117

Уроки 30–31. Рисование на тему: День Победы    121

Уроки 32–33. Рисование на тему: Лето    125

Урок 34. Обобщение. Этот удивительный, неповторимый мир живописи    129

Приложения    137

Литература    174

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Кудинова
12 сентября 2011 (15:55)
когда будет поурочное планирование для 1 класса по учебнику кузина?

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос